Детский массаж - одно из важных средств профилактики и лечения многих заболеваний, а также правильного формирования двигательных умений у новорожденных. Доказано, что любой ребенок в первые недели жизни испытывает послеродовой стресс. В этом случае детский массаж является наиболее оптимальным способом нормализации психического и физического состояния малыша. Прикосновения к коже помогают избавиться от стрессов, активизируя внутренние резервы организма, улучшая эмоциональное состояние ребенка.
А все ли мы делаем массаж своим малышам после года??? Нашла в интернете интересную методику японского массажа для детей после 2-х лет:
Японская методика пальцевого массажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
массаж большого пальца – повышает активность мозга,
массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу,
массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника,
массаж безымянного пальца – стимулирует печень,
массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом
Ø работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)
Ø предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
Ø способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)
Совет взрослым:
если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа:
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками
2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно
· вертеть в руках,
· щелкать по ним пальцами,
· «стрелять»,
· направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания
3. Массаж грецкими орехами:
· катать два ореха между ладонями,
· один орех прокатывать между пальцами
· удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук
4. Массаж шестигранными карандашами:
· пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами
· удерживать в определенном положении в правой и левой руке
5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.