Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 61 страница 90 из 546

61

Ольга написал(а):

пойти удавиться что ли?

Оль, меня такие мысли часто посещают. Просто получается, что я такая мамашка фиговая, что с ребенком своим не занимаюсь и он у меня ничего не умеет. Главное дело, что говорю:"Покажи носик", а он не показывает, хотя он точно знает, где этот самый носик, глазик и др. находятся. Зато девочка старше нас на 3 месяца уже во всю шпарит, сказки рассказывает, по телефону со мной разговаривает... а мой только "бля,бля,бля" :)

62

Eathna, это у каждого ребенка периодически бывает, не расстраивайтесь. У меня доча тоже периодически такое выдает. а еще она начинает ничего "не знать"  когда хочет, чтобы с ней подольше пообщались. а еще у нас до 1и10мес Настя вообще практически ничего не говорила. Ходили на прием к невропатологу, она назначила курс обще-укрепляющего массажа (у нас был синдром мышечной гипотонии). Как нам объяснили, общая мышечная слабость влияет и на произношения. Я сначала не поверила, но честно,после массажа дочь начала говорить, причем ее пропрвало. Если до этого она говорила только непонятные слоги, то после уже можно было угадать и слова.  Звуки, конечно далеко не все произносились, но я могла понять, что патя - платье ипить - лепить ну и т.д. хотя когда меня спросила врач, сколько слов произносит настя, я удивилась, какие сова, да она только мама да папа произносит, а дальше вообще непонятно что. Но как оказалось, что даже ам-ам считается словом, если она что-то этим обозначает! Вот!

63

Eathna
Ну  тебя и мысли посещают....У меня старшая,здоровая и то до 2 лет упорно молчала,пошла в садик и там начала уже говорить..да так что и не остановишь.. Теперь то время вспоминаю с особой нежностью :D
Каждому фрукту свое время и нечего ровняться на знакомых..так и до невроза не далеко.

64

Нет, это я утрирую конечно, удавиться - это самое легкое решение :) Руки порой опускаются и все... Буду ждать ответ от нашего логопеда, а вам, девочки, спасибо за поддержку. Первый ребенок, не знаешь как должно быть и когда, а дети все разные, я знаю ;) Хочется уже адекватного общения с ребенком, а он никак не идет на контакт, живет в своем собственном мирке :) Будем ждать ;)

65

Eathna написал(а):

:"Покажи носик", а он не показывает, хотя он точно знает, где этот самый носик, глазик и др. находятся.

это, мать, вредность... моя всем детям говорит, что ее зовут Яна и ей 1 годик, а на мамино "как тебя зовут?" только рычит... вот так... надоела ей дрессировка

66

Eathna
Дане год и восемь, правильно?
В целом у детишек с расщелиной темповая задержка формирования речи отмечается чаще, чем обычно, но пока спорно, стоит ли ваш случай считать задержкой. Например, специалистами Института раннего вмешательства (eii.ru) появление фразовой речи у девочки к 2,3, у мальчика - к 2,5 отмечено как  норма. При условии, конечно, отсутствия других сопутствующих трудностей (нарушения понимания речи, нарушения потребности (мотивации) к общению, снижения слуха и т. д.). У детишек сейчас, действительно, "чистая речь" в 3 года - скорее редкость. Настройтесь на лучшее - всё будет хорошо. Предостерегать от самоуспокоения и "политики страуса" не стану - Вам, по-моему, это не грозит.
Я бы пока постаралась оценить то, что Даня произносит именно с точки зрения наличия влияния на речь расщелины - есть ли гиперназализация (гнусавость) и по другим параметрам. То, что есть простые звуки /п/ /к/ - очень хорошо, возможно, он не употребляет пока их в речи по причине неправильного навыка, а, возможно, просто "мама" - универсальное слово-заменитель, и у детишек без расщелины оно также может присутствовать (на днях наблюдала дочурку коллеги того же возраста и с тем же словом "мама" по любому поводу ). Конечно, всегда лучше посмотреть ребёнка лично. Сравнивать кого-то с кем-то вообще дело ненадёжное.

Отредактировано nat3654 (2008-01-10 02:24:39)

67

Ольга написал(а):

... моя всем детям говорит, что ее зовут Яна и ей 1 годик, а на мамино "как тебя зовут?" только рычит...

Она, очевидно, беспокоится, всё ли с мамой в порядке -  можно ли постоянно забывать, как зовут собственную дочь и сколько ей лет  :)
Серьёзно -  никакого мотива на такой вопрос отвечать у неё нет (дети, действительно, не знают, как её зовут - поэтому и отвечает). Мотив есть, когда: "Какую кашу хочешь - манную или овсяную? Какую шапочку наденешь - красную или синюю? На чём будем кататься - на трамвайчике или на машинке?"  Или в проблемной ситуации: "Принеси, пожалуйста, маме перчатки".  И одну спрятать перед этим. Пусть сама и соображает, что второй нет  и ищет пути, как это объяснить.

68

nat3654 написал(а):

Она, очевидно, беспокоится, всё ли с мамой в порядке -  можно ли постоянно забывать, как зовут собственную дочь и сколько ей лет

о, да! она давно беспокоится о мамином душевном здоровье:)
nat3654, скажите, а если мы, полностью прооперированные, даже не пытаемся произносить "п", "д" и пр.. но есть у нас назальные (как до операции) "м" и "н", а из гласных только А и Я, что нам делать?
она не складывает губы "трубочкой", чтобы сказать "у"... не говорит "о", при этом подвижность губы есть, хоть и ограничена сильным натяжением после последней операции (в октябре)...

69

Ольга написал(а):

... даже не пытаемся произносить "п", "д" и пр.. но есть у нас назальные (как до операции) "м" и "н", а из гласных только А и Я, что нам делать?

Ольга, может быть показать Яну логопеду? В том же НМЦ, по-моему, хорошие специалисты (сужу по впечатлению от выступления на конференции несколько лет назад Витвенской Натальи Олеговны. + в форуме встречался хороший отзыв о Дикман Ксении Дмитриевне.  Для меня этот отзыв был показателен - при подозрении на нёбно-глоточную недостаточность  нужно начинать с кропотливой, нелёгкой повседневной работы, прежде, чем делать выводы).
Не знаю, работает ли  в Поликлинике восстановительного лечения №1 И. И. Ермакова.
Конечно, в любом случае, сейчас можно только заниматься, но на что и каким образом направить усилия, лучше обсудить лично.

70

nat3654, ответьте пожалуйста, я с детства не выговариваю букву "Р"- совсем не произношу ее в словах. После упорных занятий с логопедом удалось только поставить звук "Р" который я могу произнести отдельно, не используя в речи, для этого надо очень неудобно поствавить язык. Больше в семье ни у кого проблем с речью нет. В жизни это совершенно не напрягает, но не будет ли в связи с этим проблем у ребенка? Не усвоит ли она мое "неправильное" произношение и как этого избежать? Заранее спасибо.

71

рыбка написал(а):

... Не усвоит ли она мое "неправильное" произношение и как этого избежать? Заранее спасибо.

Если  не привлекать специально внимание к этому звуку, не должна "усвоить"неправильное: звук /р/ появляется в речи позднее других т.е. тогда, когда у неё будет достаточно большой "круг общения", чтобы вычленить "правильную модель". Если в какой-то ситуации необходимо "порычать" (повторить рычание льва в зоопарке, рычание мотора), произносите /р/ с "образцовым" положением языка. Не пытайтесь слишком рано вызвать этот звук по подражанию, ждите, пока появится сам. Проверьте (лучше пусть посмотрит логопед), нет ли укорочения подъязычной связки (уздечки). Выполняйте с 3,5 - 4-х лет  упражнения для язычка, подготавливающие появление звука /р/ (например, упражнения, описанные в этой теме выше).
Всё у Вас получится. :)

Отредактировано nat3654 (2008-01-16 00:09:39)

72

nat3654, огромное спасибо!

73

В каком возрасте делается операция при расщелине твердого и мягкого неба? Говорят сейчас по новой технологии можно до 1,5 лет пока ребенок учится разговаривать, но я боюсь не повлияет ли операция на развитие челюсти?Скажите сильно отличается разговор здорового ребенка и малыша с таким диагнозом?

74

lisichkagemkova
Посмотрите, пожалуйста, ответ участника форума, челюстно-лицевого хирурга, кандидата мед. наук по поводу сроков операций на нёбе Задаем вопросы хирургу
По поводу речи дать универсальный ответ невозможно.
Да, в целом  дети при ранней пластике значительно реже имеют связанное с расщелиной расстройство речи.
Но это - как "средняя температура по больнице". Индивидуальный разброс высок. Есть дети, оперированные поздно, с нормальной речью и есть дети, оперированные рано, с тяжёлым расстройством речи. Важно не только в каком возрасте оперировать, но и, сами понимаете, по какой методике, с каким протеканием послеоперационного периода. Да и дети разные - по неврологическому статусу, по наличию/отсутствию соматической ослабленности, по наличию/отсутствию снижения слуха и т. д.
Конечно, зная, что среднестатистические данные свидетельствуют в пользу ранних операций для уверенности в формировании правильной речи, многие родители стремятся оперировать ребёнка рано. Но это можно делать там, где такой подход давно практикуется, отработан и помнить о необходимости комплексного лечения - в частности, ортодонтического.

lisichkagemkova написал(а):

Скажите сильно отличается разговор здорового ребенка и малыша с таким диагнозом?

Определимся, что подразумевалось под "диагнозом".
1. Если подразумевалась "расщелина нёба", то отличие зависит от этапа лечения. До операции речь обычно отличается сильно. После операции и окончания восстановительного периода может вообще не отличаться, может отличаться слабо/умеренно/сильно.

2. Если подразумевался диагноз как логопедическое заключение "открытая ринолалия" (ведь наличие расстройства речи после операции совсем не обязательно) - отличие зависит от тяжести. И так же может быть слабым/умеренным/сильным - от недостатков произношения отдельных звуков с наличием слабой назализованности речи, до сильной назализованности и "вокализованной" речи (когда ребёнок говорит с использованием только назализованных гласных звуков). Если использовать такой более понятный критерий, как разборчивость - от 95% разборчивости речи - до понятной только близким людям. Очень многое исправимо логопедическими занятиями. В зависимости от тяжести, их продолжительность очень отличается. От нескольких месяцев, до 2-3 лет.

Отредактировано nat3654 (2008-01-31 02:19:22)

75

Возможно, кому-то из проживающих в Екатеринбурге может пригодиться следующая информация (пришло мне на мейл от центра БОНУМ):

"Уважаемые родители!
Приглашаем Вас 29 февраля  в 17-00
на презентацию «Кабинета виртуальной реальности».

Проект «Кабинет виртуальной реальности» открывает уникальные возможности для решения коррекционно-развивающих и воспитательных задач педагогами и психологами в процессе реабилитации детей, имеющих различные нарушения эмоционально-волевой сферы.
 
Этот метод эффективен при следующих нарушениях:
- Гиперактивность и дефицит внимания
- Нарушения сна
- Головные боли
- Невротические и эмоциональные нарушения
- Страхи у детей
- Заикание (дыхательная гимнастика)
- Боли и нарушения в мышцах
- Нарушения осанки
Презентация состоится по адресу ул. Попова, 24а
Отделение восстановительного лечения НПЦ «Бонум», тел. 371-82-88".

76

nat3654  добрый день.
Подскажите пожалуйста ,какие-то уроки или литературу.

С детства занималось с логопедом (до школы), вначале с одним, потом пошла в спец садик.

Тогда вроде как всё поставили, кроме разговорной Р, но чисто говорить я не стала.

В 18 лет, поставили недостающие зубы, и я не могла понять как с ними произносит "с" и "з", обратились к логопеду (тот что самый первый вёл меня).

И она была в шоке, говорила я горлом с, з, р, ш, щ, ж, ч (и вроде какие-то проблемы с "л").   "с" и "з" я освоила сразу, "р" так и не далась, шипящие как правильно произносить поняла ,но на практике не использую, потому что очень тяжело произносить, особено "ч" и "щ".

Собствеенно вопрос, могу или я самостоятельно без логопеда закрепить эти буквы, и какую книжку (может автора), посоветуете для самостоятельных уроков?

Зарание благодарю.

77

Елена_23 написал(а):

Подскажите пожалуйста ,какие-то уроки или литературу.
С детства занималось с логопедом (до школы), вначале с одним, потом пошла в спец садик.
Тогда вроде как всё поставили, кроме разговорной Р, но чисто говорить я не стала.
В 18 лет, поставили недостающие зубы, и я не могла понять как с ними произносит "с" и "з", обратились к логопеду (тот что самый первый вёл меня).
И она была в шоке, говорила я горлом с, з, р, ш, щ, ж, ч (и вроде какие-то проблемы с "л").   "с" и "з" я освоила сразу, "р" так и не далась, шипящие как правильно произносить поняла ,но на практике не использую, потому что очень тяжело произносить, особено "ч" и "щ".
Собствеенно вопрос, могу или я самостоятельно без логопеда закрепить эти буквы, и какую книжку (может автора), посоветуете для самостоятельных уроков?

Елена, многое зависит от Вашего упорства и мотивации. Есть очень много вещей, которыми человек успешно может заниматься самостоятельно (утренняя зарядка, совершенствование иностранного языка, освоение фотошопа и пр.), но большинству легче делать это в рамках занятий с преподавателем т.к. так легче себя дисциплинировать.
Если правильные звукопроизносительные навыки сформированы, Вы можете выбрать для тренировки любую логопедическую подборку речевого материала на нужный звук, начать закрепление шипящих лучше со слогов, в которых трудный звук находится между гласными с хорошим "раскрытием горла" на втором гласном для облегчения правильного направления воздуха, мысленно можно представлять себе, что в горле "горячая картошка", нужно "хорошо раскрыть горло", чтобы не обжечься: ашА, эшЭ, ошО и пр. При ринолалии не рекомендуют произносить согласные протяжно, утрированно т.к. возрастает напряжение и усиливается утечка воздуха в нос. Особенно это относится к звонким согласным (/з/, /ж/), их произносят с утрированно расслабленной артикуляцией. Т.е. не делайте на согласных акцент, старайтесь произносить их кратко, ненапряжённо, естественно.
Самая трудная задача для Вас - ввести эти звуки в общение, не оставляя лишь предметом тренировок. Можно попробовать настроить себя следующими приёмами:
1. Потренировать слова, которые необходимы в ежедневном общении ("Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста" - можно составить список), хорошо помогает запись этих слов на магнитофон и прослушивание своей речи для уверенности в том, что это вполне благозвучно и может быть использовано. Поставить себе задачу произносить эти слова правильно.
2. Выбрать "час правильной речи" в общении с близкими, лучше не предупреждать их, т. к. начнут вслушиваться, давать советы, возможно, это помешает больше, чем поможет.
3. Устраивать себе тренинг правильной речи при обращении к человеку, который Вас не знает, ничего не знает о вашей обычной речи (это поможет Вам не смущаться) - в разговоре с продавцом, в театральной кассе и пр.
4. Составить программу занятий  (1. закрепление звуков в слогах; 2. в словах; в предложениях; 3. в скороговорках, четверостишьях; 4. в текстах; 5. в речи) и наметить примерный срок по времени, с которого Вы начнёте правильно говорить в повседневном общении. Мне представляется, что для Вас достаточно недели на каждый этап.
5. Петь песенки с "караоке" или самостоятельно, контролируя при этом правильное произношение звуков.
Идеальной, с моей точки зрения, изданной методикой является книга И. И. Ермаковой "Коррекция речи и голоса у детей и подростков", хотя она более ориентирована на специалистов. Отправлю Вам на мейл несколько страничек сканера речевого материала, но несколько позднее - через денёк.
Удачи Вам.

78

nat3654 огромнейшее вам спасибо!

Ваши советы меня очень подбодрили и положительно настроили! Узнала для себя много полезного.

Ещё раз СПАСИБО!

79

Всем привет! Как вы относитесь к методикам раннего развития? например, Глена Домана. Может у кого есть опыт работы этой методики с такими детками?

80

Какая будет польза от этой методики для развития речи, а какой вред?

81

Эта тема обсуждалась в форуме здесь:
Методики раннего развития (Доман, Монтессори и т.д.)

82

nat3654
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Мы сделали операцию (закрыли твердое и мягкое небо) в апреле. Как раз исполнилось 2 годика прямо перед выпиской. На консультации через месяц врач (Гончаков Г.В.) сказал, что все нормально. Вопрос в следующем: стоит ли с ней заниматься какими-либо упражнениями? У нее не получается дуть ротиком, все время воздух уходит через нос. Когда носик зажимаем, то получаются звуки п, д, т, б. Но если нос не зажимать, то получается только ма, ня, неа. Могут ли со временем появиться новые звуки и вообще как идет развитие речи после операции. Может я рано переживаю, что после операции у нее практически не появилось никаких новых звуков? Хотя из тех букв, которые у нее получались она более активно начала складывать различные слоги и слова. Извините, если я не очень хорошо объяснила что меня беспокоит. Но в общем понять можно.

83

Таня
К сожалению, не получилось ответить сразу - в отпуске не было доступа к интернету.
После операции необходимо некоторое время для того, чтобы спал отёк тканей, сформировался новый навык голосоведения, орального (ротового) направления воздушного потока для произнесения звуков. Надеюсь, что Ваша малышка научится правильно пользоваться нёбом. Думаю, что переживать, действительно, рано, но стоит получить консультацию логопеда в НМЦ по приёмам стимуляции речевого развития и стимуляции подвижности мягкого нёба.
Успехов вам и дочке.

84

nat3654
Большое спасибо за ответ. К логопеду мы действительно поедем, но чуть позже. У нас сейчас только 3 месяца после операции прошло, думаю месяца через три можно будет съездить. Пока мы никак не можем с этим потоком носовым справиться!!!! С закрытым носом множество звуков произносит, а вот когда нос не закрываешь - никаких изменений.  :dontknow: Ну что, наберемся терпения и будем ждать и постараемся не отчаиваться. Ничего другого не остается. Еще раз  спасибо.

85

Таня написал(а):

Ну что, наберемся терпения и будем ждать и постараемся не отчаиваться. Ничего другого не остается.

Остаётся продолжать Ваши попытки стимулировать развитие речи, в личной беседе с логопедом это обсудить полезнее, пока могу предложить ещё некоторые направления для игр с комментариями.
Помимо постоянных попыток в разных видах игр развивать направленный ротовой выдох (очень полезных  :glasses: ), включить упражнения, способствующие:
1. Осознанию различий между звуками речи (развитию слухового различения).
2. Поощрению экспериментирования с собственным произношением.
3. Вызыванию простых согласных звуков по подражанию.
Комментарии:
1. Сделать несколько карточек (можно взять готовые катринки) для установления взвимосвязи между звуком и изображением
(для чисто произносимых гласных полезно и включение в изображение буквы: "Анечка плачет: А-А", - на платье Анечки буква А. "Оля охает: О-О", - губки Оли - буква О и пр.). Есть готовые звукоассоциативные подборки (например, в книге М.Ф. Фомичёвой книга, есть идеи в книге книга Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной или на готовых карточках), легко сделать свои. Например: Ф - ёжик, так он фыркает; С - кран с водой, так течёт водичка... С тремя или четырьмя картинками можно поиграть в игру: "Покажи, что услышишь". Взрослый произносит звук, ребёнок находит карточку. За правильный выбор - "вознаграждение" (часть разрезной картинки, кубик для башни и т.д.). Можно прыгать на правильную картинку, запускать к ней машинку, класть на неё игрушку - разнообразие для поддержания интереса необходимо. Когда отдельные звуки различаются легко, можно перейти к слогам и простым словам, в том числе и для различения ротового и носового звучания (Да - киваем головой, На - протянутая рука с яблоком на ладони; папа - фото папы, баба - фото бабушки и пр.) Дополнительное привлечение внимания ребёнка к различию в звучании слов и изменению при этом их значений стимулирует потребность к "подгонке" собственного произношения под "образец".
2. На этом этапе не является целью достичь безупречного произношения отдельных согласных, важно поощрять и подкреплять любые попытки правильного артикулирования согласных. Сначала вознаграждаются любые попытки. Вводите в игровой форме и упражнения: попробуйте научить слегка надувать щёки, "лакать", облизывать верхнюю губу с инструкцией: "Взял язычок варенье и спрятался в ротик" (движение сверху-вниз, нижнюю губку можно придержать, она помогать не должна).
3.  Попытайтесь вызвать звук /п/ - эти попытки вводите осторожно, ненапряжённо. Поднесите к ротику полоску папиросной бумаги, очень лёгкой, покажите, как она колышется под лёгким дуновением, ненапряжённо, неутрированно вводя в дуновение звук /п/.
Можно изготовить из полоски тонкой кальки "усы", прикрывающие верхнюю губу, сдувать их в той же расслабленной, ненапряжённой манере и дать попробовать ребёнку. Очень важно, чтобы на вашем лице ни разу не отразилось разочарование и ребёнок не услышал слов "Не так, не правильно", - все попытки подкрепляйте восхищением, или стимулами в виде частички от пазла для складывания, наклейки для наклеивания в альбомчик и пр.

Отредактировано nat3654 (2008-08-07 01:37:12)

86

nat3654
Большое спасибо вам за советы. Обязательно воспользуемся ими и попытаемся выполнять эти упражнения. Очень хочется ей помочь научится разговаривать, тем более, что ей этого  хочется. Она пытается болтать без остановки! И еще один момент: она некоторые звуки может произносить только в слогах, например у нее хорошо получается говорить "мия", но отдельно звуки "и" и "я" или вообще отказывается говорить, или произносит не правильно. У нас есть говорящий алфавит и ей нравится повторять буквы, она знает многие из них, но произносит их не так. Хотя в слогах многие буквы, которые ей не удается произнести отдельно, звучат очень правильно и естественно. Ну ничего, будем заниматься, играть. Она очень способная девочка на мой взгляд и любознательная, надеюсь все у нас получится. Спасибо.

87

Таня написал(а):

...Когда носик зажимаем, то получаются звуки п, д, т, б. Но если нос не зажимать, то получается только ма, ня, неа...

Таня написал(а):

...Хотя в слогах многие буквы, которые ей не удается произнести отдельно, звучат очень правильно и естественно...

А я  поняла по первому сообщению, что ребёнок вообще из согласных произносит только носовые /м/, /н/  :flirt: 
Добиться правильного изолированного звучания звуков можно будет позднее. То, что ребёнок экспериментирует и в первых коротких словах, звукоподражаниях употребляет новые, "ротовые" согласные звуки - очень хорошо. :flag:

Отредактировано nat3654 (2008-07-13 06:34:26)

88

Здравствуйте.
Моей дочери сейчас 3 года 3 месяца. Год назад ей делали операцию (зашили сразу и мягкое, и твердое небо), разговаривать стала в 2,5 года, через месяц после операции, обнаружила, что язычок в конце неба раздвоился, повторную операцию нам будут делать 24 сентября этого года. На данный момент произносит почти все согласные, кроме р, ш, щ, ж, ц; с, з - не всегда получается(например, в слове "стол" буква "с" произносится  носом, а в слове "получилось" - выговаривает чисто. Может в стихах пересказать всего Чуковского)), наиболее часто используемые словосочетания выговаривает четко, так, что понимаю не только я. Носовой оттенок речи присутствует только при произнесении отдельных слов(как мне кажется). Воздушную струю разработали хорошо (может удерживать бумажный листок на стене при длительном выдохе, очень хорошо получается длительно дуть на одном выдохе через трубочку в стакан с водой). Вопросы у меня такие: исчезнут ли приобретенные навыки после повторной операции? Придется ли начинать учиться говорить заново? Через какое время после операции возобновить занятия с логопедом? Насколько важен массаж неба до и после операции? Заранее спасибо.

Отредактировано Тфне4ка (2008-09-10 13:25:02)

89

Тфне4ка
Приобретённые навыки после повторной операции не исчезнут. На некоторое время из-за послеоперационной отечности тканей назализованность речи усилится. Но через 2-3 недели всё должно нормализоваться. Т.к. уже имелось расхождение тканей, к вопросу о необходимости массажа нёба стоит подходить не просто осторожно, а особенно осторожно, обсудив, в первую очередь, с хирургом.
Занятия можно возобновить как только ребёнок оправится от операции в качестве консультативной помощи (как стимулировать подвижность нёба, постепенно увеличивая функциональную нагрузку) и через месяц-другой в качестве регулярных занятий.
Звуки в словах "стол" и "получилось" разные - это твёрдый /с/ и мягкий /с'/, есть различие в артикуляции, мягкий /c'/ появляется в речи раньше. Если в целом нет выраженной назализованности, замену /с/ носовым выдохом считают обычной для деток с расщелиной, просто таким своеобразным заменителем, который в ходе логопедических занятий исправляется.

90

????? Неужели раздвоенный язычок так  может повлиять и надо торопиться с операцией? Унас почти все мягкое небо разошлось, осталась лишь небольшая часть  его. Я неделю назад заметила что расхождение сложилось в "пазл", откуда не возьмись появились дополнительные ткани,тем самым удлинилось мягкое небо, и даже при некоторых звуках не расходится. Если "ЧУДА" не произойдет и не срастется, то хотя бы будет с чем работать и увеличится смыкание. Но теперь-то я уж точно торопиться не буду с повтором!


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду