Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 481 страница 510 из 568

481

Здравствуйте Наталья Борисовна. Моему сыну 2г1м произносим звуки б-п-м-н-г-к-х и гласные, нет звука л. Заметила, что когда его просишь поднять язык вверх, то он не может этого сделать. У других детей посмотришь, язык ходит ходуном. Не умеет облизывать верхнюю губу. Про короткую уздечку языка ни кто из врачей не говорил. Посоветуйте пожалуйста какие нам можно начать делать упражнения для языка и необходим ли массаж языка?

482

Елена48 написал(а):

Здравствуйте Наталья Борисовна. Моему сыну 2г1м произносим звуки б-п-м-н-г-к-х и гласные, нет звука л. Заметила, что когда его просишь поднять язык вверх, то он не может этого сделать. У других детей посмотришь, язык ходит ходуном. Не умеет облизывать верхнюю губу. Про короткую уздечку языка ни кто из врачей не говорил. Посоветуйте пожалуйста какие нам можно начать делать упражнения для языка и необходим ли массаж языка?

Елена, нормально, когда звук \л\ появляется в речи ребёнка к 5 годам, это "поздний" звук, при этом мягкий "ль" формируется рано, т.е. отсутствие в 2 г. звука \л\ является нормой для данного возраста. Упражнения для языка такие как "лакание" и др. делать можно, но это не является главным для данного возраста. И упражнения, выполняемые по письменной инструкции, чаще всего делаются без соблюдения важных требований, что в итоге пользы не принесёт. Сейчас  важно не "передавить", не заложить устойчивое отвращение к попыткам что-то делать с мамой или с  логопедом в перспективе. У ребёнка вполне "достойный" набор произносимых звуков, лучше обратить внимание на поощрение речевой активности, развитие умения слушать звуки окружающего мира, повторение вслед за взрослым движений тела и мимических движений.

483

Наталья Борисовна, я снова за советом.
Ребенку 5 лет через 1 месяц, диагноз: неполная левосторон. расщел.верхней губы. (и чуть-чуть есть как надсечка на альвеолярном отростке, но никто из врачей нигде об этом не указыает, говорят, что это входит в код диагноза)
занимаемся с логопедом с сентября этого года.
Логопед сказала, что у ребенка нет физиологически заложенного звукопроизношения, даже искаженного.
Ребенок не выговаривает звуки С,З,Ж,Ч,Ш,Щ,К
Она подозревает у него либо подслизистую расщелину или врожденную недоразвитость неба или недостаточное смыкание небно-глоточного кольца.
Скажите пожалуйста, какую нам диагностику нужно сделать, чтобы установить присутствие или отсутствие этих причин.
В ЧЛХ ездили на консультацию к хирургу, врач сказала, что у ребенка все нормально и не развито небо, заниматься, мол надо.
Спасибо.

484

Елена777 написал(а):

Наталья Борисовна, я снова за советом.
Ребенку 5 лет через 1 месяц, диагноз: неполная левосторон. расщел.верхней губы. (и чуть-чуть есть как надсечка на альвеолярном отростке, но никто из врачей нигде об этом не указыает, говорят, что это входит в код диагноза)
занимаемся с логопедом с сентября этого года.
Логопед сказала, что у ребенка нет физиологически заложенного звукопроизношения, даже искаженного.
Ребенок не выговаривает звуки С,З,Ж,Ч,Ш,Щ,К
Она подозревает у него либо подслизистую расщелину или врожденную недоразвитость неба или недостаточное смыкание небно-глоточного кольца.
Скажите пожалуйста, какую нам диагностику нужно сделать, чтобы установить присутствие или отсутствие этих причин.
В ЧЛХ ездили на консультацию к хирургу, врач сказала, что у ребенка все нормально и не развито небо, заниматься, мол надо.
Спасибо.

А простые звуки - \т\,\д\, \п\, \б\, \ф\, \в\ ребёнок произносит чисто? Почему именно в сторону расщелины подозрения - есть гнусавость? Не поняла, что значит

Елена777 написал(а):

...
В ЧЛХ ездили на консультацию к хирургу, врач сказала, что у ребенка все нормально и не развито небо, заниматься, мол надо.
Спасибо.

Не развито т.е. плохо работает, функционально не развито  или короткое слишком?
В целом - подслизистую расщелину видит ЧЛХ. Диагностику плотности нёбно-глоточного смыкания не подскажу, где точно делают. Делают в НПЦ в Москве, в стационаре. Но в целом и визуально можно определить, настолько  ли нёбо неподвижно...

485

Наталья Борисовна,у меня такой вопрос.дочке год и три,оперировали мягкое и твердое нёбо одноэтапно.речи как таковой еще нет,отдельные слова:мама,ням-ням(кушать)ки(киса).но звуков много,нет желанных Б и П,их совсем не произносит.загвоздка в том,что она пытается что-то сказать мне с закрытым ртом и с ярковыраженной интонацией,например показывает на что-то пальчиком,а у самой слышен звук в горле ароде:Кхмннн.вот что это такое?подобное началось с две недели назад.

486

nat3654 написал(а):

А простые звуки - \т\,\д\, \п\, \б\, \ф\, \в\ ребёнок произносит чисто? Почему именно в сторону расщелины подозрения - есть гнусавость? Не поняла, что значит
Не развито т.е. плохо работает, функционально не развито  или короткое слишком?
В целом - подслизистую расщелину видит ЧЛХ. Диагностику плотности нёбно-глоточного смыкания не подскажу, где точно делают. Делают в НПЦ в Москве, в стационаре. Но в целом и визуально можно определить, настолько  ли нёбо неподвижно...

звуки
Т - говорит либо как "ть", либо "тьэ", если в словах и не останавливаю и не заставляю выделять Т, то может вобще пропустить и одни гласные произносить,
Д - твердый произносит, как "Г".  мягкий Д -"дь" говорит
П - выговаривает
Б - четко
Ф - выговаривает
В - выговаривает
Л - мягкую выговаривает, твердую после занятий с логопедом произносит отдаленно напоминающую и то, когда акцентирую внимание на этой букве. Когда занимаемся, зубами прикусываем язык, слышно то "ля-ля" и реже "ла-ла", раньше только Ля и слышно было.
С - мягкую произносит, твердую- неколько месяцев мучаем с этой буквой. сдвиг немного есть, только от логопеда после занятий выходит - более четко слышно,
а дома начинаю заниматься, "песенка чайника -ссссссс, проскакивает мягкая, а если "С" вместе с твердой гласной, получается похожее на "СХА", "СХЫ", "СХЭ"

по гнусавости - была сильнее, сейчас меньше  но логопед, с которой занимаемся как-то говорила, что идет утечка воздуха - я это и считаю гнусавостью, может ошибаюсь.

плохо работает, функционально не развито  или короткое слишком?


уже запуталась - в местной поликлиннике логопед сказала, что у него короткий язык  :canthearyou: кто-то говорил, что длинный, уже не помню и кто.
В областной клинике я спрашивала по поводу короткого неба - логопед сказала, что подвижное  и все.
я уже сама запуталась не знаю кого слушать.

Отредактировано Елена777 (2014-01-23 01:53:05)

487

Елена777 написал(а):

...по гнусавости - была сильнее, сейчас меньше  но логопед, с которой занимаемся как-то говорила, что идет утечка воздуха - я это и считаю гнусавостью, может ошибаюсь.

По описанию сложно представить... Могла бы посмотреть по видеозаписи или при видеоразговоре по скайпу.

488

nat3654 написал(а):

По описанию сложно представить... Могла бы посмотреть по видеозаписи или при видеоразговоре по скайпу.

Наталья Борисовна!  я была бы Вам очень признательна!
Лучше сделаю видеозапись, т.к. по скайпу на мой взгляд, сын будет более скован.
Мы сейчас заболели - вылечимся и сразу запишу.
Только, скажите, пожалуйста, может лучше при видеозаписи попросить чтобы говорил какие-то определенные слова или достаточно произвольного разговора, стишка?

489

nat3654
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, нам 1,7 год, расщелина мягкого неба, операция, сделана почти в 7 месяцев, в 4 не сложилось, заболели нормальные ли у нас успехи в речи, мы говорим, (папа, мама, няня, дядя, тетя, ам, нямня, ава, на, не, нет, ай, где она, ой, кака) и еще несколько слов или звуков, буков, но повторять за кем-либо новые слова не хочет, только то что знает, и зовет все осознанно, при этом жесты, мимика присутствует, много говорит и доказывает на своем языке, буква "л" отсутствует, так как получается только "как деа". девочка на две недели старше нас, уже все повторяет, а мы все больше каляками-маляками общаемся подскажите, а во сколько можно к логопеду обращаться и на чем он должен специализироваться, даже не знаю есть ли у нас в Смоленске такие. Заранее спасибо за ответ.

490

Здравствуйте, нам год и три, неделю назад сделали пластику мягкого и твердого неба, подскажите, какими упражненями можно нам уже заниматься и что делать, чтоб появились какие-то новые звуки и слова хоть какие-то?

491

нинель написал(а):

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, нам 1,7 год, расщелина мягкого неба, операция, сделана почти в 7 месяцев, в 4 не сложилось, заболели нормальные ли у нас успехи в речи, мы говорим, (папа, мама, няня, дядя, тетя, ам, нямня, ава, на, не, нет, ай, где она, ой, кака) и еще несколько слов или звуков, буков, но повторять за кем-либо новые слова не хочет, только то что знает, и зовет все осознанно, при этом жесты, мимика присутствует, много говорит и доказывает на своем языке, буква "л" отсутствует, так как получается только "как деа". девочка на две недели старше нас, уже все повторяет, а мы все больше каляками-маляками общаемся подскажите, а во сколько можно к логопеду обращаться и на чем он должен специализироваться, даже не знаю есть ли у нас в Смоленске такие. Заранее спасибо за ответ.

Это в целом нормальная картина для малыша в 1,7. Одному нравится повторять вслед за взрослым, другому - нет. Осоbенно при многократных настоятельных указаниях: "Повтори, скажи, сделай, как я". Но потом реbёнок воспроизведёт что-то из накопленного словаря в подходящей ситуации и на своём "детском" языке. Нужно просто вслушиваться и дожидаться времени, когда этот язык станет понятнее для вас. Звуки \р\, \л\ появляются в речи детей позже других звуков. Конечно, есть и двухлетние дети, которые эти звуки уже освоили. Но в целом отсутствие звука \л\ до пяти лет является возрастной нормой. Нужен ли вам логопед, имеющий опыт в коррекции речи при расщелинах стоит задуматься в 4-5 лет. В целом -  должен справиться опытный логопед, достигающий хороших результатов в коррекции речи при дизартрии (расстройство речи, которое имеют 80% детей в логопедических группах детских садов). Специфика, конечно, есть. Но, если нёbо функционирует полноценно, всё достижимо.

492

Мёртвая Луна написал(а):

Здравствуйте, нам год и три, неделю назад сделали пластику мягкого и твердого неба, подскажите, какими упражненями можно нам уже заниматься и что делать, чтоб появились какие-то новые звуки и слова хоть какие-то?

Просто стимулировать все физиологические действия по тренировке нёbа - давать пить мелкими глотками, постепенно (недели через две-три) начать вводить питьё через соломинку, зевать. Стимулировать и произнесение гласных \а\, \э\ с хорошим открыванием ротика. Пока однократно - один раз в день попроbовать "укачать куклу": А-А. Или "позвать мальчика": Э-Э. С каждой неделей, прошедшей после операции, доbавлять количество тренировок, доведя до 6-7 повторений в день. Не назойливо, когда у малыша есть настроение, меняя "сюжеты" - то куклу укачать, то потянуться после сна, то удивиться, всё с выраженным, хорошим артикулированием звуков \А\, \Э\. Начать стимулировать и мягкое, лёгкое сдувание - пушинок, ваток, листиков и пр.

493

Наталья Борисовна, здравствуйте.
сбрасывала вам в ЛС запись.
На данный момент, некоторые звуки: \с\, \ т\ начал немного четче говорить и контролировать себя в произношении не сложных слов с этими буквами.

Отредактировано Елена777 (2014-03-14 23:27:32)

494

nat3654
большое спасибо будем пробовать... у нас есть похожий звук, когда просит что-то тянет руку и говорит то ли э, то ли у, то ли о, вот только не разобрать, что же конкретно он говорит. а во повторять он не сильно то и хочет...

495

Елена777 написал(а):

Наталья Борисовна, здравствуйте.
сбрасывала вам в ЛС запись.
На данный момент, некоторые звуки: \с\, \ т\ начал немного четче говорить и контролировать себя в произношении не сложных слов с этими буквами.

Да, да, посмотрю оbязательно.

496

Здравствуйте, Наталья Борисовна. Моему сыну 1,9.операцию на небо будут делать в сентябре (ему будет 2,3).носим обтуратор.говорит мама,ама,аня,агу,ав,му,у и по-своему.надо ли нам заниматься с логопедом до операции?или какие-нибудь упражнения посоветуете?

497

nat3654 написал(а):

Это в целом нормальная картина для малыша в 1,7. Одному нравится повторять вслед за взрослым, другому - нет. Осоbенно при многократных настоятельных указаниях: "Повтори, скажи, сделай, как я". Но потом реbёнок воспроизведёт что-то из накопленного словаря в подходящей ситуации и на своём "детском" языке. Нужно просто вслушиваться и дожидаться времени, когда этот язык станет понятнее для вас. Звуки \р\, \л\ появляются в речи детей позже других звуков. Конечно, есть и двухлетние дети, которые эти звуки уже освоили. Но в целом отсутствие звука \л\ до пяти лет является возрастной нормой. Нужен ли вам логопед, имеющий опыт в коррекции речи при расщелинах стоит задуматься в 4-5 лет. В целом -  должен справиться опытный логопед, достигающий хороших результатов в коррекции речи при дизартрии (расстройство речи, которое имеют 80% детей в логопедических группах детских садов). Специфика, конечно, есть. Но, если нёbо функционирует полноценно, всё достижимо.


Ой, спасибо Вам большое за ответ. Мы три дня назад стали говорить Нина, даже спрашиваешь как зовут маму, отвечает "Нина-на", если конечно настроение к этому расположено. А так она все понимает, делает все что попросишь, только не в плане речи. Когда были у члх на консультации, через полгода после операции, он сказал небо функционирует правильно, сокращается синхронно. Но я так понимаю, как работает небо, может сказать только логопед? да и садик логопедический в Смоленске у нас один, и как я поняла попасть туда нереально, проще заниматься с платным логопедом.

498

nat3654
Здравствуйте! Дочке 10 мес, есть звуки ма-ма, па-па, ага, ака, ня-ня, га-га, аааа. Четыре мес назад была операция на губу и частично твердое небо. На данный момент у нас нет гнусавости. Значит ли это, что ее вообще не будет? Или она может появиться после мягкого неба?

499

Здравствуйте, Наталья Борисовна! Дочке год и 9 месяцев. Делали одноэтапную пластику твердого и мягкого неба в год и два месяца. Дочка говорит много, охотно, повторяет слова. Что-то получается хорошо, а какие-то вещи называет по-своему.
Из согласных произносит м-н-б-п-г-к-д-т-х-в-л (мягкая).
У меня такой вопрос. Не слышала в речи букву З. На "зайку" говорит "гака" или "гайка".
С иногда произносит ("кися", или заменяет "киха").
Ш заменяет Х. "Каша" - "каха", "Маша" - "Маха".

Скажите, пожалуйста, нормальна ли ситуация со звуками з-с-ш?
Заранее спасибо!

500

Катюшка ш. написал(а):

Моему сыну 1,9.операцию на небо будут делать в сентябре (ему будет 2,3).носим обтуратор.говорит мама,ама,аня,агу,ав,му,у и по-своему.надо ли нам заниматься с логопедом до операции?или какие-нибудь упражнения посоветуете?

С логопедом в 1 г. 9 мес. заниматься вряд ли получится...  Ношение оbтуратора не лучшим оbразом сказывается на состоянии слизистой, мышечных тканей, но самостоятельный массаж фрагментов мягкого нёbа при снятом оbтураторе советовать не  могу - важно соbлюдение сан.-гиг. условий, плюс можете переусердствовать с нажимом... Главная задача сейчас - не bолеть,  вовремя сделать операцию.

501

нинель написал(а):

...Когда были у члх на консультации, через полгода после операции, он сказал небо функционирует правильно, сокращается синхронно. Но я так понимаю, как работает небо, может сказать только логопед? да и садик логопедический в Смоленске у нас один, и как я поняла попасть туда нереально, проще заниматься с платным логопедом.

Хирург видит как раbотает нёbо). Вот если оно не очень хорошо раbотает - можно ли достичь "приличной" речи и при  таких условиях определяют после  курса логопедических занятий. Ведь bывают примеры, когда дети с очень коротким мягким нёbом говорят хорошо.
Начните с вашего логопедического садика. Кто-то же туда попадает. Кто, если не вы. Пройдите все официально существующие пути, главное, вовремя. Оbычная практика - направление в логопедическую группу с 5 лет т.е. вопросом надо заняться в 4 года. И узнайте, есть ли средняя группа - с 4 лет. Если есть - с 3,5 лет начните прохождение комиссий. Выясните механизм, как туда попадают и какой тот сад - чисто логопедический или смешанный. Если смешанный - начните посещать его массовую группу, оттуда проще попасть в логопедическую, bудете "на глазах" у логопедов, не упустят. Непосредственно на комиссии о комплектованию не скрывайте, что у реbёнка расщелина. Это весомый аргумент, даже если речь окажется довольно приличной по возрасту. Не получите 100% результат к 6 годам или bудут основания для волнения - тогда и подумаете про логопеда платно...

502

Сауле написал(а):

Здравствуйте! Дочке 10 мес, есть звуки ма-ма, па-па, ага, ака, ня-ня, га-га, аааа. Четыре мес назад была операция на губу и частично твердое небо. На данный момент у нас нет гнусавости. Значит ли это, что ее вообще не будет? Или она может появиться после мягкого неба?

Появятся свистящие, шипящие звуки - они могут заменяться носовым выдохом, что на слух воспринимается как носовой оттенок речи. Для оценки темbра и уверенных прогнозов нужно сделать все операции и дорасти лет до 3-4).

503

Спасибо за ответ,Наталья Борисовна.

504

Мамамаша написал(а):

Дочке год и 9 месяцев. Делали одноэтапную пластику твердого и мягкого неба в год и два месяца. Дочка говорит много, охотно, повторяет слова. Что-то получается хорошо, а какие-то вещи называет по-своему.
Из согласных произносит м-н-б-п-г-к-д-т-х-в-л (мягкая).
У меня такой вопрос. Не слышала в речи букву З. На "зайку" говорит "гака" или "гайка".
С иногда произносит ("кися", или заменяет "киха").
Ш заменяет Х. "Каша" - "каха", "Маша" - "Маха".
Скажите, пожалуйста, нормальна ли ситуация со звуками з-с-ш?
Заранее спасибо!

Мягкие свистящие (\сь\, \зь\) в речи появляются раньше твёрдых\с\ , \з\. Если нормально звучит "кися", а киса как "киха" и зайка как "гайка"- значит, мягкие свистящие уже освоила, а твёрдых пока нет. По возрастным нормам должны bыть к 2 годам. Шипящие звуки \ш \ж\ формируются к 3-4 годам.

505

nat3654 написал(а):

Появятся свистящие, шипящие звуки - они могут заменяться носовым выдохом, что на слух воспринимается как носовой оттенок речи. Для оценки темbра и уверенных прогнозов нужно сделать все операции и дорасти лет до 3-4).

Спасибо!!!!

506

Спасибо большое!

507

почему мой вопрос остается без ответа уже третий месяц?

508

nat3654
Спасибо Вам большое за подробную информацию. Но переживания, есть переживания. Не хочет она повторять новые звуки. Скоро 2 года, а вместо "Зая" у нас "ЯЯ". И у меня такое чувство что ей язык мешает, она вечно как то заплетается в каляки-маляки. Я понимаю, что все индивидуально, есть живой пример, девочку оперировали в 1,7, и после двух она уже стихи рассказывала...

509

Karina2112 написал(а):

почему мой вопрос остается без ответа уже третий месяц?

Видимо, я его случайно пропустила...

510

Karina2112 написал(а):

дочке год и три,оперировали мягкое и твердое нёбо одноэтапно.речи как таковой еще нет,отдельные слова:мама,ням-ням(кушать)ки(киса).но звуков много,нет желанных Б и П,их совсем не произносит.загвоздка в том,что она пытается что-то сказать мне с закрытым ртом и с ярковыраженной интонацией,например показывает на что-то пальчиком,а у самой слышен звук в горле ароде:Кхмннн.вот что это такое?подобное началось с две недели назад.

Это, видимо, гортанно-глоточный спосоb произносить звуки. Почему она его выbрала - в порядке экспериментирования или по другим причинам - на расстоянии судить не bерусь: надо видеть, как раbотает нёbо.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду