Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 121 страница 150 из 596

121

Здраствуйте!
У нас расшелина мягкого и тв неба, операции сделаны. Начали разговаривать, учитывая что ребенок ленивый и повторять  и учиться категорически не хочет, потихоньку помаленьку, но буква Л вообще отсутствует или заменяет ее на Н(ЛЯЛЯ у нас говорится НЯНЯ и так все слова). Дома у малыша нет вообще интереса выполнять заянятия (например дуть в трубочку и др .) Скажите пожалуйста нам нужно обращаться к логопеду? Заранее спасибо!

122

Юлия и Григорий
Дважды заглядывала в Ваш профиль т.к. с трудом восприняла соотнесение характеристики 

Юлия и Григорий написал(а):

... ребенок ленивый и повторять  и учиться категорически не хочет, потихоньку помаленьку, но буква Л вообще отсутствует...

с возрастом мальчика 1 год и 9 мес....  :flirt: 
Конечно, он не "хочет учиться", он хочет играть. И всё, что необходимо для стимуляции речевого развития в этом возрасте, можно и нужно делать в форме игры. Дуть - значит дуть на горящую свечу, на мыльные пузыри, на бумажный кораблик  в ванной, на паучков из конфетной фольги, которые только что смастерили, "бурлить" водой в стаканчике и т.д. и т.п. Пробовать повторять слова - шагая по лестнице: "Топ-топ. Идём", бросая мяч в корзину: "Бух!", роняя мягкую игрушку с дивана: "Опа! Упала!", умываясь: "Мою руки. Мою нос. Мою глаза", одеваясь: "Надеваем майку. Надеваем шорты". Фразы должны быть короткими, соответствующими возможностям ребёнка и повторяться ежедневно. Просить подсказывать слова в уже прочитанной книге: "Одеяло ... Улетела... И подушка, как ..."
Твёрдый звук /л/ в речи детей появляется позднее других, около 5 лет. Но мягкий /л'/ (а в слогах "ля-ля", которые Вы приводите в качестве примера, он мягкий) появляется рано - около 2-х. Попробуйте по подражанию перед зеркалом, не хочет за Вами повторять - возможно, есть среди родных  девочка или мальчик лет 5-6, любящие поиграть в "учителя". Увидите тех, с кем Ваш малыш хочет играть, потихоньку попросите  побыть "учителем", показать, как нужно язычок упирать в мягкие бугорки  за верхними зубками. Можно намазать в. губу (а потом и  за верхними зубками) мёдом или вареньем себе с помощью палочки или маленькой ложечки, показать, как язычок облизывает мёд, потом намазать малышу - поиграть в "медвежонка".
В общем, к логопеду стоит обратиться, чтобы получить подробные рекомендации по этому поводу. Если Вы планируете визит к хирургу, навестите и логопеда. В целом до 3-х - 4-х лет не стоит ехать куда-то специально  ради логопедических занятий, если это далеко и тяжело, а хирург считает  работу нёба вполне адекватной. Достаточно выполнения рекомендаций логопеда в домашних условиях.

Отредактировано nat3654 (2008-11-13 23:46:32)

123

прошу совета!
логопед сказала что первым делом надо учить дуть ртом!
а у нас никак не получается
т.е. вообще неполучается
не понимает он что от него хотят
разговаривает Вова много но с увеличением слованого запаса и скорости речь становится все непонятнее
Может кто подскажет есть ли какой-нибудь способ кроме общеизвестных (типа свечки и пр.)?
может какая-нибудь приспособа есть? может нос закрыть?
или какой-нибудь шоковый способ?
мне кажется что если поймет хотя бы раз то потом прощще будет развить

и еще!
поделитесь пожалуйста опытом как безболезненно для собственного организма и психики ребеночка массаж неба делать?
у нас эта процедура вызывает реальный стресс у ребенка и травмы пальцев у родителей

124

Олег написал(а):

логопед сказала что первым делом надо учить дуть ртом!
а у нас никак не получается
т.е. вообще неполучается
не понимает он что от него хотят
разговаривает Вова много но с увеличением слованого запаса и скорости речь становится все непонятнее
Может кто подскажет есть ли какой-нибудь способ кроме общеизвестных (типа свечки и пр.)?
может какая-нибудь приспособа есть? может нос закрыть?
или какой-нибудь шоковый способ?
мне кажется что если поймет хотя бы раз то потом прощще будет развить
и еще!
поделитесь пожалуйста опытом как безболезненно для собственного организма и психики ребеночка массаж неба делать?
у нас эта процедура вызывает реальный стресс у ребенка и травмы пальцев у родителей

Олег, уточните, пожалуйста, выполнена ли пластика нёба (в профиле у Вас указано, что только собираетесь на операцию) или это вопрос о массаже  краёв расщелины и дутье до операции?

125

nat3654
пластика неба выполнена в один этап (твердое и мягкое)
в ДГБ № 1 СПб. у Циплаковой М.С.
в 26 марта 2008 года

126

Олег написал(а):

логопед сказала что первым делом надо учить дуть ртом!
а у нас никак не получается
т.е. вообще неполучается
не понимает он что от него хотят

У нас такая же ситуация была, пока мы не начали заниматься с логопедом в центре, которая в игровой форме ему развивает ротовое дыхание. Вроде ничего особенного, но...Хотя до этого дома я предлагала Леше: "ну подуй в дудочку, ну подуй на ватку и т.п."  А тут как пошло.... Леша сам дома ходит дудки, свистки все достает и давай шум создавать.Пузыри иногда мыльные удаются. И нос уже меньше сам закрывает при"баба, папа". Вообщем идет дело вперед!!!
   А сегодня. Логопед наша на курсах. Позанимались с психологом, а ребенок требует продолжения. Давай логопеда, хоть тресни. Увидел зеркало и достает язык и показывает, что надо бы поиграться с ним,т.е. не все "процедуры" прошли. К хорошему быстро привыкаешь.

127

Олег
"Шоковые" способы применять, конечно, не стоит. Вы спрашиваете: "Не зажать ли нос?" т. е. зажимать не пробовали? Это один из приёмов - попробовать с зажатым носом ( исключая неприятные ощущения у ребёнка - зажать легонько своими пальцами или предложить ребёнку повторить это вслед за вами). Потом попробовать повторить,  не зажимая нос. Перечень возможных игр для дутья в этой теме уже звучал, пробуйте постоянно разные варианты. Не "давите", не заставляйте, не получилось сегодня - получится завтра. Лучше всего для малышей, когда ребёнок считает это игрой, как получается в занятиях с логопедом у Юки. Многие родители умеют  сохранять атмосферу сотрудничества, игры и добиваться поставленных целей путём поощрения ребёнка. Т.е. просто продолжайте искать разные "подручные" средства и дуть в игре.
Массаж нёба не должен быть источником стресса для ребёнка.

Отредактировано nat3654 (2008-11-24 23:56:24)

128

nat3654
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Мы начали заниматься с логопедом и она посоветовала логопедический массаж губки и неба. Еще не делали, но я переживаю: не сможет ли это повредить заживлению рубцов и процессу заживления в общем? Операция на губку проводилась в 2006, а на твердом и мягком небе 2 апреля 2008. Для массажа неба сказала купить облепиховое или оливковое масло.

129

Таня написал(а):

Мы начали заниматься с логопедом и она посоветовала логопедический массаж губки и неба. Еще не делали, но я переживаю: не сможет ли это повредить заживлению рубцов и процессу заживления в общем? Операция на губку проводилась в 2006, а на твердом и мягком небе 2 апреля 2008. Для массажа неба сказала купить облепиховое или оливковое масло.

Необходимость массажа обсуждается логопедом и хирургом совместно. Есть случаи, когда он категорически противопоказан. Иногда представляется полезным.  Узнайте у логопеда, планируется ли использование зондов для массажа. Если да - не постесняйтесь спросить, как они стерилизуются. Узнайте у Вашего хирурга, показан ли массаж конкретно Вашему ребёнку.  Его рекомендации в данном случае стоит считать решающими.

130

Спасибо. Обязательно съездим на консультацию.

131

У меня сын говорит звонко и громко. Но у нас проблема с шипящими. За место звука "С" говорим "Х", соответственно и все шипящие говорим не правильно. Сегодня логопед в садике отправила к другому логопеду. Переживает что у Юры не получается звук "С", т.е. он говорит его  во рту с палочкой или зондом, а самостоятельно еще не получается. Вот она и запаниковала. Опыта еще мало, может поэтому. Занимаемся каждый день. И в садике, и дома. Может у кого нибудь была такая же проблема?  Когда были в Екатеринбурге в Бонуме, сходили проверили тонус языка и губки (гипертонус язака 4 степени). Логопед сказала что может из- за этого язык не слушается и Юра поэтому говорит неправильно. Небо без дефектов, а при разговоре выдыхает неправильно. Сказала что может нужно поработать с фонопедом. Вобщем пойдем к новому логопеду и узнаем что делать. Вроде женщина с опытом, может поможет.

132

ОЛьга Ж написал(а):

У меня сын говорит звонко и громко. Но у нас проблема с шипящими. За место звука "С" говорим "Х", соответственно и все шипящие говорим не правильно. Сегодня логопед в садике отправила к другому логопеду. Переживает что у Юры не получается звук "С", т.е. он говорит его  во рту с палочкой или зондом, а самостоятельно еще не получается. Вот она и запаниковала. Опыта еще мало, может поэтому. Занимаемся каждый день. И в садике, и дома. Может у кого нибудь была такая же проблема?  Когда были в Екатеринбурге в Бонуме, сходили проверили тонус языка и губки (гипертонус язака 4 степени). Логопед сказала что может из- за этого язык не слушается и Юра поэтому говорит неправильно. Небо без дефектов, а при разговоре выдыхает неправильно. Сказала что может нужно поработать с фонопедом. Вобщем пойдем к новому логопеду и узнаем что делать. Вроде женщина с опытом, может поможет.

Ольга, надеюсь, что у Вас всё получится с более опытным логопедом - замена /с/ /ш/ и др. звуком /х/ встречается при расщелинах часто, требует нередко длительной работы, но всё решаемо. Вероятнее всего, и с Вашим нынешним специалистом всё могло получиться - раз получается с механической помощью, постепенно получится и без неё. Видимо, она просто ответственная девочка и, действительно, переживает, не имея ранее возможности наблюдать, как медленно, но верно достигается необходимый результат. Занятия с фонопедом не будут лишними, но, в целом, методика коррекции речи при ринолалии включает как работу над звукопроизношением, так и работу над голосом. Следовательно, оба направления включены в работу логопеда. Гипертонус и неточность движений языка - симптоматика сопутствующей стёртой дизартрии, с таким заключением находится в речевой группе подавляющее большинство детей,  не переживайте.

133

Ув. nat3654 ! Подскажите пожалуйста, можно ли ребенку 2 года (прооперировано мягкое и твердое небо, губа) делать логопедический массаж? Проивопоказаний со стороны невролога нет...Последняя операция была 10 месяцев назад...Интересуется вплане швово  дефектолог, с которым мы занимаемся. Заранее спасибо...

134

nat3654
Здравствуйте. Были на консультации в НПЦ у своего хирурга по поводу начала занятий с логопедом. Он нам сказал, что они оказались заниматься с детьми (по логопедии) раньше трех с половиной - четырех лет. Нет отдачи. Мы же хотели приступить к занятиям уже сейчас, на что было сказано, что если деньги девать некуда, то можно и заниматься (утрирую), а от логопедического массажа неба вообще толку нет кроме раздражения ребенка. Советовал оставить малыша впокое. Потом сказал, что логопеда по нашей проблеме почти не найти и что может придется переучивать. Что вы посоветуете? И может быть есть какие-то рекомендации на начальный период занятий, на что обратить внимание логопеда. Я конечно понимаю, что все индивидуально, но может есть какие-либо общие рекомендации или пособия, которые используются для занятий с нашими детишками логопедами. Очень надеемся на вашу помощь.

135

Здравствуйте! У меня такой вопрос: мы начали делать массаж языка. Но мне кажется, что я делаю его слишком мягко. Как нужно правильно, чтобы был эффект??? Да, я делаю массаж пальцем, его не надо бинтом, например, обвязывать????Ещё. У моего малыша очень коротенькая уздечка под языком, с этим можно что-то сделать. И ещё: я когда держу кончик его языка платочком, несколько раз слышала какой-то хруст. Что это значит. Вроде бы я не тяну язык.

136

panamka написал(а):

Подскажите пожалуйста, можно ли ребенку 2 года (прооперировано мягкое и твердое небо, губа) делать логопедический массаж? ...Интересуется вплане швово  дефектолог, с которым мы занимаемся. Заранее спасибо...

"В плане швов" стоит в первую очередь спросить Вашего хирурга: мнения о целесообразности и пользе массажа в области швов различаются. Хирург - первое и главное лицо в ответах на все вопросы, касающиеся возможного влияния на формирование рубца.
Думаю, что от щадящего массажа мягкого нёба, не являющегося для ребёнка источником стресса, по меньшей мере, вреда не должно быть, но лучше всё-таки уточнить у хирурга в отношении именно Вашего ребёнка.

Таня написал(а):

Здравствуйте. Были на консультации в НПЦ у своего хирурга по поводу начала занятий с логопедом. Он нам сказал, что они оказались заниматься с детьми (по логопедии) раньше трех с половиной - четырех лет. Нет отдачи. Мы же хотели приступить к занятиям уже сейчас, на что было сказано, что если деньги девать некуда, то можно и заниматься (утрирую), а от логопедического массажа неба вообще толку нет кроме раздражения ребенка. Советовал оставить малыша впокое. Потом сказал, что логопеда по нашей проблеме почти не найти и что может придется переучивать. Что вы посоветуете? И может быть есть какие-то рекомендации на начальный период занятий, на что обратить внимание логопеда. Я конечно понимаю, что все индивидуально, но может есть какие-либо общие рекомендации или пособия, которые используются для занятий с нашими детишками логопедами. Очень надеемся на вашу помощь.

Татьяна, заниматься с логопедом можно начинать и с двух лет. И с полутора. Ваш доктор прав в том отношении, что результат при более поздних занятиях (после 3,5) очевиден. При занятиях в более ранние сроки не занимаются целенаправленно постановкой звуков, а лишь стимулируют, подготавливают базу для этого. Ни один самый лучший специалист по общему массажу, ни один педиатр  не смог бы научить Вашего ребёнка ходить в 4 месяца. И ни один приглашённый Вами логопед не сможет гарантировать улучшение произносительной стороны речи до того, как он "дозреет"   до этого физиологически.  Но, конечно, можно проводить занятия, стимулирующие:
направленный ротовой выдох;
умение слушать и различать звуки;
повторение вслед за взрослыми движений, в том числе и артикуляционных и пр.
Занятия проводятся по традиционной в логопедии методике работы с детьми раннего возраста, "специально" для Вашего малыша стоит обратить внимание на всё, что стимулирует подвижность м. нёба во время функции. Механический способ  (массаж) при этом менее продуктивен (и наиболее неприятен для ребёнка). Тренировать подвижность нёба лучше имитацией зевания, глотания, полосканием горла раствором типа "кисель" (больше плотность раствора - ощутимее давление на нёбо), пением гласных или их правильным произнесением. Второе осбенно важное направление - "дутьё", вызывание направленной воздушной струи.
Из литературы, которую точно можно найти - И. И. Ермакова, её книга полностью есть здесь: Ермакова И. И.  Конечно, книга расчитана на более поздний возраст, но многое из этапа послеоперационной работы можно адаптировать для малышей. И ещё раз просмотреть цели этого периода. Многое  родители могут делать сами. Логопед поможет сделать это интересным для ребёнка. Плюс многие дети не воспринимают маму в роли педагога, а мамы автоматически "включают" учительский голос, приступая к "занятиям", что не способствует взаимопониманию. Поэтому, если Вы  испытываете дискомфорт от  чувства "упущенного времени", занимайтесь . Целью стоит ставить общее развитие ребёнка с включением того, о чём написано выше.

kumata написал(а):

мы начали делать массаж языка. Но мне кажется, что я делаю его слишком мягко. Как нужно правильно, чтобы был эффект??? Да, я делаю массаж пальцем, его не надо бинтом, например, обвязывать????Ещё. У моего малыша очень коротенькая уздечка под языком, с этим можно что-то сделать. И ещё: я когда держу кончик его языка платочком, несколько раз слышала какой-то хруст. Что это значит. Вроде бы я не тяну язык.

Чтобы был эффект, нужно понять, для чего нужен массаж в Вашем случае. Для предупреждения гипертрофирования корня языка - тянуть вперёд и при этом, действительно, стоит использовать марлевые салфетки. При гипертонусе - расслабляющий (похлопывание, поглаживание), при гипотонусе - укрепляющий.  Массаж  подробно показывает  специалист, который счёл его необходимым и целесообразным в домашних условиях. Отношусь к массажу крайне осторожно, поэтому не возьмусь по этому вопросу консультировать заочно.
Уздечку, если она грубо укорочена, должны были подрезать ещё в родильном доме. Если это обнаружено позднее, при грубом укорочении, не позволяющем сформировать некоторые звуки речи, выполняют пластику (операцию). Это не сложно, но хирурги говорят, что не так всё просто и это не сводится в более позднем возрасте к слову "подрезать". Сначала логопед попробует "растянуть" её в процессе выполнения упражнений - есть специальные упражнения для языка и чаще всего удаётся обойтись без операции по "логопедическим" причинам. Что "хрустит" под языком - не представляю.... :dontknow:

Отредактировано nat3654 (2008-12-05 01:39:18)

137

nat3654, спасибо за информацию. Вчера разразился целый скандал по поводу массажа языка. Сын плакал, я злилась и плакала.... Сегодня решила его (массаж) отложить, а прочитав ваше сообщение, утвердилась в своём решении окончательно. Язык у сына напряжён и кроме корня языка ничего не работает, то есть не задействовано. Но рекомендации мне дала логопед, работающая в интернате для детей с тяжёлыми нарушениями речи, как ей не верить.... И кому вообще верить??? Я очень хочу помочь сыну. Остановлюсь пока на дыхательной гимнастике, массаже лица и языка (но облегчённого - без вытаскивания языка), артикуляционной гимнастике. Хуже от этого комплекса упражнений не будет. А там, дай Бог, поедем в Москву - найду специалиста квалифицированного. Ещё раз благодарю за ответ.
Вот как это называется, когда только корень языка у сына работает???? Кончик языка не задействован. Мы его не можем ни вверх поднять, в бок с трудом, не высунуть. Ни "Иголочку", ни "Лопаточку". Даже с открытым ртом язык не лежит спокойно внизу, не расслабляется. Он у него (сына) всё время напряжённый...

138

Да, забыла... Уздечку нам в роддоме  подрезали. Она у него подрезанная короткая....

139

Kumata, гипертонус
а еще по опыту своей дочки - иногда мы просто не можем объяснить детям, чего хотим, и как это сделать...у моей дочки тоже были проблемы и с иголочками, и с лопатками... в этом случае лучше, чтоб логопед научил ребенка это делать, а вы дома уже закрепляли

140

kumata написал(а):

Вот как это называется, когда только корень языка у сына работает???? Кончик языка не задействован. Мы его не можем ни вверх поднять, в бок с трудом, не высунуть. Ни "Иголочку", ни "Лопаточку". Даже с открытым ртом язык не лежит спокойно внизу, не расслабляется. Он у него (сына) всё время напряжённый...

По описанию похоже на одну из трёх причин - либо нарушение иннервации мышц языка (при этом может отмечаться и гипертонус), либо, действительно, настолько грубо укорочена уздечка, либо операцию на нёбе делали достаточно поздно и сформировалось неправильное положение языка с гипертрофированным корнем.  В первом и третьем случае - упорно заниматься с логопедом (ребёнок уже достаточно большой для этого), во втором - "вытягивание" языка с механической помощью, упражнение "гармошка" - "присосать", "приклеить" язык к нёбу и, удерживая язык, поднимать и опускать нижнюю челюсть. Упражнение вряд ли при таком грубом укорочении получится, да и внутриротовое давление воздуха может оказаться недостаточным. То есть "вытягивание" язык, возможно, наиболее доступный метод (помимо пластики уздечки). Наверное, Вы перестарались, приятного, конечно, мало в этой процедуре, но она не настолько нестерпима. Стоит попробовать на себе или на взрослых родных-знакомых, чтобы понять, какой промежуток времени это можно делать, сколько раз, с какой силой. Начать нужно было  щадяще, с игрой в "репку" и пр. Постепенно и осторожно наращивать интенсивность. В целом, уздечку, конечно пробуют растянуть, но слишком грубое укорочение ( и оно может быть неприемлемым даже при условии подрезания в роддоме) всё же устраняют хирургически...
Какие согласные звуки ребёнок сейчас может произносить изолированно или в словах, звукоподражаниях?

141

Здравствуйте. Моему сынулику сейчас почти 2 года. Говорит дядя, деда, ба, мама, ися, а-а (ав-ав), ся (свет), м-м (му), одн (один), д-а (два). Что интересно, когда первый раз произносит дядя или деда, первая "д" у него пропадает. И буквы "В" нет. Пока же ничего страшного? (спички мы потихоньку задуваем, с шариками пока никак).

142

Кси написал(а):

Здравствуйте. Моему сынулику сейчас почти 2 года. Говорит дядя, деда, ба, мама, ися, а-а (ав-ав), ся (свет), м-м (му), одн (один), д-а (два). Что интересно, когда первый раз произносит дядя или деда, первая "д" у него пропадает. И буквы "В" нет. Пока же ничего страшного? (спички мы потихоньку задуваем, с шариками пока никак).

Конечно, ничего.  8-)

143

nat3654
Спасибо за ответ..

144

Спасибо!

145

Моему мальчику 19 месяцев. Говорим с ним на 3х языках, он знает несколько слов из всех 3х. Он не говорит Д, заменяет ее звуком Г. Других явных проблем пока не наблюдается. Нам рекомендовали высунув язык говорить: ТТТТТТТТТ(потом слово добавить, например ТТТТТ-Теди) и ДДДДДДД(аналогично со словом). Если не будет прогресса, привлечь логопеда.... Прогресса нет, потому что упражнение ребнок не делает просто. В кабинете у врача сделал, и все... Логопеда мы ищем. Может вы какие-то упражнения еще порекомендуете?

146

Juulli написал(а):

Моему мальчику 19 месяцев. Говорим с ним на 3х языках, он знает несколько слов из всех 3х. Он не говорит Д, заменяет ее звуком Г. Других явных проблем пока не наблюдается. Нам рекомендовали высунув язык говорить: ТТТТТТТТТ(потом слово добавить, например ТТТТТ-Теди) и ДДДДДДД(аналогично со словом). Если не будет прогресса, привлечь логопеда.... Прогресса нет, потому что упражнение ребнок не делает просто. В кабинете у врача сделал, и все... Логопеда мы ищем. Может вы какие-то упражнения еще порекомендуете?

1. "Поплёвывать" с кончика языка кусочки бумаги. Попробовать сделать это на "улыбке", за счёт работы только кончика языка (в межзубном положении). Сделать то же самое без бумаги. Не спешите, не старайтесь достичь всего за один раз, лучше прочно закреплять каждый этап (повторением  3-4 р. в день,  недолго, но регулярно). Получилось - можно попробовать перевести язык за зубы ("выплюнь" язычок за верхние зубки) или некоторое время подержать в межзубном положении. Назвать получившийся звук "новым звуком", "песенкой часов", связать его с картинкой "часы" или любой другой, ассоциирующейся со звуком "т".  Перейти к закреплению в слогах и словах после гласных: "Скажи А-А, потом новый звук. Скажи РО - и новую песенку язычка".
2. Другой способ - произносить П-П-П в межзубном положении языка. После 4-5 кратного повторения сделать то же самое на "улыбке".
далее - закрепление в открытых слогах (после гласной : АТ, ОТ, ЭТ, УТ, ИТ) и  в конце слов ПЬЁТ, ЛЬЁТ, МОЕТ, ЛАЕТ и пр.
Самое важное: ребёнку не сообщается, над каким звуком вы работаете и, пытаясь продемонстрировать выполнение, Вы сами стараетесь, чтобы было похоже на "поплёвывание", но произносите ненапряжённо, расслабленно. Подчёркиваете, что это "новый звук", "новая песенка язычка", такую раньше он не умел произносить.

Отредактировано nat3654 (2008-12-07 23:17:28)

147

nat3654 написал(а):

Какие согласные звуки ребёнок сейчас может произносить изолированно или в словах, звукоподражаниях?

nat3654, сын с гласными дружит: А, О, И, У, Э, Я. Похуже Ю (получается лю). Нёбо у нас ещё не зашито. А массаж языка я делала предельно осторожно, испробовав на себе. Я в прошлом сообщении не совсем верно выразилась: язык высунуть Матвей может, но не намного и вверх его он не поднимает. Вниз - пожалуйста. А вот вверх - никак.
Так что

nat3654 написал(а):

упражнение "гармошка" - "присосать", "приклеить" язык к нёбу и, удерживая язык,

это пока нам никак не подходит.
Сейчас моя вся работа сводится к артикуляционной гимнастике, развитию мелкой моторики, формированию воздушной струи (пока не очень получается, но радует то, что какое-то время назад воздушная струя вообще отсутствовала!) и массажу, соответственно.
С согласными дела у нас плоховато:  Л, М, Х. Хуже В, Н, (сейчас и не вспомню....) А остальные...... Я понимаю сына, в садике его тоже понимают и дети и воспитатели. Может не всегда, но понимают. Но в основном общение идёт гласными....

148

kumata написал(а):

Нёбо у нас ещё не зашито. ...

Из Вашего профиля, где указано только, что ребёнок перенёс три операции, я сделала вывод, что пластика нёба выполнена...
Состояние его  речи   вполне закономерно для дооперационного периода... С точки зрения логопеда нужно как можно скорее закрывать нёбо. Если к этому есть явные противопоказания, всё, что Вы делаете в целях подготовки базы для дальнейших занятий, полезно. Тренируйте слуховое восприятие, различение звуков на материале уже доступных в произношении гласных и согласных (выделение заданного звука из ряда других: "Хлопни, если услышишь  звук /а/",  отбор картинок на звуки /а/ /э/ /о/ /и/ /у/; анализ слов АУ,  УА, АМ, УМ - сколько всего звуков, назови 1-ый, назови 2-ой).

149

nat3654
Спасибо большое Вам! Вы меня очень взбодрили :) .
К новому логопеду Юра отказался идти. Т.е. мы пришли, но он начал плакать и не захотел заходить. Но я не расстроилась. Так что продолжаем заниматься в садике.
С уважением Ольга!

150

nat3654, спасибо вам за ваши ответы! Вы меня очень поддерживаете.

nat3654 написал(а):

Тренируйте слуховое восприятие, различение звуков на материале уже доступных в произношении гласных и согласных (выделение заданного звука из ряда других: "Хлопни, если услышишь  звук /а/",  отбор картинок на звуки /а/ /э/ /о/ /и/ /у/; анализ слов АУ,  УА, АМ, УМ - сколько всего звуков, назови 1-ый, назови 2-ой).

Именно это упражнение только вчера мной рассматривалось. Будем делать и его. Вы меня несколько обнадёжили, сказав что

nat3654 написал(а):

Состояние его  речи   вполне закономерно для дооперационного периода...

а то я уже начала переживать. Противопоказаний у нас к операции нет, но так решила наш оперирующий хирург. Расщелина у нас довольно большая, сквозная, поэтому она сочла нужным операцию сделать ближе к пяти.
У меня к вам ещё один вопрос: возможно ли поставить Матвею все звуки после операции на нёбо??? То есть я понимаю, что это возможно, и всё будет зависеть от логопеда и в первую очередь от меня самой.... Но хочется всё-таки услышать мнение профессионала. Спасибо вам ещё раз. И простите, что я несколько злоупотребляю вашим вниманием.....


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду