Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 181 страница 210 из 596

181

nat3654
Вы не подскажите, есть ли различия в речи детей со сквозной и изолированной расщелиной? Заранее спасибо за ответ!

182

lubov написал(а):

...есть ли различия в речи детей со сквозной и изолированной расщелиной?

Нет. Важен не тип расщелины, а функциональная полноценность нёба. Может быть чистая речь при  двусторонней сквозной (после операции и реабилитации, конечно) и тяжёлое речевое расстройство при изолированной.

183

nat3654 Съездили мы на Чапыгина,13 на приём к психотерапевту ! Похоже что профиль у них всё же немного другой ! Нам посоветовали (может это в нашем случае) логопеда-дефектолога--- у них дефектологов нет, но мы пересекались в этот день с логопедом и записались к ней на 2.02 ! Она нам сказала , что на консультации  поймёт, что к чему и тогда уже будет ясно что делать с нами дальше ! А ещё сказала разузнать про логопеда на 4ой Советской, хотя нам там по-моему платно(мы там наблюдаемся у ортодонта), но по её словам должно быть бесплатно ! Короче я уже сама запуталась что к чему ! Может вы что посоветуете? Спасибо заранее...

184

Здравствуйте.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения. Моя дочка - полтора годика скоро будет, гнусавит на буквах "к" и "г". Если она говорит "ка-ка", "га-га" или "гав", эти звуки неправильно звучат. Но сама она не говорит ничего, только, если её очень сильно попросить. Так стоит ли мне просить говорить эти слоги, если она их неправильно произносит, не закреплю ли я неправильное произношение? Может звуки "к" и "г" можно как-то по другому вызывать и тренировать.
И ещё вопросик, я прошу Аню сказать "баба" или "папа" и сама себе закрываю нос, она в ответ закрывает себе и у неё немного получается произносить эти звуки. Надо ли мне продолжать показывать ей, что нос можно закрыть рукой. Не вредно ли это?
Заранее спасибо за ответы.

185

НатальяГриг написал(а):

Съездили мы на Чапыгина,13 на приём к психотерапевту ! Похоже что профиль у них всё же немного другой ! Нам посоветовали (может это в нашем случае) логопеда-дефектолога--- у них дефектологов нет, но мы пересекались в этот день с логопедом и записались к ней на 2.02 ! Она нам сказала , что на консультации  поймёт, что к чему и тогда уже будет ясно что делать с нами дальше ! А ещё сказала разузнать про логопеда на 4ой Советской, хотя нам там по-моему платно(мы там наблюдаемся у ортодонта), но по её словам должно быть бесплатно ! Короче я уже сама запуталась что к чему ! Может вы что посоветуете?

На Чапыгина редко попадают детки с расщелиной, но они и везде редко встречаются, кроме центров по лечению расщелин. Но Чапыгина советовала Вам т.к. там сильные специалисты (во всяком случае, традиционно были), думаю, могут справиться. На 4-ой Советской городской центр помощи детям с расщелиной. Должно быть бесплатно для деток с городским страховым полисом, лечащихся в Раухфуса (на время ремонта  на базе 5 больницы в Купчино).

lubov написал(а):

Развейте, пожалуйста, мои сомнения. Моя дочка - полтора годика скоро будет, гнусавит на буквах "к" и "г". Если она говорит "ка-ка", "га-га" или "гав", эти звуки неправильно звучат. Но сама она не говорит ничего, только, если её очень сильно попросить. Так стоит ли мне просить говорить эти слоги, если она их неправильно произносит, не закреплю ли я неправильное произношение? Может звуки "к" и "г" можно как-то по другому вызывать и тренировать.
И ещё вопросик, я прошу Аню сказать "баба" или "папа" и сама себе закрываю нос, она в ответ закрывает себе и у неё немного получается произносить эти звуки. Надо ли мне продолжать показывать ей, что нос можно закрыть рукой. Не вредно ли это?

Если звуки искажены, не стоит их закреплять. Звуки /к/ /г/ лучше пока оставить для логопеда или подождать, пока получатся сами - это очень трудные звуки при наличии носовой утечки воздуха. Лучше сделать акцент на тенировке нёбно-глоточного смыкания - петь гласные (4-5 раз в день), зевать, полоскать горло.
Предлагайте "папа", "баба", "бах", "бух", "пью", "пей"  и др. слова, короткие, простые, с звуками /п/, /б/. Зажимать носик - хороший приём для демонстрации различия в ротовом и носовом направлении выдыхаемого воздуха. Но стоит поощрять и подкреплять  чередование: один раз с зажатым носиком, второй раз - отпустив носик,  стараясь сказать одинаково, так же.

Отредактировано nat3654 (2009-01-26 01:14:01)

186

nat3654Здравствуйте.Прочитала всю ветку и сделала вывод: практически у всех деток с расщелинами проблемы с языком(его подвижностью)Или не так? Моему Ванюхе 11 месяцев.Прооперирована пока только губа(еще нужно делать оба неба),но уже сейчас он ТАКОЕ вытворяет языком! :O ОН его и высовывает далеко вперед,и вверх задирает,и во рту перекручивает, и любит в бок сместить и как бы жевать чтоли!Это нормально?Любит гримасничать(морщит носик,широко рот открывает),громко поет,рычит.А иногда вдыхает воздух со звуками "э" "а".Через соску едим с рождения и по сей день(может поэтому у него так язык развит?)Помогут ли нам в будущем его эти "игры" с язычком? Спасибо

187

анютка написал(а):

практически у всех деток с расщелинами проблемы с языком(его подвижностью)Или не так? Моему Ванюхе 11 месяцев.Прооперирована пока только губа(еще нужно делать оба неба),но уже сейчас он ТАКОЕ вытворяет языком!  ОН его и высовывает далеко вперед,и вверх задирает,и во рту перекручивает, и любит в бок сместить и как бы жевать чтоли!Это нормально?Любит гримасничать(морщит носик,широко рот открывает),громко поет,рычит.А иногда вдыхает воздух со звуками "э" "а".Через соску едим с рождения и по сей день(может поэтому у него так язык развит?)Помогут ли нам в будущем его эти "игры" с язычком?

Конечно, эксперименты с язычком полезны. К сожалению, нарушение точности произвольных (сознательно управляемых) артикуляционных движений в более старшем возрасте всё же может проявиться. Но все попытки экспериментирования с язычком необходимо подкреплять. В Перми есть логопед, хорошо знающая особенности деток с расщелинами - Дерунова Т. Ю.
Если она работает в том центре, где малыш наблюдается, у Вас есть возможность получить квалифицированную  очную консультацию.

188

nat3654Огромное спасибо за подсказку(про логопеда) Будем ее искать 8-)

189

nat3654
подскажите, может ли неподвижность верхней губы влиять на речь ребенка(двусторонняя расщелина твердого и мягкого неба, губы - прооперировано все в срок до 1,5 лет)? Занимаемся с дефектологом, делаем обычный логопедический массаж. Какие крема вы порекомендуете для массажа  верхней губы? Спасибо

190

а у нас проблема с гласными, никак не хочет их проихносить отдельно, особенно "О" и "У" (это мы буквы учим). При этом "КО" и "БУХ" получаются очень хорошо, так и называются у нас буквы. С чем это может быть связано? (или это опять характер? нежелание стараться?)

191

panamka написал(а):

может ли неподвижность верхней губы влиять на речь ребенка(двусторонняя расщелина твердого и мягкого неба, губы - прооперировано все в срок до 1,5 лет)? Занимаемся с дефектологом, делаем обычный логопедический массаж. Какие крема вы порекомендуете для массажа  верхней губы?

Ограничение подвижности в. губы может влиять на звуки, требующие участия в. губы в артикуляции (губные звуки  /б/, /п/ губно-зубные  /в/, /ф/), неподвижность может влиять на произношение звуков /с/, /з/, /ц/.
Элементы массажа губы  использую крайне редко т. к. о его влиянии на формирование рубца  нет однозначного мнения. Это активизация чувствительности путём лёгкого похлопывания, механическая тренировка смыкания губ и др. Крем не использую. Акцент делаю на функциональной тренировке подвижности губ.

Ольга написал(а):

у нас проблема с гласными, никак не хочет их проихносить отдельно, особенно "О" и "У" (это мы буквы учим). При этом "КО" и "БУХ" получаются очень хорошо, так и называются у нас буквы. С чем это может быть связано? (или это опять характер? нежелание стараться?)

Ольга, в этом возрасте важно стимулировать речевую активность, расширять словарный запас, развивать навыки коммуникации. Выучить буквы, научить произносить звуки изолированно (ведь они есть в словах) к началу школьного обучения Вы точно успеете. Если у ребёнка нет к этому интереса, не давите, попытайтесь предложить другие виды игр, раз уж это представляется Вам важным - звуковой плакат с буквами (не подойдут варианты с называнием буквы: "БЭ", "КА" и пр., есть звуковые игрушки, в которых букву обозначают звуками: /Б/, /К/), прыгнуть на крупное изображение буквы, поиграть в детский сад с игрушками и дочкой в роли воспитателя, прикрепить на холодильник магниты с изученными гласными, чередуйте магнитики (возможно, ребёнок  без Вас "озвучит" их для гостей или в процессе самостоятельной игры) и пр.

192

nat3654 понятно, спасибо!

193

nat3654, здравствуйте. Хочу поделиться нашими успехами. Я недавно пыталась с вашей помощью поставить своей дочери твердый звук [с]. Мы его одолели, а вместе с ним [з], [ц]. Всё употребляет в речи. Вероника долго не могла сообразить как произносить эти звуки вместе с гласной на втором месте, например, в словах "сама", "собака" звук [с] произносился отдельно, слитно не получалось, а теперь все умеет и "стул", "квас", "сом" и т.д. Произношение слов чистое, назальности нет, у нас даже логопед в детском саду удивляется: "Вы это у какого логопеда занимались?" Кстати, после операции я водила Веронику на иглоукалывание на речевые точки, после этих процедур она затотраторила как никогда, может это и дало толчок развитию ее речи!
Теперь перед нами следующая задача - постановка звуков [ш][щ][ж]. Артикуляционную гимнастику для языка делаем, дуем на язычок, всё получается, а звук не идет - заменяет его на [х]. Подскажите, пожалуйста, какие есть особенности в постановке этих звуков?

Отредактировано Тфне4ка (2009-02-03 13:22:33)

194

nat3654, дело все в том, что мы не стремимся учить ее читать, она сама выучила цифры до 5 (как? это до сих пор вопрос) и некоторые буквы, типа мама, папа, "к" и тд. а потом стала требовать, чтобы ей остальные буквы называли, типа увидит папу в футболке с надписью и давай вопрошать. Если буква нравится, она повторяет. У меня в основном вопрос, почему она не может (не хочет) произнести "О", а "КО" произносит хорошо?
кажется, нам пора к логопеду, только вот где его найти в Москве?:(

195

nat3654, посоветуйте, пожалуйста. Правда, не уверена, что мой вопрос должен логопеду адресоваться, но все же. :) Катерина у меня говорит неплохо, но когда торопится что-то рассказывать и не может с ходу подобрать слова (или бог ее знает по какой еще причине) вставляет бесконечное и очень быстрое "ну-ну-ну-ну" между словами, в результате ощущение каши во рту и ничего не понятно. Я ее останавливаю и заставляю говорить помедленнее. Правильно ли я делаю и как вообще с этим бороться?

196

Тфне4ка написал(а):

...Теперь перед нами следующая задача - постановка звуков [ш][щ][ж]. Артикуляционную гимнастику для языка делаем, дуем на язычок, всё получается, а звук не идет - заменяет его на [х]. Подскажите, пожалуйста, какие есть особенности в постановке этих звуков?

Найти приёмы постановки, описание артикуляции можно в интернете по поисковым словам "постановка шипящих звуков".  Если у ребёнка есть звук /р/ - относительно легко ставится от него. Ещё один из популярных приёмов (если Вы уверены, что самостоятельно оцените правильность подъёма языка и направления воздушной струи) - поместить на кончик носа кусочек ватки. Объяснить, что это просто фокус. Поднять широкий язык на в. губу (не помогая языку нижней губой - это очень важно), подуть на ватку, направляя воздушную струю по языку. Ватка улетает - это фокус. Делать несколько дней до достижения "автоматизма". Затем объяснить, что можно "сделать фокус прямо в ротике". Подуть так же, как на носик, но на "крышу в ротике". Избегать обозначения того, к чему Вы стремитесь, звуком /ш/. Это просто "песенка Фокуса". Можно  помочь добиться правильного положения губ, сочетая лёгкое нажатие на щёки ребёнка с выполнением упр. "Фокус" в ротике. Можно ставить и от звука /с/, поднимая с помощью шпателя язычок наверх во время произнесения звука, описание в интернете есть. Важно "нащупать" тот приём, который наиболее подходит конкретному ребёнку. Плюс необходимо попутно работать над развитием фонематического слуха (материал в интернете есть, нужно отобрать то, что для вас подходит). После формирования правильного артикуляционного уклада звук сразу включают в слоги и слова. Для /ш/ можно начинать с А-Ш.

Ольга написал(а):

....У меня в основном вопрос, почему она не может (не хочет) произнести "О", а "КО" произносит хорошо?
кажется, нам пора к логопеду, только вот где его найти в Москве?...

Видимо, для неё пока сущестует "ко" как единое, нечленимое целое, собственное "ко" она  считает /о/... Про то, "где найти логопеда в Москве?" Вы, наверное, шутите?  :rolleyes:

ЯМаша написал(а):

Катерина у меня говорит неплохо, но когда торопится что-то рассказывать и не может с ходу подобрать слова (или бог ее знает по какой еще причине) вставляет бесконечное и очень быстрое "ну-ну-ну-ну" между словами, в результате ощущение каши во рту и ничего не понятно. Я ее останавливаю и заставляю говорить помедленнее. Правильно ли я делаю и как вообще с этим бороться?

Бороться можно накоплением словарного запаса и развитием связной речи (чтением книг, пересказом сказок и пр.), но за день, и даже за год это невыполнимо. Помогать преодолеть запинки, предложить способы с ними справиться - нужно, но, с другой стороны, избегайте акцента на запинках, привлечения к ним внимания и осознания их ребёнком. Можно помочь пропеть, вдохнуть, чтобы нормализовать темп т.е.  не давить, не заставлять, а мягко направлять в "нужное русло".

Отредактировано nat3654 (2009-02-08 03:12:10)

197

nat3654, спасибо!

198

nat3654, спасибо.

199

nat3654 написал(а):

Про то, "где найти логопеда в Москве?" Вы, наверное, шутите?

не шучу. Не берутся в частном порядке за таких мелких.

200

Здравствуйте! У меня ребенок отказывается работать с логопедом. Логопед раз в неделю приходила к нам домой- первые 3 раза все было нормально_- они занимались играя около 1часа, потом мы ходили к ней в больницу - первый раз нормально. Потом пришли в больницу - так он даже раздеваться не захотел -избил меня и логопеда и мы ушли со скандалом. потом логопед пришла к нам домой- он опять не захотел заниматься и прорыдал все занятие. Что же делать? Логопед очень приятная женщина, не думаю что негатив на нее. Может ему еще рано? Логопед  говорит что может он алалик , спрашивала про роды и беременость. Но он все понимает что ему говорят и сам все показывает что хочет.

201

Ольга написал(а):

не шучу. Не берутся в частном порядке за таких мелких.

Это, действительно, так... Продуктивного времени в работе с малышами - минут 15 - 20, лучше это время распределять частями на весь день, выбирая моменты, когда ребёнок более всего расположен "пообщаться".
Не переживайте, всё успеется...

вики написал(а):

У меня ребенок отказывается работать с логопедом. Логопед раз в неделю приходила к нам домой- первые 3 раза все было нормально_- они занимались играя около 1часа, потом мы ходили к ней в больницу - первый раз нормально. Потом пришли в больницу - так он даже раздеваться не захотел -избил меня и логопеда и мы ушли со скандалом. потом логопед пришла к нам домой- он опять не захотел заниматься и прорыдал все занятие. Что же делать? Логопед очень приятная женщина, не думаю что негатив на нее. Может ему еще рано? Логопед  говорит что может он алалик , спрашивала про роды и беременость. Но он все понимает что ему говорят и сам все показывает что хочет.

Алалия  проявляется как задержка речевого развития. На уровне бытового, популярного объяснения это и есть задержка речевого развития, но темповая задержка предполагает особый темп речевого развития ребёнка, алалия же предполагает обязательную комплексную работу логопеда и невропатолога для  нормализации речи.  У деток с расщелиной задержка речевого развития бывает часто, дифференцировать с алалией сложно, но логопед, в любом случае, не помешает... Возможно, у ребёнка негатив вызвало посещение больницы.... Можно попробовать повторить недельки через две и обещать, что в больницу больше не пойдёте. Не получится - отложить до более благополучных времён.

202

Nat3654 спасибо за внимание! Мы так и решили - немного подождать. Но ведь так хочется чтобы дите было самое умное и было чем гордиться за него.

203

nat3654 написал(а):

Это, действительно, так... Продуктивного времени в работе с малышами - минут 15 - 20, лучше это время распределять частями на весь день, выбирая моменты, когда ребёнок более всего расположен "пообщаться".

вот странные люди, а посмотреть на ребенка сначала не хотят? лучше потом преодолевать кучу сложностей, чем сразу до конца разобраться в ситуации.
У меня мега-усидчивый ребенок, она может 40 минут методично заниматься одним и тем же, в отличие от 99% детей, например, на развивалках, где их невозможно и на 5 минут заставить посидеть и заняться делом. Так почему же этим не воспользоваться? не понимаю я этих логопедов.

204

Ольга написал(а):

...У меня мега-усидчивый ребенок, она может 40 минут методично заниматься одним и тем же, в отличие от 99% детей, например, на развивалках, где их невозможно и на 5 минут заставить посидеть и заняться делом. Так почему же этим не воспользоваться?

Попробуйте так и объяснять, именно этими словами, договариваясь о занятиях... Мега-усидчивый ребёнок - мечта педагога  :yep:

205

nat3654, мы сегодня были на тройной консультации: невролог, психолог логопед. Причина PHH - неврология, похоже. Предположительно, слабые межполушарные связи. Что этот диагноз значит для логопеда? Что делать родиетлям?

206

Ольга написал(а):

nat3654, мы сегодня были на тройной консультации: невролог, психолог логопед. Причина PHH - неврология, похоже. Предположительно, слабые межполушарные связи. Что этот диагноз значит для логопеда? Что делать родиетлям?

Ольга,  в общих чертах  считается, что левое полушарие отвечает за быстрое, кратковременное восприятие и оперативную память, правое – за долговременную память и построение систем. Т. к. язык и речь – это система, для её формирования необходимо взаимодействие того и другого полушария. Соответственно, слабое взаимодействие предположительно ведёт к задержке речи. В скобках следует заметить, что к 3 годам в коре головного мозга ребенка сформировано около 75% нервных связей, к 5 годам – около 90% т. е. это взаимодействие формируется весь дошкольный возраст. До младшего школьного возраста активнее правое полушарие. Существенную роль играют индивидуальные различия, некоторые исследования, скажем, выявляли различия между поэтами и художниками и пр. Т. о., «слабые межполушарные связи» диагностируются на основании дополнительных объективных исследований, пока, как Вы отметили, это предположение + в некоторой мере  присуще всем детям в норме - грамотнее и подробнее это могут комментировать неврологи.  У ребёнка с расщелиной есть и сопутствующие причины для темповой задержки речевого развития.
Отвечая на вопрос, что это означает с точки зрения логопеда, отмечу, что коррекция речи осуществляется в рамках комплексного подхода т. е. при участии медиков, в стандартную схему лечения обычно входит назначение ноотропов, но делать это может только врач и индивидуально. В плане специфики в обучении это означает  опору на естественный для ребёнка "правополушарный" способ — через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения. Для родителей это означает, что домашние занятия строятся на основе  вышепречисленных приёмов, коррекционные занятия с логопедом должны быть подкреплены лечением у невропатолога.  Думаю, что Вам предложили не только консультацию, но и дальнейший план действий по обследованию и лечению.

Отредактировано nat3654 (2009-02-19 01:17:57)

207

nat3654, спасибо за ответ.

nat3654 написал(а):

Думаю, что Вам предложили не только консультацию, но и дальнейший план действий по обследованию и лечению.

пока только по обследованию...

nat3654 написал(а):

в стандартную схему лечения обычно входит назначение ноотропов

от этого сказали воздержаться, что все корректируется "упражнениями", правда, не очень понятно, какими:)

208

Ольга написал(а):

пока только по обследованию...

Лечение, как Вы понимаете, назначают по результатам обследования...

Ольга написал(а):

от этого сказали воздержаться, что все корректируется "упражнениями", правда, не очень понятно, какими:)

У Вас столько предпосылок, чтобы ожидать прогресс от занятий (в том числе от игр мамы с ребёнком, от общения с другими малышами )  - и назализация, как я понимаю, не выражена, и ребёнок внимательный...

209

,nat3654,эдравствуйте!Внимательно прочитала всю веточку,но все равно возникли вопросы: Сыну 1 г 10 мес.,полная расщелина твердого и мягкого неба еще не прооперирована,говорит всего несколько слов  МАМА,АМ(кушать),ПАПА(не сильно отличается от мамы,но я разбираю)АЙ(чай),что-то похожее на    ляля   и    аня  .Этого мало,правда?Как натолкнуть ребенка на то,что выражаться можно с помощью слов?У меня такое чувство,что слова ему не сильно и нужны.К примеру,когда Артем хочет есть,он забирается в ящик,достает тарелку и ложку,ставит на стол,подводит меня к холодильнику и показывает на плитку.То есть огромное разнообразие эмоций,звуков,жестов,но даже не попыток что-либо сказать.Я постоянно говорю  Скажи,Повтори,но толку нет.И еще С какого срока после операции на небе нужно обратиться к логопеду или начать заниматься с ребенком самой?В Симферополе логопед планово начинает заниматься с ребенком с 3 лет,т.е. мы потеряем целый год(операция будет  в 2 года),что предпринять в этом случае?Извините за неразбериху,надеюсь на ответ.

210

Remedios
Не знаю как у вас, но мы наблюдались у логопеда с 5 месяцев. Логопед ведь не только ставит звуки, но и подготавливает речевой аппарат к правильной постановке звуков. Массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковая разминка....и т.д. Мы ходили не в поликлинике к логопеду, а в больнице на дневной стационар. Там не только логопед, но и психолог, массаж, физио процедуры, фито чай и в психоневрологический диспансер, тоже там были на дневном стационаре.
С нашими детками логопед должен заниматься всегда, а не с 3 лет. С 3 лет логопед исправляет звуки, а нашим, надо правильно поставить и закрепить звук в речи.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду