Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 151 страница 180 из 607

151

nat3654,
Spasibo ogromnoe , budem probovat'!

152

kumata написал(а):

....Противопоказаний у нас к операции нет, но так решила наш оперирующий хирург. Расщелина у нас довольно большая, сквозная, поэтому она сочла нужным операцию сделать ближе к пяти.
У меня к вам ещё один вопрос: возможно ли поставить Матвею все звуки после операции на нёбо???

Сформировать правильную речь можно и в более позднем возрасте. Необходимые условия: полноценная работа нёба после операции, длительный курс логопедических занятий (в Вашем случае - не менее 2-х лет); закрепление полученных навыков в самостоятельной речи (именно в этом без Вашего участия логопеду не обойтись).

153

nat3654, спасибо! Мы будем стараться!!!!

154

nat3654,здравствуйте!нам зашили мягкое(несформировано только оно) небо в 8 месяцев.дочь говорила "мама" "тата" "кака", а сейчас  ей 1,3 года  собака лает -  "ань-ань", киса - "мяя", мышка "па-па"пискляво, говорит "мама","папа", "баба", "тата", "на","ня" "фу"(через нос), а вот согласные "К" раньше говорила,а сейчас не хочет, "Д","Г", "Л" - очень редко, на вопрос "будешь кушать" она говорит "ндя"(что-то среднее между "да" и "на").вопрос такой: развитие речи соответствует возрасту или есть отклонения в связи с  бывшей расщелиной ?и как следует заниматься в этом возрасте? заранее большое спасибо

155

ляля написал(а):

дочь говорила "мама" "тата" "кака", а сейчас  ей 1,3 года  собака лает -  "ань-ань", киса - "мяя", мышка "па-па"пискляво, говорит "мама","папа", "баба", "тата", "на","ня" "фу"(через нос), а вот согласные "К" раньше говорила,а сейчас не хочет, "Д","Г", "Л" - очень редко, на вопрос "будешь кушать" она говорит "ндя"(что-то среднее между "да" и "на").вопрос такой: развитие речи соответствует возрасту или есть отклонения в связи с  бывшей расщелиной ?и как следует заниматься в этом возрасте?

Со слов родителей невозмозможно определить реальное состояние речи и наличие "регресса" (ведь Вы пишете о том, что произношение звуков  стало хуже). И логопеду иногда нужно вслушаться,  несколько раз "заглянуть в рот", чтобы понять, где "фокус артикуляции" при произнесении звука /к/ - артикулируется ли он за счёт прижатия языка к нёбу и "разрыва" этой смычки воздухом (правильный артикуляционный уклад) или звук получается из-за активной работы гортани, глотки (искажённый). Возможно, раньше Вы принимали компенсаторный, искажённый звук за правильный.
По одной из моделей, объясняющих формирование речи ребёнка, на начальных этапах речевого развития дети воспринимают слово глобально, целостно. Постепенно ребёнок начинает выделять в этом целом звуки, противопоставлять. Этим объясняют то, что иногда дети вначале употребляют слова, близкие к образцу, к речи взрослых, а потом как бы "регрессируют" и приспосабливают слова к своему  установившемуся "звуковому  репертуару". Т.е., если  "регресс" есть, он имеет объяснения.
Оценить "правильность" произносимых ребёнком  звуков заочно, по описанию,  сложно. Если нет выраженной назализованности и, действительно, правильно произносятся звуки /т/ /д/ /п/ /б/, оснований для немедленной тревоги нет: замена носовым выдохом отдельных согласных ( например, "ф", "с", "ш") встречается часто. Наличие расщелины оказало влияние на формирование  именно такого типа замены, но это вполне устранимо, а, возможно, ребёнок найдёт правильный способ произношения сам.   
Основные направления занятий несколько раз упоминались в теме выше.

156

nat3654спасибо за быстрый ответ! вот только дуть ротиком не получается :blush: или еще рано?

157

ляля написал(а):

...дуть ротиком не получается  или еще рано?

Не рано, но, возможно, просто не хочет. Постоянно пробуйте и предлагайте разные варианты игр, игрушек, разные предметы, которые сможно сдуть, дуйте на горячий чай и пр.

158

nat3654, у нас тоже вопрос. :) Дуть ртом мы научились, а вот щеки надувать никак не научу - не понимает. С языком упражнения тоже не получаются - он подвижный, но вот как-то не доходит что ли до нее... Как можно объяснить ребенку, как делать упражнения?
Заранее спасибо!

159

ЯМаша написал(а):

Дуть ртом мы научились, а вот щеки надувать никак не научу - не понимает. С языком упражнения тоже не получаются - он подвижный, но вот как-то не доходит что ли до нее... Как можно объяснить ребенку, как делать упражнения?

Надувать щёки - не самое важное, замечательно, что получается направленное дутьё. Упражнения для язычка можно показывать просто по подражанию, можно попытаться привлечь "подручные средства":
"Вкусное варенье"  (важное базовое упражнение для выработки положения языка "чашечкой" и перехода к формированию шипящих звуков) можно пробовать, смазывая верхнюю губу натуральным вареньем, шоколадным кремом или мёдом. Превратить это в игру, например, в Винни-Пуха после просмотра мультика. Винни облизывает сладости. Язычок берёт варенье - и в ротик, двигается сверху-вниз и в рот, нижнюю губку придержим, она не помогает. Важен зрительный контроль - зеркало.
"Лакание" (упражнение примерно с теми же целями) - поиграть в "Киску", показать, как киска лакает молоко из блюдца, из большой ложки, из чайной ложки. Можно тянуться языком к Чупа-чупсу или др. сладости на палочке, не класть её в рот, а добиваться активной работы кончика языка - потянуться, лизнуть, "унести сладкое в ротик", повторить.
"Улыбка" (такое положение губ важно для возможности контроля направления воздушной струи, для формирования свистящих и др. звуков) - это положение можно отработать во время чистки зубов, очень хорошо помогает "улыбка" из рекламы зубной пасты, если попадётся такое изображение, можно поместить его в ванной и показывать перед чисткой зубов.
"Цокание" - сложно, можно попробовать дать токий кусочек мармеладки и предложить прилепить его языком к нёбу, повторить несколько раз. Затем попросить сделать то же самое без мармелада.
"Качели" - потрогать пальчиком за в. зубками и поднять к пальчику язык. Потрогать за н. зубками - опустить к пальчику язык.
Важно: у ребёнка не получится всё за один раз точно так, как нужно. Но попытки повторять движения  стоит встречать подчёркнутым восторгом (особенно на первых порах). Не опускать руки и не бросать в случае неудач: не получилось сегодня - получится завтра. Дозировать нагрузку: лучше заниматься два-три  раза в день по 3 минуты, чем один раз в неделю до изнеможения.

160

nat3654
Здравствуйте! Сейчас моей дочери 1год 8 мес., 6 недель назад сделали операцию на небо, одноэтапную. Через свистки, дудочки получается дуть и через соломинку в стакан воды тоже, а вот просто дуть открытым ртом ну никак! И на перышки, и на ватку уж каждый день тренируемся, и свечки перед ней ставлю, но все ни как! И главное, она понимает что надо дуть, но почему то плотно смыкает губки и с силой дует носом :dontknow:! Ни па-па, ни ба-ба не получаются, только если нос закрыть :tired: ! Подскажите пожалуйста, как мне ее еще простимулировать к разговору, как помочь ей? Или может еще мало времени прошло с операции и рано что то от нее хочу! :suspicious: Через какое время после операций детки начинают говорить? Сама может сказать "наня"  "ухо" "мама" иногда в болтовне проскакивает буква "г", а когда прошу сказать "га-га-га" получается "я-я-я" ,и самое интересное, я вижу, что она старается, но что то не получается :( !

161

Здравствуйте. Пытаюсь поставить дочери твердый звук"с". Я просила ее вытащить язык, поставить на него верхние зубки и подуть на язычок. Постепенно прятали язык за зубами, пока не получилось четкого, хоть и тихого, звука "с".  Играем в игру "большая и маленькая пила". Большая пила пилит твердым"с", а маленькая - мягким. Дочери понравилось. Вчера весь вечер пилили ). Но автоматизировать не получается. Я, конечно, тороплюсь, но хотелось бы узнать, как правильно ввести этот звук в речь? И вообще, правильно ли я его ставлю?

162

Алевтина написал(а):

Сейчас моей дочери 1год 8 мес., 6 недель назад сделали операцию на небо, одноэтапную. Через свистки, дудочки получается дуть и через соломинку в стакан воды тоже, а вот просто дуть открытым ртом ну никак! И на перышки, и на ватку уж каждый день тренируемся, и свечки перед ней ставлю, но все ни как! И главное, она понимает что надо дуть, но почему то плотно смыкает губки и с силой дует носом ! Ни па-па, ни ба-ба не получаются, только если нос закрыть  ! Подскажите пожалуйста, как мне ее еще простимулировать к разговору, как помочь ей? Или может еще мало времени прошло с операции и рано что то от нее хочу!  Через какое время после операций детки начинают говорить? Сама может сказать "наня"  "ухо" "мама" иногда в болтовне проскакивает буква "г", а когда прошу сказать "га-га-га" получается "я-я-я" ,и самое интересное, я вижу, что она старается, но что то не получается  !

Не волнуйтесь, времени, действительно, прошло мало. Точные сроки обозначить трудно - у всех деток по-разному, так же, как и говорить начинают в разные сроки, с разным количеством слов в активном словаре.  Новые звуки начнут именно "проскакивать в болтовне", добиться их отдельного, вне слова, чёткого произношения - вовсе не главная цель данного этапа и данного возраста.
Дуть можно некоторое время с зажатым носом, вплоть до того момента, когда зажимать не понадобится, и этот момент обязательно наступит - "бурление в стакане воды", дудки и свистки требуют довольно сильного ротового выдоха, т.е. давление воздуха в ротовой полости у девочки явно достаточное для формирования большинства согласных звуков, нёбо уже работает. Пробуйте дуть сначала только зажимая нос, через недельку начните чередовать - зажать носик, отпустить и попросить подуть ещё раз.
Старайтесь поощрять речевую активность ребёнка и любые попытки произносить новые звуки (исключая, конечно, "горловые", искажённые звуки). Комментируйте, что вы делаете в течение дня, отправляйте с поручениями к другим членам семьи, пробуйте инсценировать простые сказки с игрушками ("Теремок", "Репка" и др.) Надеюсь, к началу лета прогресс будет очевиден.

Тфне4ка написал(а):

Пытаюсь поставить дочери твердый звук"с". Я просила ее вытащить язык, поставить на него верхние зубки и подуть на язычок. Постепенно прятали язык за зубами, пока не получилось четкого, хоть и тихого, звука "с".  Играем в игру "большая и маленькая пила". Большая пила пилит твердым"с", а маленькая - мягким. Дочери понравилось. Вчера весь вечер пилили ). Но автоматизировать не получается. Я, конечно, тороплюсь, но хотелось бы узнать, как правильно ввести этот звук в речь? И вообще, правильно ли я его ставлю?

Таким способом можно сформировать звук /с/, правильно ли получилось - оценить заочно сложно. Очень важный признак правильного артикуляционного уклада зв. /с/ - "холодная" воздушная струя посередине языка, которую Вы сможете ощутить тыльной стороной ладони +  можно использовать стеклянный пузырёк из-под лекарств - в нём должно "свистеть" при произнесении звука. Посередине языка - как бы "желобок", по которому "течёт" воздух, язык широкий, за нижними зубами.
Последовательность закрепления - изолированно, слоги, слова, предложения, тексты, самостоятельная речь. От постановки до употребления в самостоятельной речи (при условии постоянного стимулирования и занятий) - примерно 2-3 месяца. Индивидуальные различия при этом значительные.
Вводят звук в слоги начиная с положения "после гласной" или "перед гласной" - смотря что лучше "пошло" у ребёнка - А_С или С_А. После гласной часто начинают со слога И_С: потянуть И_И и "подуть", не меняя положения языка (оно максимально приближено к положению во время произнесения /С/). Получившийся новый звук нужно как-то обозначить - "новая песенка" или "песенка водички". Попросить сказать А___ и "новую песенку" или, наоборот, "новую песенку"__ и сразу: А_А. Когда успех очевиден, берут другие гласные.
В зависимости от того, с каких слогов начали, подбирают слова для закрепления. Начали со слогов СА, СО, СУ, СЫ - после отработки переходят к словам СА-лат, СА-рай, СУ-мка. Начали со слогов АС, ИС, ОС - переходят к словам ВА_С, НА_С, МА_С_КА, КА_С_КА. Тренируют на большом количестве слов.
Потом берут предложения с отработанными словами.
Если у Вас есть логопед в зоне  доступа, лучше попросить посмотреть, правильно ли  произносится звук.

Отредактировано nat3654 (2008-12-17 01:21:16)

163

nat3654 написал(а):

Надеюсь, к началу лета прогресс будет очевиден.

Спасибо Вам большое, я тоже очень на это надеюсь!!!! А сказки она уже давно показывает: и как дед репку тянет, и как ни черта у него не получается, а потом все получилось, и как курочка яичко снесла, а мышка его разбила и баба с дедой ревут по этому поводу!!! :rofl: Все показывает и комментирует, не известными нам словами :yep: ! А еще она стала говорить предложениями, все не понятно, но долго может мне что то втирать, а я только головой качаю и поддакиваю ей! Смешно все это! :)
Спасибо Вам еще раз!!!!

164

Алевтина написал(а):

nat3654

, спасибо. Дочка ходит в логопедический сад, поэтому связь с логопедом всегда есть. Но на этот год у них в программе не предусмотрена постановка звуков. Сказали, что до 4-х лет надо сначала увеличить словарный запас, развить артикуляционный аппарат и пр.

165

nat3654, спасибо большое!

166

Здравствуйте, nat3654! Не уверена, к кому мне нужно обращаться - психологу или логопеду, но все же попробую. Моем сыну 2,3. Операцию сделали в 1,8, зашили оба неба одноэтапно. Те слова, которые он говорит - говорит чисто, без ошибок. Но говорит он совсем немного (мама, папа, баба, дядя, да, нет, не-а, ням-ням, ляля, пока-пока (больше похоже на капа-капа), ау (кошечка говорит), ав-ав, мууу, бух, бах. может рычать изображая машину или тигра, при этом надувая щеки). Задувает свечи, дует мыльные пузыри из дудки в том числе, дует на горячую пищу. НО у него нет желания учиться говорить что-то новое. Когда он дурачится, то произносит что-то нараспев, даже не слова, а так, набор звуков. И даже если я точно знаю, что что-то он может сказать и прошу это сделать (например Я, МОЯ, ДЕДА, ВОВА, ВАВА), он отвечает - нет. Как мне стимулировать желание говорить новые слова? (тактика "непонимания" ничего, кроме психов с его стороны не приносит)

167

Лапуська написал(а):

Здравствуйте, nat3654! Не уверена, к кому мне нужно обращаться - психологу или логопеду, но все же попробую. Моем сыну 2,3. Операцию сделали в 1,8, зашили оба неба одноэтапно. Те слова, которые он говорит - говорит чисто, без ошибок. Но говорит он совсем немного (мама, папа, баба, дядя, да, нет, не-а, ням-ням, ляля, пока-пока (больше похоже на капа-капа), ау (кошечка говорит), ав-ав, мууу, бух, бах. может рычать изображая машину или тигра, при этом надувая щеки). Задувает свечи, дует мыльные пузыри из дудки в том числе, дует на горячую пищу. НО у него нет желания учиться говорить что-то новое. Когда он дурачится, то произносит что-то нараспев, даже не слова, а так, набор звуков. И даже если я точно знаю, что что-то он может сказать и прошу это сделать (например Я, МОЯ, ДЕДА, ВОВА, ВАВА), он отвечает - нет. Как мне стимулировать желание говорить новые слова? (тактика "непонимания" ничего, кроме психов с его стороны не приносит)

Не думаю, что стоит по этому поводу "к психологу" - почитайте ветку, это довольно распространённое явление. В этом возрасте лучше "пойти другим путём" - хотите "ту-ту" - купите заводной паровозик, заводите, пускайте, озвучивайте. Не просите повторить - или ребёнок повторит за Вами сам, или позднее использует это в самостоятельной игре (только не стоит тут же просить повторить ещё раз - замолчит немедленно). Хотите слово "бух" - повесьте настенную "баскетбольную корзину" и  эмоционально, громко, произнесите это слово, бросая туда мяч. Дайте мяч в руки ребёнку и опять не настаивайте на повторении - повторит тут же или через некоторе время сам. Уложите спать игрушечного мишку, укройте его одеялом, погладьте, несколько раз повторите: "Спи, Мишутка, спи..."
Поощряйте попытки повторить за Вами и не расстраивайтесь, если Вы их не заметите. Конечно, ребёнок будет Вас копировать, но не обязательно в тот момент, когда Вы этого хотите. В активном словаре ребёнка появятся новые слова, это  период "накопления" - позднее вероятен "скачок" с почти одновременным  появлением большого количества новых слов.

Отредактировано nat3654 (2008-12-21 01:12:07)

168

Здравствуйте nat3654 !  Я тут слышала про санаторий для наших деток,но мне говорили ,что он под Петразоводском(?!) никаких точных координат мне не сказали ,но то что после него (курс 1 месяц) речь у детей превосходит все ожидания рассказали ! А я вот думаю может имелось в виду Павлово-на-Неве ? Что посоветуете? Может имеете какую-либо точную информацию?

169

Скажите пожалуйста, существует ли такой специалист, как логопед для слепых и слабовидящих детей? Или я о неземном мечтаю? (речь идет о девочке с расщелиной лица, зрение отсутствует - светоощущение на одном глазике)

170

НатальяГриг написал(а):

Я тут слышала про санаторий для наших деток,но мне говорили ,что он под Петразоводском(?!) никаких точных координат мне не сказали ,но то что после него (курс 1 месяц) речь у детей превосходит все ожидания рассказали ! А я вот думаю может имелось в виду Павлово-на-Неве ? Что посоветуете? Может имеете какую-либо точную информацию?

Про Петрозаводск информации у меня нет.
При условии правильной интенсивной коррекционной работы в послеоперационный период  возможен результат, превосходящий ожидания родителей.
Но волшебников не существует, это  можно получить у деток с хорошим состоянием нёба после пластики (нёбо достаточной длины, мышцы соединены), способных к длительному выполнению упражнений для формирования произношения и восстановления голоса, без неврологических проблем.  Таких деток немало, но достаточно и тех, для кого месячного курса мало настолько, что результат для родителей не виден.

Фенечка написал(а):

Скажите пожалуйста, существует ли такой специалист, как логопед для слепых и слабовидящих детей? Или я о неземном мечтаю? (речь идет о девочке с расщелиной лица, зрение отсутствует - светоощущение на одном глазике)

Логопеды для деток с нарушением зрения работают в специализированных дошкольных и школьных образовательных учреждениях для слепых и слабовидящих детей - возможно, они там иначе по должности называются, но  их задача  - формирование правильной речи, в том числе и звукопроизношения.

Отредактировано nat3654 (2008-12-31 00:15:34)

171

Большое спасибо nat3654 !!! А координаты Павлово на Неве  можно? Желательно телефончик ! Но мы сначала  всё равно на Чапыгина,а дальше по обстоятельствам !

172

Здравствуйте и с Новым годом, nat3654! Начну с истории о нас. Мой сын Алёша с 2 лет 10 мес. ходит в логопедич. садик. В 3 года определили секреторный отит(жидкость в среднем ухе) и в 3 года 2 месяца провели тимпанопункцию (удалили жидкость) и по согласованию с члх частично удалили аденоиды. (через 1,5 мес опять диагностировали двухсторонний секреторный отит). За год в садике мы достигли больших успехов - собственно начали говорить и практически избавились от риналолии. Но... в сентябре 2008 резко ухудшился слух и 25  ноября 2008 г. была операция - нам поставили шунт на правое ушко и опять частично удалили аденоиды. Слышит хорошо, но появилась гнусавость и заикание. Вот собственно это меня и волнует. А вернее корю себя за эту операцию. Слух улучшили, а вот речь... Заикается всё сильнее и сильнее (на первом слоге). Операцию перенёс хорошо, никаких видимых стрессов не было, даже не плакал ни до операции, ни после. По его виду не могу сказать что что-то его напугало. А ринолалия сильная у нас теперь. Морщит носит почти при каждом слове и голос стал глуше.  Нёбо нам закрыли в 1 год. Расщелина была полная левосторонняя. Вопрос  - что нам теперь делать? (в садике к нашим теперишним проблемам отнеслись весьма прохладно).Извините, если написала много лишнего. Очень переживаю. Руки опускаются. Ответьте мне пожалуйста!!!  :flag:

173

НатальяГриг написал(а):

А координаты Павлово на Неве  можно? Желательно телефончик ! Но мы сначала  всё равно на Чапыгина,а дальше по обстоятельствам

К сожалению, с ходу найти координаты Павлово-на-Неве не могу - была там лет 10 назад,  телефон затерялся. Думаю, можно найти и через телефонный справочник по области, это речевая школа-интернат. 
Вам, в любом случае, не миновать старшего логопеда области, формирующую контингент Павлово-на-Неве. Т.е. без её направления   всё равно туда не возьмут. Хотя озвучить  их желание Вас взять не помешает.  Старший логопед области принимает в детской поликлинике при детской областной больнице на Комсомола-6.

юльька написал(а):

...Слышит хорошо, но появилась гнусавость и заикание. Вот собственно это меня и волнует. А вернее корю себя за эту операцию. Слух улучшили, а вот речь... Заикается всё сильнее и сильнее (на первом слоге). Операцию перенёс хорошо, никаких видимых стрессов не было, даже не плакал ни до операции, ни после. По его виду не могу сказать что что-то его напугало. А ринолалия сильная у нас теперь. Морщит носит почти при каждом слове и голос стал глуше.  Нёбо нам закрыли в 1 год. Расщелина была полная левосторонняя. Вопрос  - что нам теперь делать? (в садике к нашим теперишним проблемам отнеслись весьма прохладно).Извините, если написала много лишнего. Очень переживаю.

Юлия, Тетруева - эрудированный, грамотный специалист, если она подтвердила, что ребёнку необходима аденоктомия, значит так оно и было, прогрессирующая потеря слуха - единственное однозначное показание к этой операции, даже при расщелине нёба. За потерю слуха у ребёнка Вы корили бы себя не меньше. Подождите немного, назализованность может уменьшится. Ребёнок приспособится к новым анатомическим условиям. Но гримасы - плохой признак, стоит подключить упражнения для стимуляции нёбно-глоточного смыкания, попытаться "натренировать" боковые стенки глотки. Зевание, пение гласных А, Э с удерживанием языка у нижних зубов и хорошим "открытием" горла (упражнение "горячая картошка" - представить, что в горлышке картошка и открывать его так, чтобы не обжечься), капать из пипетки на корень языка и просить сглотнуть (обыграть это можно как "птичка поит своего птенчика, носит ему в клювике по капельке водички"), полоскать горло раствором типа "кисель", питьё мелкими глотками.  Проводите тренировку с пением гласных, капанием из пипетки, полосканием, зеванием ежедневно по 3-4 раза в день, по 5-6 минут, не утомляя ребёнка - настойчиво, но спокойно, в игре.
Заикание нужно лечить комплексно, сходите к невропатологу. Определите сами, что сейчас больше мешает ребёнку и является ведущей проблемой в общении - заикание или гиперназализованность. Если заикание, посмотрите ещё и подумайте, не перевести ли со следующего года в специализированную группу (для работы с заиканием обычно есть отдельные группы т.к. методика предполагает "режим молчания" и другие особенности, не реализуемые, если такой ребёнок в группе один). Вопрос о переводе решается на МПК весной. Если ведущая проблема - открытая ринолалия, оставайтесь в той же группе. Не обязательно запинки начались из-за испуга - это распространённое мнение, но не совсем верное. Не акцентируйте внимание ребёнка на запинках ни в коем случае. Когда слышите спотыкание, придите на помощь - помогите пропеть слово или начало слова, можно сопроводить пропевание плавным движением руки, спокойно, уверенно, не выделяя это как явление, заслуживающее внимания.

Отредактировано nat3654 (2009-01-02 01:44:52)

174

nat3654, большое спасибо. Вы меня немного успокоили. Будем пробовать упражняться. Но чесно говоря, логопедические занятия у нас получались только в садике, дома - полный отказ. Скажите, может нам имеет смысл поискать частного логопеда ? В садике отрабатывались упражнения на дыхание, пропевание гласных, массаж неба и щёк, пальчиковая гимнастика, а вот упражнений с водичкой конечно не было. Логопед  в садике очень опытная и внимательная, с детьми проводит весь день, но  диагнозы у деток в группе разные и естественно должного внимания нашей проблемме она оказать не может. Достаточно ли нам только садика?И если всё-таки искать логопеда, то уже сейчас или можно подождать какое-то время?  К неврологу сходим обязательно. Спасибо за внимание к нашей проблемме.

175

Большое спасибо ,nat3654 !!! Я надеюсь ,что попасть к логопеду в областной не так уж сложно?! Мы 19 января  едем на Чапыгина,возможно ли попасть на приём к логопеду в ЛОКБ без записи ? Или туда нужно звонить заранее ?

176

юльька написал(а):

Но чесно говоря, логопедические занятия у нас получались только в садике, дома - полный отказ. Скажите, может нам имеет смысл поискать частного логопеда ? В садике отрабатывались упражнения на дыхание, пропевание гласных, массаж неба и щёк, пальчиковая гимнастика, а вот упражнений с водичкой конечно не было. Логопед  в садике очень опытная и внимательная, с детьми проводит весь день, но  диагнозы у деток в группе разные и естественно должного внимания нашей проблемме она оказать не может. Достаточно ли нам только садика?И если всё-таки искать логопеда, то уже сейчас или можно подождать какое-то время?  К неврологу сходим обязательно. Спасибо за внимание к нашей проблемме.

Юлия, график работы логопеда в дошкольном учреждении предусматривает необходимое и достаточное время для каждого ребёнка. Глотание и пр. - варианты упражнений, подбираются на усмотрение логопеда и каждое из них в отдельности - не панацея. Думаю,  с  дополнительными занятиями стоит  подождать, просто обсудить с логопедом в д/с необходимость интенсивной тренировки нёбно-глоточного смыкания именно сейчас, после удаления аденоидов.  Расскажите о Вашем беспокойстве, сошлитесь на рекомендации хирурга.

НатальяГриг написал(а):

Я надеюсь ,что попасть к логопеду в областной не так уж сложно?! Мы 19 января  едем на Чапыгина,возможно ли попасть на приём к логопеду в ЛОКБ без записи ? Или туда нужно звонить заранее ?

Приём специалиств в поликлинике при ЛДОКб - по записи, начало записи, если не ошибаюсь,  в 9 утра. К логопеду обычно запись не плотная, но  регистратура по части скорости обслуживания оставляет желать лучшего. Поэтому есть риск потратить там достаточно много времени. Позвоните в справочную заранее, узнайте график работы логопеда и что необходимо для записи на приём - могут и направление с места жительства попросить... :writing:  :writing:  :writing:

177

А телефон знаете ? Заранее спасибо !!!

178

НатальяГриг написал(а):

А телефон знаете ? Заранее спасибо !!!

Телефон регистратуры в поликлинике не знаю, знаю только телефон стоматологического отделения поликлиники:
тел.(812) 542-25-07 (стом. поликлиника)
542-26-75 - возможно, это общая справочная больницы, но не уверена.

179

nat3654, спасибо! Я всё поняла.

180

Спасибо ! Будем пробовать !


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду