Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 541 страница 570 из 574

541

Лаура написал(а):

Девочки отзовитесь. У нас вчера диагностировали скрытую расщелину мягкого небо. 4 года  немогли установитт причину назальности. Были у лора,  у невропатолога и даже у члх. И только вчера в Алмате Аксайской больницы члх Дильшат Каримович нащупал подслизистую расщелину. Ребенку сейчас 6 лет. Даст ли нам как я поняла перераспределление мышц  или вейлопластика улучшение в речи. Логопед предлагет позаниматся год и если небудет результата делать операцию. Но ведь время идет. Мы и так много потеряли. Девочка гнусавит не сильно. В основном гласные уходят в нос и ррр назальная. В отдельных словах почти не гнусавит. Девочки, милые отзовитесь. Ка у вас с речью после операции, Не станет ли у нас хуже после нее,  я так боюсь и переживаю что может стать хуже. Любые ваши сообщения мне сейчас важны. Прошу не оставляйте меня с этой проблемой одну

Задайте, этот вопрос хирургу. Я думаю у них больше опыта.

542

Здравствуйте. Девочки, помогите, поделитесь характеристикой, которую логопед писал на МСЭ по вашему ребёнку. Наша логопед в садике не знает что написать!

543

Иннушка написал(а):

Здравствуйте. Девочки, помогите, поделитесь характеристикой, которую логопед писал на МСЭ по вашему ребёнку. Наша логопед в садике не знает что написать!

Странно.ведь у неё карта обследования вашего ребёнка должна быть!  А если она не знает - извините, какой это Логопед?
Подобная карта - это первооснова работы логопеда.
Пусть пишет ОНР и ПФН.

Ну вот как этот человек работает????

544

Я смогу 1 или 3 марта поделиться, если еще актуально будет. С речью все не ахти, запугать любую МСЭ должны.

545

Девочки, спасибо за ответы. Уж не знаю, почему она не знает о существовании карт. но как специалистом, я ей довольна. Мы ездили без всякой карты. А в следующем году, я воспользуюсь терминами ОНР и ПФН при обращении к ней

546

Здравствуйте! Моему сыну 3 года (проведены 2 операции на небе и губе), практически ни чего не говорит: мама, папа, да, аба (это собака), мяу, ку-ку и еще несколько коротких слов. Посещали 3 раза реабилитацию у нас в Вологде, где делали логопедический массаж и кололи кортексин, сейчас дали место в логопедическом саду. Подскажите куда и кому можно обратиться за помощью в постановке речи у ребенка? Может кто даст рекомендации.

547

Здравствуйте, подскажите кто разбирается или у кого был личный опыт. Занимаемся у логопеда. 5 занятий ставили букву С. Что-то получается, что-то нет. Сейчас логопед взялась ставить букву "З". Первое занятие ваще никакого результата.
Вопрос: если ребенку не дано сейчас усвоить этот звук, можно ли заняться другим звуком, который будет легче даваться? Или же во что бы то ни стало долбить непослушный звук?
Ребенок сам не видит результата, понимает, что не может сказать требуемое. И начинает отстояться от занятий. А мы дома должны делать домашнюю работу, заданную логопедом. И не можем сдвинуться с мертвой точки.
ВОПРОС: Что делать???
Забить и переключиться на другие звуки или терзать всех, чтоб родить звук?

548

Русалка написал(а):

Здравствуйте, подскажите кто разбирается или у кого был личный опыт. Занимаемся у логопеда. 5 занятий ставили букву С. Что-то получается, что-то нет. Сейчас логопед взялась ставить букву "З". Первое занятие ваще никакого результата.
Вопрос: если ребенку не дано сейчас усвоить этот звук, можно ли заняться другим звуком, который будет легче даваться? Или же во что бы то ни стало долбить непослушный звук?
Ребенок сам не видит результата, понимает, что не может сказать требуемое. И начинает отстояться от занятий. А мы дома должны делать домашнюю работу, заданную логопедом. И не можем сдвинуться с мертвой точки.
ВОПРОС: Что делать???
Забить и переключиться на другие звуки или терзать всех, чтоб родить звук?

У нас примерно такое же-не поставив еще нормально 1 звук,переходим на 2,потом на 3.Сын уже умеет 2 звука говорить правильно,но не применяет их почти в речи.
Логопед говорит,что она уже научила его и пусть сам этим пользуется.
Часто  не хочет заниматься,отказывается,а наша логопед вообще его к психологу и психиатру направляет,типа он сам должен хотеть всё делать,а не так себя вести...
Так что присоединюсь к вам  и послушаю,правильно ли это и что делать?

549

Звук С и звук З - это звуки одной фонетической группы, поэтому их ставят последовательно друг за другом от простого к сложному, звук С считается простым, от него уже идет постановка З, С`(мягкого) и Ц. Автоматизация звука все же это работа логопеда, родители могут не слышать искажения в произношении поставленного звука и тем самым будут закреплять неверное произношение, поэтому, первоначально автоматизировать звук должен профессионал, т.е. логопед, а родителю на откуп отдавать уже иногда проскакивающий по старинке искаженный звук, т.е. почти автоматизированный, для контроля.

Отредактировано НусяК (2019-02-28 22:48:22)

550

Сегодня разговаривала подробно со своим логопедом. Она сказала, что будет добиваться автоматизации "с" и затем "з". Но если прям не будет получаться совсем, будем брать другие звуки. Показала немного как ставятся другие согласные звуки. Мы неплохо поняли друг друга. И честно сказать прям вот сегодня слышу новые некоторые "чистые" слова от ребенка, которые она не произносила раньше...
Теперь и меня накрыло, как только слышу неправильно произнесенный звук "с", добиваюсь от неё правильного произношения, КАЖДЫЙ РАЗ. У меня так со средним было. Аж слух резало неправильное "Р". В итоге поставили как надо. А тут с младшей целый букет звуков 🙈🙉🙊. Сил мне, моему ребенку и нашему логопеду. АМИНЬ

551

Русалка написал(а):

Здравствуйте, подскажите кто разбирается или у кого был личный опыт. Занимаемся у логопеда. 5 занятий ставили букву С. Что-то получается, что-то нет. Сейчас логопед взялась ставить букву "З". Первое занятие ваще никакого результата.
Вопрос: если ребенку не дано сейчас усвоить этот звук, можно ли заняться другим звуком, который будет легче даваться? Или же во что бы то ни стало долбить непослушный звук?
Ребенок сам не видит результата, понимает, что не может сказать требуемое. И начинает отстояться от занятий. А мы дома должны делать домашнюю работу, заданную логопедом. И не можем сдвинуться с мертвой точки.
ВОПРОС: Что делать???
Забить и переключиться на другие звуки или терзать всех, чтоб родить звук?

Подпись автора

    http://metric.forumok.ru/baby2/line.php/02/29b/cce0eaf1e8ecf3/FF6633/240801/21b/d1f2e5efe0f5e5/009999/040806/line.gif
    Наша веточка Львица Алёнушка-подарок маме в день рождения!


Добрый день, а что конкретно не получается? звонкость (произносит З как С)? или артикуляция не отработана? или воздух через нос выходит? Если можно, пришлите видео в личку

552

olga2013 написал(а):

Добрый день, а что конкретно не получается? звонкость (произносит З как С)? или артикуляция не отработана? или воздух через нос выходит? Если можно, пришлите видео в личку

Спасибо, запишу, вышлю

553

Здравствуйте, дочери 7 лет. Не получаются звонкие звуки. Есть С,Т,Ш,К,В,П , а парные звонкие все оглушаются. Бьемся за них очень долго уже около года. Стали получаться Д и Б но с трудом, в беглой речи все равно оглушаются, в стихах и скороговорках эти 2 звука хорошо, не идеально, конечно.  НГН не диагностировали, неврологию лечим с рождения, регулярно принимаем препараты и колем, уши в октябре 18 прошунтировали повторно. Уже 2ой месяц ходим на вокал, может думаю связки слабоваты, поэтому не получаются. Подскажите, пожалуйста, как еще можно вызвать звонкие согласные?

554

Арина Геннадиевна написал(а):

Здравствуйте, дочери 7 лет. Не получаются звонкие звуки. Есть С,Т,Ш,К,В,П , а парные звонкие все оглушаются. Бьемся за них очень долго уже около года. Стали получаться Д и Б но с трудом, в беглой речи все равно оглушаются, в стихах и скороговорках эти 2 звука хорошо, не идеально, конечно.  НГН не диагностировали, неврологию лечим с рождения, регулярно принимаем препараты и колем, уши в октябре 18 прошунтировали повторно. Уже 2ой месяц ходим на вокал, может думаю связки слабоваты, поэтому не получаются. Подскажите, пожалуйста, как еще можно вызвать звонкие согласные?


Здравствуйте, оглушения звонких звуков в речи называется дефектами озвончения. Причины возникновения таких дефектов следующие:
1. Сниженный фонематический слух, когда ребенок не различает, например, Т и Д. В этом случае необходимо учить ребенка дифференцировать (различать) эти звуки вначале изолированно, затем в слогах, затем в словах. Для этого нужно объяснить, чем один звук отличается от другого: на звонком горлышко дрожит(показать на себе, положить руку ребенка на шею взрослого), на глухом- нет. Также можно рассказать ребенку, на что похожи эти звуки: ТТТ- как будто в дверь кто-то стучит, ДДД- как будто на барабане играем, и тд.
2. Несформированный речевой выдох, в этом случае недостаточно воздуха для колебания голосовых связок. Тогда необходимо вырабатывать сильный и длительный ротовой выдох.
3. Нарушение координации дыхание-голос. Тут поможет такое упражнение: взять любую свистульку/губную гармошку и дуть в нее с голосом (как У, голос с ветерком). Следить за тем, чтобы ребенок не морщился нос, не надувал щеки.

555

Спасибо за ответ. Мы попробуем. Мне кажется, что 2 пункт про нас, тк на письме дифференциация есть. Говорю, напиши ДОМ, пишет ДОМ, а не ТОМ

556

Здравствуйте! Дочери полтора года, операция на твердое небо была 5 месяцев назад. Меня беспокоит, что она не говорит звуки П и Б. Прошу сказать Папа, она пытается, но выходить шлепанье губами и все.  В трубочку или дудку дуть не получается. Из трубочки не пьет.

Говорит "Пока" - Кака, "Привет" - ие, "Очки" - аки," Тик- так" - тика, "Мяу" - Няу, слова утка,куртка и елка звучат одинаково - вначале что то мычит и в конце четко "КА", Га га - гусь, а а  -  это собака гав гав, соглашается говорит - Ага, "Да" и "Нет" не говорит. Кар кар и кач кач -  Ка Ка.
Куп куп звучит как ку ку, но звук у не четкий, губы  не вытягивает.  Зато говорит - лейка и кажется что очень хорошо) .
Книжки читаем, песни поем, и дочь даже подпевает. Занимаемся с альбомом по развитию речи.  В целом около 9 слов, которые звучат почти одинаково, я различаю только по интонации, и около 11 аморфных слов.

Новых звуков не появляется. Логопед говорит, что работу начинать тогда когда начнет разговаривать.  Невролог советует еще подождать. 

Подскажите наше сегодняшнее положение это норма для такого ребенка или нам стоит предпринимать что то еще? Как научить говорить Папа?

Отредактировано yuliya81404 (2019-03-06 07:44:43)

557

yuliya81404 написал(а):

Здравствуйте! Дочери полтора года, операция на твердое небо была 5 месяцев назад. Меня беспокоит, что она не говорит звуки П и Б. Прошу сказать Папа, она пытается, но выходить шлепанье губами и все.  В трубочку или дудку дуть не получается. Из трубочки не пьет.

Говорит "Пока" - Кака, "Привет" - ие, "Очки" - аки," Тик- так" - тика, "Мяу" - Няу, слова утка,куртка и елка звучат одинаково - вначале что то мычит и в конце четко "КА", Га га - гусь, а а  -  это собака гав гав, соглашается говорит - Ага, "Да" и "Нет" не говорит. Кар кар и кач кач -  Ка Ка.
Куп куп звучит как ку ку, но звук у не четкий, губы  не вытягивает.  Зато говорит - лейка и кажется что очень хорошо) .
Книжки читаем, песни поем, и дочь даже подпевает. Занимаемся с альбомом по развитию речи.  В целом около 9 слов, которые звучат почти одинаково, я различаю только по интонации, и около 11 аморфных слов.

Новых звуков не появляется. Логопед говорит, что работу начинать тогда когда начнет разговаривать.  Невролог советует еще подождать.

Подскажите наше сегодняшнее положение это норма для такого ребенка или нам стоит предпринимать что то еще? Как научить говорить Папа?

Отредактировано yuliya81404 (Сегодня 07:44:43)

Подпись автора

    "Дорогу осилит идущий"


Здравствуйте! Уже в этом возрасте можно и НУЖНО начинать работу по коррекции речевого развития, т.к. раннее начало логопедической работы (в первые три года жизни) позволяет максимально использовать компенсаторные возможности детского организма: пластичность мозга, чувствительность к стимуляции и тд.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учитесь плеваться и дуть: на данном этапе дудочки и свистульки не подходят, т.к они вызывают лишнее напряжение у ребенка, лучше брать перышки, вату, мело порезанные салфетки. Если малыш совсем не умеет дуть, лучше начинать формировать ротовой выдох с широко открытым ртом ("дуй, как дракон".).

2. Формировать слуховое восприятие, мне нравится книга Молчановой Е. "300 игр для развития слухового восприятия", там много интересных упражнений.

3. Развивать артикуляционную моторику, подойдут любые упражнения в ИГРОВОЙ форме, в зависимости от того, что нравится ребенку.

4. Накапливать словарный запас, на данный момент нам важно, ЧТО говорит ребенок, а не КАК, то есть накапливаем слова, над качеством будем работать потом, когда научимся дуть, выполнять упражнения языком.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. В раннем возрасте (до 3 лет) у детей появляются такие звуки: Ф, В, П, Б, Т, Д, К, Г, Х, ЛЬ, Й. Звуки П и Б для наших детей не самые простые, т.к. для их произношения нужен сильный ротовой выдох и сильные мышцы губ.

7. Упражнения для мягкого неба: покашливания (тут подойдет игра в больницу), питье густых жидкостей маленькими глоточками.
Пока для такой малышки достаточно. Желаю успехов!

558

Здравствуйте.Подскажите,как научить произносить ребенка правильно говорить звуки,если они уже поставлены.Автоматизации звуков с логопедом как таковой не было.Сама постоянно поправляю ребенка говорить правильно.И должен ли этим заниматься логопед,или все же только мама ?
И почему логопед говорит постоянно ,что все наши дети без исключения риналалики,если у нас ребенок не говорит через нос.Показывались года 2,5 назад и Ксении Дмитриевне в НПЦ,и Наталии Ивановне в ЦНИИС,все сказали,что у нас риналолии нет.У другого логопеда ,когда профосмотр проходили,поставили диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Та логопед,к которой сейчас ходим,говорит,что ставит последний звук Р,и на этом всё.Хотя ребенок так и не всегда применяет поставленные Л и С в речи,и не может произносить мягкую Л.

559

ольга-надежда написал(а):

Здравствуйте.Подскажите,как научить произносить ребенка правильно говорить звуки,если они уже поставлены.Автоматизации звуков с логопедом как таковой не было.Сама постоянно поправляю ребенка говорить правильно.И должен ли этим заниматься логопед,или все же только мама ?
И почему логопед говорит постоянно ,что все наши дети без исключения риналалики,если у нас ребенок не говорит через нос.Показывались года 2,5 назад и Ксении Дмитриевне в НПЦ,и Наталии Ивановне в ЦНИИС,все сказали,что у нас риналолии нет.У другого логопеда ,когда профосмотр проходили,поставили диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Та логопед,к которой сейчас ходим,говорит,что ставит последний звук Р,и на этом всё.Хотя ребенок так и не всегда применяет поставленные Л и С в речи,и не может произносить мягкую Л.

Подпись автора

    Мой сынок Егорушка- ребенок,подаренный Богом!

    http://line.romanticcollection.ru/exba/67_21_5079C840_RsqnoCku_0_26_.png


Здравствуйте, поставленные звуки необходимо автоматизировать как на логопедических занятиях, так и дома. Если звуки не автоматизируются в спонтанной речи, надо искать причину: снижен фонематический слух (ребенок не слышит, есть ли в словах звуки С и Л, и тд), операции самоконтроля не сформированы, и тд.
У детям с врожденными расщелинами могут написать следующие речевые диагнозы (согласно клинико-педагогической классификации):

Ринолалия - тотальное искажение звуков+нарушения голоса (гнусавость).
Ринофония - нарушение голоса (гнусавость)
Дизартрия - нарушение звукопроизношения
Алалия - отсутсутствие речи.

560

olga2013 написал(а):

Здравствуйте, поставленные звуки необходимо автоматизировать как на логопедических занятиях, так и дома. Если звуки не автоматизируются в спонтанной речи, надо искать причину: снижен фонематический слух (ребенок не слышит, есть ли в словах звуки С и Л, и тд), операции самоконтроля не сформированы, и тд.
У детям с врожденными расщелинами могут написать следующие речевые диагнозы (согласно клинико-педагогической классификации):

Ринолалия - тотальное искажение звуков+нарушения голоса (гнусавость).
Ринофония - нарушение голоса (гнусавость)
Дизартрия - нарушение звукопроизношения
Алалия - отсутсутствие речи.

Ребенок звуки слышит,сам придумывает слова со звуками в начале слова,в конце и в середине.Бывает применяет звуки правильно,а часто забывает.Значит у нас не сформирована операция самоконтроля,что и наш логопед говорит,что он себя не всегда контролирует.А что сделать для того,что бы помочь ребенку начать контролировать слова.И как же поставить мягкую Л.В словах Юля,Оля,он заменяет Л на Й.Получается Ойя,Юйя.

561

olga2013 написал(а):

Здравствуйте! Уже в этом возрасте можно и НУЖНО начинать работу по коррекции речевого развития, т.к. раннее начало логопедической работы (в первые три года жизни) позволяет максимально использовать компенсаторные возможности детского организма: пластичность мозга, чувствительность к стимуляции и тд.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учитесь плеваться и дуть: на данном этапе дудочки и свистульки не подходят, т.к они вызывают лишнее напряжение у ребенка, лучше брать перышки, вату, мело порезанные салфетки. Если малыш совсем не умеет дуть, лучше начинать формировать ротовой выдох с широко открытым ртом ("дуй, как дракон".).

2. Формировать слуховое восприятие, мне нравится книга Молчановой Е. "300 игр для развития слухового восприятия", там много интересных упражнений.

3. Развивать артикуляционную моторику, подойдут любые упражнения в ИГРОВОЙ форме, в зависимости от того, что нравится ребенку.

4. Накапливать словарный запас, на данный момент нам важно, ЧТО говорит ребенок, а не КАК, то есть накапливаем слова, над качеством будем работать потом, когда научимся дуть, выполнять упражнения языком.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. В раннем возрасте (до 3 лет) у детей появляются такие звуки: Ф, В, П, Б, Т, Д, К, Г, Х, ЛЬ, Й. Звуки П и Б для наших детей не самые простые, т.к. для их произношения нужен сильный ротовой выдох и сильные мышцы губ.

7. Упражнения для мягкого неба: покашливания (тут подойдет игра в больницу), питье густых жидкостей маленькими глоточками.
Пока для такой малышки достаточно. Желаю успехов!


Большое спасибо за рекомендации! будем работать.

562

ольга-надежда написал(а):

olga2013 написал(а):

    Здравствуйте, поставленные звуки необходимо автоматизировать как на логопедических занятиях, так и дома. Если звуки не автоматизируются в спонтанной речи, надо искать причину: снижен фонематический слух (ребенок не слышит, есть ли в словах звуки С и Л, и тд), операции самоконтроля не сформированы, и тд.
    У детям с врожденными расщелинами могут написать следующие речевые диагнозы (согласно клинико-педагогической классификации):

    Ринолалия - тотальное искажение звуков+нарушения голоса (гнусавость).
    Ринофония - нарушение голоса (гнусавость)
    Дизартрия - нарушение звукопроизношения
    Алалия - отсутсутствие речи.

Ребенок звуки слышит,сам придумывает слова со звуками в начале слова,в конце и в середине.Бывает применяет звуки правильно,а часто забывает.Значит у нас не сформирована операция самоконтроля,что и наш логопед говорит,что он себя не всегда контролирует.А что сделать для того,что бы помочь ребенку начать контролировать слова.И как же поставить мягкую Л.В словах Юля,Оля,он заменяет Л на Й.Получается Ойя,Юйя.

Подпись автора

    Мой сынок Егорушка- ребенок,подаренный Богом!

    http://line.romanticcollection.ru/exba/67_21_5079C840_RsqnoCku_0_26_.png


Для формирования самоконтроля рекомендуется:

1. Проговаривать автоматизируемый речевой материал КАЖДЫЙ день по 15 минут.

2. Автоматизировать звук не только при помощи упражнений, но и при помощи игр. Например, для звука подойдут такие игры: "Съедобное-несъедобное", игры с кубиками/конструктором (я поСССтрою дом, а я поСССтрою гараж, и тд.), "Кафе" (я СССъем ССуп, а я СССъем СССалат, и тд), главное, придумать интересный сюжет.

3. В течение дня несколько раз задавать ребенку вопрос, за какими звуками он должен следить, когда разговаривает?

По поводу звука ЛЬ: нужно поднять язык за верхние зубы, улыбнуться, надавить язычком на небо и сказать ЛЯ, ЛЕ и тд. Автоматизировать в словах предложениях, и тд. Потом провести дифференциацию Ль-Й (желательно, чтобы этим занимался логопед).

Желаю успехов!

563

Здравствуйте. Моей дочке 1.5 лет, небо прооперировали в 8.5 месяцев. Понимание речи есть. Хорошо по моему мнению говорит буквы: м, б, п, т. О и У отсутствуют. Напеваю эти буквы-пока никак. К и Г говорит с закрытым ртом. Издает звуки машинки "ббб", льется вода "ссс", умеет кашлять в виде баловства. Дуть учимся, но пока получается только носом. Закрываю нос-убегает) Умеет дышать с открытым ртом (как пахнет цветок и делает как собачка с высунутым языком). В рот категорично не берет ничего, ни трубочки, ни дудочку.
Не жует, не кусает, пьёт воду только с ложки. Какими упражнениями можно помочь дочке научиться это делать?
С языком занимаемся. Умеет высовывать его, облизывает ложку, кусает его, говорит "пя-пя" с высунутым языком, цокает. Он с-образной формы (наверное нерв зажат). Выгибает его как чашечку, только кончиком языка вниз. В стороны не двигается. Что можно сделать, чтоб его расшевелить?
Как добиться букв О и У? Как помочь произнести правильно глухие буквы, чтоб ребенок открывал рот?
Нас направляли на микрополяризацию мозга. Пока стоят шунты-это невозможно. Отзывы о этой процедуре спорные. Были ли в Вашей практике дети, которым помогла бы эта процедура в появлении речи или просто положительно повлияла на развитие?

Отредактировано Денисенко Анна (2019-03-06 14:22:44)

564

Денисенко Анна написал(а):

Здравствуйте. Моей дочке 1.5 лет, небо прооперировали в 8.5 месяцев. Понимание речи есть. Хорошо по моему мнению говорит буквы: м, б, п, т. О и У отсутствуют. Напеваю эти буквы-пока никак. К и Г говорит с закрытым ртом. Издает звуки машинки "ббб", льется вода "ссс", умеет кашлять в виде баловства. Дуть учимся, но пока получается только носом. Закрываю нос-убегает) Умеет дышать с открытым ртом (как пахнет цветок и делает как собачка с высунутым языком). В рот категорично не берет ничего, ни трубочки, ни дудочку.
Не жует, не кусает, пьёт воду только с ложки. Какими упражнениями можно помочь дочке научиться это делать?
С языком занимаемся. Умеет высовывать его, облизывает ложку, кусает его, говорит "пя-пя" с высунутым языком, цокает. Он с-образной формы (наверное нерв зажат). Выгибает его как чашечку, только кончиком языка вниз. В стороны не двигается. Что можно сделать, чтоб его расшевелить?
Как добиться букв О и У? Как помочь произнести правильно глухие буквы, чтоб ребенок открывал рот?
Нас направляли на микрополяризацию мозга. Пока стоят шунты-это невозможно. Отзывы о этой процедуре спорные. Были ли в Вашей практике дети, которым помогла бы эта процедура в появлении речи или просто положительно повлияла на развитие?

Отредактировано Денисенко Анна (Сегодня 14:22:44)


Здравствуйте!

1. Микрополяризация мозга проводится в случаях очень тяжелой патологии: глубокая умственная отсталость, ДЦП и т.п.
2. Как научить произносить звуки О, У. Если ребенок чисто и правильно (широко открывая рот), произносит звуки А, Э, то можно переходить к вызыванию звука О. Для правильного произношения этого звука необходимо научить ребенка округлять губы (большой круг). Можно подносить к губам баранку: сделай такие же губки. Также О можно получить от А, слегка вытянув губы вперед. Задания нужно давать в игровой форме, например: укачиваем кукол АААА, ЭЭЭЭ и тд. И нос зажимать не нужно.
3. Жевание и глотание. На сайте ЗОНДОВ.HE очень много различных приспособлений для формирования этих навыков. Чтобы расшевелить язык "из стороны-в сторону" можно взять что-то вкусное (чупа-чупс, макнуть ложку в варенье/сгущенку), держать то возле одного уголка рта, то возле другого, попросить малыша дотянуться язычком. Есть другой способ, если ребенок позволит ))), аккуратно, при помощи салфетки, взять язычок малыша за кончик, и подвигать в разные стороны. Если делать эти упражнения регулярно, то результат не заставит себя ждать.
4. Дыхание. В нашем случае важно научить ребенка вдыхать (нюхать) носом и выдыхать (дуть) ртом. Упражнения есть в посте выше (дуть, как дракон).

Желаю успехов!

565

olga2013 написал(а):

Здравствуйте!

1. Микрополяризация мозга проводится в случаях очень тяжелой патологии: глубокая умственная отсталость, ДЦП и т.п.
2. Как научить произносить звуки О, У. Если ребенок чисто и правильно (широко открывая рот), произносит звуки А, Э, то можно переходить к вызыванию звука О. Для правильного произношения этого звука необходимо научить ребенка округлять губы (большой круг). Можно подносить к губам баранку: сделай такие же губки. Также О можно получить от А, слегка вытянув губы вперед. Задания нужно давать в игровой форме, например: укачиваем кукол АААА, ЭЭЭЭ и тд. И нос зажимать не нужно.
3. Жевание и глотание. На сайте ЗОНДОВ.HE очень много различных приспособлений для формирования этих навыков. Чтобы расшевелить язык "из стороны-в сторону" можно взять что-то вкусное (чупа-чупс, макнуть ложку в варенье/сгущенку), держать то возле одного уголка рта, то возле другого, попросить малыша дотянуться язычком. Есть другой способ, если ребенок позволит ))), аккуратно, при помощи салфетки, взять язычок малыша за кончик, и подвигать в разные стороны. Если делать эти упражнения регулярно, то результат не заставит себя ждать.
4. Дыхание. В нашем случае важно научить ребенка вдыхать (нюхать) носом и выдыхать (дуть) ртом. Упражнения есть в посте выше (дуть, как дракон).

Желаю успехов!

Большое Вам спасибо за советы!

566

olga2013 написал(а):

Здравствуйте! Уже в этом возрасте можно и НУЖНО начинать работу по коррекции речевого развития, т.к. раннее начало логопедической работы (в первые три года жизни) позволяет максимально использовать компенсаторные возможности детского организма: пластичность мозга, чувствительность к стимуляции и тд.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учитесь плеваться и дуть: на данном этапе дудочки и свистульки не подходят, т.к они вызывают лишнее напряжение у ребенка, лучше брать перышки, вату, мело порезанные салфетки. Если малыш совсем не умеет дуть, лучше начинать формировать ротовой выдох с широко открытым ртом ("дуй, как дракон".).

2. Формировать слуховое восприятие, мне нравится книга Молчановой Е. "300 игр для развития слухового восприятия", там много интересных упражнений.

3. Развивать артикуляционную моторику, подойдут любые упражнения в ИГРОВОЙ форме, в зависимости от того, что нравится ребенку.

4. Накапливать словарный запас, на данный момент нам важно, ЧТО говорит ребенок, а не КАК, то есть накапливаем слова, над качеством будем работать потом, когда научимся дуть, выполнять упражнения языком.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. В раннем возрасте (до 3 лет) у детей появляются такие звуки: Ф, В, П, Б, Т, Д, К, Г, Х, ЛЬ, Й. Звуки П и Б для наших детей не самые простые, т.к. для их произношения нужен сильный ротовой выдох и сильные мышцы губ.

7. Упражнения для мягкого неба: покашливания (тут подойдет игра в больницу), питье густых жидкостей маленькими глоточками.
Пока для такой малышки достаточно. Желаю успехов!

Добрый вечер! Сыну 2,3 года. Вот у нас наоборот, звуки П и Б есть, говорит отлично, ПАПА, БАБА и т.д., а вот С вообще нет! Единственное, когда говорит ТССС, а так, например вместо САША, ТАТА Что с этим делать? Что касается дуть, дует хорошо, мыльные пузыри, свечку и т.п., горлышко полоскает отлично.

567

Олеся93 написал(а):

olga2013 написал(а):

    Здравствуйте! Уже в этом возрасте можно и НУЖНО начинать работу по коррекции речевого развития, т.к. раннее начало логопедической работы (в первые три года жизни) позволяет максимально использовать компенсаторные возможности детского организма: пластичность мозга, чувствительность к стимуляции и тд.

    РЕКОМЕНДАЦИИ:

    1. Учитесь плеваться и дуть: на данном этапе дудочки и свистульки не подходят, т.к они вызывают лишнее напряжение у ребенка, лучше брать перышки, вату, мело порезанные салфетки. Если малыш совсем не умеет дуть, лучше начинать формировать ротовой выдох с широко открытым ртом ("дуй, как дракон".).

    2. Формировать слуховое восприятие, мне нравится книга Молчановой Е. "300 игр для развития слухового восприятия", там много интересных упражнений.

    3. Развивать артикуляционную моторику, подойдут любые упражнения в ИГРОВОЙ форме, в зависимости от того, что нравится ребенку.

    4. Накапливать словарный запас, на данный момент нам важно, ЧТО говорит ребенок, а не КАК, то есть накапливаем слова, над качеством будем работать потом, когда научимся дуть, выполнять упражнения языком.

    5. Развитие общей и мелкой моторики.

    6. В раннем возрасте (до 3 лет) у детей появляются такие звуки: Ф, В, П, Б, Т, Д, К, Г, Х, ЛЬ, Й. Звуки П и Б для наших детей не самые простые, т.к. для их произношения нужен сильный ротовой выдох и сильные мышцы губ.

    7. Упражнения для мягкого неба: покашливания (тут подойдет игра в больницу), питье густых жидкостей маленькими глоточками.
    Пока для такой малышки достаточно. Желаю успехов!

Добрый вечер! Сыну 2,3 года. Вот у нас наоборот, звуки П и Б есть, говорит отлично, ПАПА, БАБА и т.д., а вот С вообще нет! Единственное, когда говорит ТССС, а так, например вместо САША, ТАТА Что с этим делать? Что касается дуть, дует хорошо, мыльные пузыри, свечку и т.п., горлышко полоскает отлично.


Здравствуйте, звук С появляется в речи ребенка примерно в 3-4 года. Для правильного произношения этого звука необходимы следующие упражнения:
"Горка" - упереться языком в нижние зубы и потолкать их.
"Чистим" нижние зубы изнутри язычком влево-вправо.
"Улыбка-дудочка" - улыбнуться-вытянуть губы трубочкой
Сворачивание языка трубочкой.
Подготовительные упражнения Вы можете выполнять дома с ребенком сами, а вот постановкой звуков должен заниматься логопед.

Желаю успехов!

568

olga2013 написал(а):

Здравствуйте, звук С появляется в речи ребенка примерно в 3-4 года. Для правильного произношения этого звука необходимы следующие упражнения:
"Горка" - упереться языком в нижние зубы и потолкать их.
"Чистим" нижние зубы изнутри язычком влево-вправо.
"Улыбка-дудочка" - улыбнуться-вытянуть губы трубочкой
Сворачивание языка трубочкой.
Подготовительные упражнения Вы можете выполнять дома с ребенком сами, а вот постановкой звуков должен заниматься логопед.

Желаю успехов!

Спасибо большое за ответ!!!

569

olga2013
Добрый день. У моей дочери изолированная расщелина м.н, закрыли в пол года. Потом речь была непонятная и больше горловых звуков. С 2х лет стали заниматься с логопедом. Выдоха до сих пор нет. Говорит мама, нене, мой, ви отдельно ка, вместо да говоиит ня, папа просто шлепает губами как рыба. Речи, как таковой нет.Делали и массаж языка и губ, улыбка-трубочка, капали по капле на язык, пели гласную а. Пытались плеваться, но пока безрезультатно. Логопед рекомендовала вестибюлярную пластинку, и делает весь акцент на нее, держит она ее недолго и как скапливается слюна, то она ее выплевывает. Потом сказала, что надо через ритм добиваться речи, в итоге мы ее качаем на занятиях как на качелях и все на этом. Говорит, что у нее нет концентрации внимания и не владеет своим телом. Мне кажется мы уходим не в то русло и в итоге занимаемся не как с логопедом, а как с нейропсихологом, хотя по психическому развитию у нее все впорядке. Подскажите, пожалуйста, может мне обратиться к другому специалисту и на что делать упор?

570

Nika Mayorova написал(а):

olga2013
Добрый день. У моей дочери изолированная расщелина м.н, закрыли в пол года. Потом речь была непонятная и больше горловых звуков. С 2х лет стали заниматься с логопедом. Выдоха до сих пор нет. Говорит мама, нене, мой, ви отдельно ка, вместо да говоиит ня, папа просто шлепает губами как рыба. Речи, как таковой нет.Делали и массаж языка и губ, улыбка-трубочка, капали по капле на язык, пели гласную а. Пытались плеваться, но пока безрезультатно. Логопед рекомендовала вестибюлярную пластинку, и делает весь акцент на нее, держит она ее недолго и как скапливается слюна, то она ее выплевывает. Потом сказала, что надо через ритм добиваться речи, в итоге мы ее качаем на занятиях как на качелях и все на этом. Говорит, что у нее нет концентрации внимания и не владеет своим телом. Мне кажется мы уходим не в то русло и в итоге занимаемся не как с логопедом, а как с нейропсихологом, хотя по психическому развитию у нее все впорядке. Подскажите, пожалуйста, может мне обратиться к другому специалисту и на что делать упор?


Здравствуйте, два основных кита логопедической работы с детьми с расщелинами: дыхательные и небно-глоточные упражнения. Если не поставлено дыхание, можно делать массаж с утра до ночи, эффекта не будет. Если Вы из Москвы, приезжайте а нам в центр на консультацию, если нет-тогда на ждём Вас на логоинтенсивы.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду