Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 421 страница 450 из 596

421

Ganzfriend написал(а):

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как себя надо вести, когда ребенок не совсем правильно произносит слово, т.е. вместо мама Юля сын говорит МАМА МУМА. Надо похвалить или же настоять на правильном произношении, ну или хотя бы что бы попробовал… спасибо
Подпись автораулыбка ребенка - счастье!

Откликаться - нужно. Попробовать по подражанию получить правильный вариант - тоже стоит, поскольку все звуки слова Юля по возрасту  доступны для него, но видимо, трудно дифференцировать звуки \й\-\л'\. Можно направлять на использование в речи пока преимущественно варианта просто "мама".

422

nat3654
Спасибо большое.

423

Наталья Борисовна! Скажите пожалуйста, ребенку 2 года, полтора месяца назад сделана первая операция: губа и оба неба; когда нам уже надо обращаться к логопеду?

424

Здраствуйте!!!Меня интересует такой вопрос!У нас одностороняя расщелина твердого,мягкого неба и АО(губку сделали в 5 мес.)!Небо собераемся оперировать около 1.5 года!Обезательно у нас будут проблемы с речью или может и не быть?И если будут,то когда обрасщяца к логопеду?И  еще вопросик!!!Нашей доце 8 октября будет 9 месяцев,она месяц назат сказала первое слово-етествено "мама",а на бабушку говорит "вава"-Это уже какието особености речи или просто потому что маленькая?И это нормально что больше никаких осознаных слов она не произносит?ЗАРАНИЕ,СПАСИБО!!!!!!!

425

Наталья Борисовна, добрый день! Спасибо, что вновь консультируете. Мы стали произносить звук "у". Но я заметила, что при его извлечении сын не складывает губы трубочкой. Хотя губа подвижна и на других звуках он ей работает. И вытягивать губы трубочкой и поднимать к носику тоже умеет просто так. Что делать? Или такое может быть на первом этапе? Звук стал произносить дня два назад. Может нам нужно упражнения какие-то делать

426

Здраствуйте,моей дочери сейчас 1год и 9мес, когда ей было 1г2м была опер на нёбо,хотела узнать когда надо начать делать массаж на нёбо? она хорошо произносит мама, папа, вава, кака.

427

Ararina написал(а):

Здравствуйте, Наталья Борисовна.
Дочке 2,5, мы все отлично понимаем и слышим, вот только говорить не хочет. У нее есть имитация животных(му, мяв, гав, ме) это все не четко, но различить можно. Еще му, только с другой интонацией означает муха. Может сказать на, только больше похоже на НЯ. мама нечасто, папа иногда у нас вава, и то ,если попросишь сказать. Ну вот и весь запас слов(((
на своем может по-долгу говорить ма-ма-ма, ва-ва-ва, не-не-не, слышали редко ба, па, де-де, в этом же детском лепете.
когда прошу ее повторить, она иногда повторяет, что умеет, а что не умеет (например ква-ква или ко-ко или папа), пробует, открывает рот, но ниче не выходит и она машет головой не буду и четко дает мне понять чтобы я отстала( Если чтото хочет, громко кричит Э и показывает.
Скажите пожалуйста, насколько все сложно у нас и страшно ли? Что с собой несет ЗРР? и стоит давать ребенку в таком случае таблетки, если назначит невролог? просто обычно они связаны с проблемой задержки не только речи, но и нервной системы, а у меня полностью здоровый ребенок в плане умственного развития.
спрашиваю потому что нашли наконец то логопеда "нашего", может она отправит к невропатологу, а они там такие диагнозы ставят...
операция была в 1,8 года.
Заранее спасибо
Подпись автора

и моя история...история о нашем тигренке, о любимой доченьке Кире!!!! - наша веточка

Ничего такого "страшного" невролог не назначает при задержке речевого развития...  Конечно, понимание речи - положительный фактор, значение которого трудно переоценить. Тем не менее, при формировании речи с задержкой, достижение уровня возрастной нормы редко проходит без логопеда. И лечение должно быть комплексным. Ведь на каком-то уровне "застопорилось" развитие, как минимум, произносительной стороны речи. Почему-то "не включается" программа моторной (двигательной) реализации высказывания. "Не работают" проводящие пути. В настоящее время известен химический состав веществ, образующих нервные волокна и отработаны схемы "восполнения" недостающих элементов. Если Вы так негативно настроены в отношении медкаментозного лечения, возможно, остановитесь на физиотерапии, если невролог назначит что-то...

428

INNA написал(а):

Наталья Борисовна! Скажите пожалуйста, ребенку 2 года, полтора месяца назад сделана первая операция: губа и оба неба; когда нам уже надо обращаться к логопеду?

Основные советы по стимуляции речевого развития можно получить сейчас, у логопеда той больницы, в которой лечили малыша (если в ней есть  логопед) или в поликлинике. Если к 2,5 годам будет фразовая речь, оценить произносительную сторону стоит к 3 - 3,5 годам.

Nastya@DNEPR написал(а):

...У нас одностороняя расщелина твердого,мягкого неба и АО(губку сделали в 5 мес.)!Небо собераемся оперировать около 1.5 года!Обезательно у нас будут проблемы с речью или может и не быть?И если будут,то когда обрасщяца к логопеду?И  еще вопросик!!!Нашей доце 8 октября будет 9 месяцев,она месяц назат сказала первое слово-етествено "мама",а на бабушку говорит "вава"-Это уже какието особености речи или просто потому что маленькая?И это нормально что больше никаких осознаных слов она не произносит?ЗАРАНИЕ,СПАСИБО!!!!!!!

Проблемы с речью - не обязательно. До операции, в 9 месяцев нет практической пользы в углублённом  анализе звуковых  замен)). К логопеду, если будет фразовая речь - после 3-х лет.

дианочка написал(а):

...Мы стали произносить звук "у". Но я заметила, что при его извлечении сын не складывает губы трубочкой. Хотя губа подвижна и на других звуках он ей работает. И вытягивать губы трубочкой и поднимать к носику тоже умеет просто так. Что делать? Или такое может быть на первом этапе? Звук стал произносить дня два назад. Может нам нужно упражнения какие-то делать

Можно попробовать уочнить артикуляцию - показать, как гудит пароход или взять игрушечного волка и, при повторении звука вслед за Вами, помочь округлить губки, слегка нажимая на щёчки с двух сторон.

429

Камила написал(а):

Здраствуйте,моей дочери сейчас 1год и 9мес, когда ей было 1г2м была опер на нёбо,хотела узнать когда надо начать делать массаж на нёбо? она хорошо произносит мама, папа, вава, кака.

Если очень хочется - начать можно. Есть выраженная назализация произносимых слов, какая необходимость в массаже?

430

Здравствуйте, Наталья Борисовна! Дочери 4г 4м. 3 месяца назад нам закрыли дефект твердого неба, но сохраняется небно-глоточная недостаточность. Гласные звуки, за исключением йотированных получили  чистыми. У нас проблема: для постановки согласных необходима бесшумная прохладная направленная воздушная струя, а у дочери получается только теплая с призвуком "х", т.е. горловой выдох. Мы дуем и в "трубочку" и с высунутым языком и др. ничего не помогает. Я фиксирую внимание дочери, что выдох надо делать на высунутый язычок, на губки. Поплевывание не получается вообще, хотя оно и было бы ключом к правильному звукообразованию, т.к. артикуляционная позы согласных (например, "ф") принимаются верно. Но делает выдох и воздух уходит в нос. Зажимаем нос, и все звуки получаются сразу. Подскажите, какие инструкции могут быть даны ребенку, чтобы вызвать верное направление воздушной струи?

431

МамаТаня написал(а):

Здравствуйте, Наталья Борисовна! Дочери 4г 4м. 3 месяца назад нам закрыли дефект твердого неба, но сохраняется небно-глоточная недостаточность. Гласные звуки, за исключением йотированных получили  чистыми. У нас проблема: для постановки согласных необходима бесшумная прохладная направленная воздушная струя, а у дочери получается только теплая с призвуком "х", т.е. горловой выдох. Мы дуем и в "трубочку" и с высунутым языком и др. ничего не помогает. Я фиксирую внимание дочери, что выдох надо делать на высунутый язычок, на губки. Поплевывание не получается вообще, хотя оно и было бы ключом к правильному звукообразованию, т.к. артикуляционная позы согласных (например, "ф") принимаются верно. Но делает выдох и воздух уходит в нос. Зажимаем нос, и все звуки получаются сразу. Подскажите, какие инструкции могут быть даны ребенку, чтобы вызвать верное направление воздушной струи?

Если, действительно, подтверждена нёбно-глоточная недостаточность, первое и главное - добиваться максимально эффективной работы нёбно-глоточного механизма, задействовать все возможные приёмы: и пассивное замыкание (массаж, полоскание горла раствором повышенной плотности - киселём) и активное (пение гласных с хорошим "раскрыванием горлышка", язык - у нижних зубов). В работе над воздушной струёй не пытайтесь вызвать сильный направленный ротовой выдох, сильное дутьё при нёбно-глоточной недостаточности может спровоцировать дополнительную утечку в нос, закрепление этого способа. Важно дуть направленно, холодной струйкой, но легко, ненапряжённо, "как лёгкий тихий ветерок". Хорошо подкреплять обратной связью - дунули на лёгкую пушинку, она улетела и пр. Попробуйте спокойно, постепенно, многократно чередовать зажимание носика при дутье и дутьё, убрав зажимание:

- (зажать нос) Закроем носик. Дуй ротиком.  (освободить нос) Теперь дуй одинаково, так же.
Опять прикрывать носик, если воздух идёт назально и тут же вновь освобождать. Как только ребёнок выглядит утомлённым и качество выполнения ухудшается - тут же прекращать этот вид работы и возвращаться к нему в другой раз. Лучше 5 раз в день по 2 минуты, чем два раза по 15.

432

nat3654 написал(а):

Можно попробовать уочнить артикуляцию - показать, как гудит пароход или взять игрушечного волка и, при повторении звука вслед за Вами, помочь округлить губки, слегка нажимая на щёчки с двух сторон.

Спасибо!

433

Спасибо , Наталья Борисовна.

434

nat3654
Наталья Борисовна, объясните пожалуйста как должно происходить полоскание густыми жидкостями. Какие ощущения должны быть при этом? Какое положение головы?

Отредактировано юльька (2012-11-28 11:18:38)

435

юльька написал(а):

nat3654
Наталья Борисовна, объясните пожалуйста как должно происходить полоскание густыми жидкостями. Какие ощущения должны быть при этом? Какое положение головы?

В целом - как и обычное полоскание: набрать в рот жидкость, поднять голову ("смотри на потолок"), добиться лёгкого бурления жидкости без проглатывания с максимальным поднятием мягкого нёба ("говори как будто ГЫ-ГЫ-ГЫ, старайся не глотать"). В конце можно и проглотить жидкость ( это может быть сладковатый кисель). Выполняют 3-4 раза, по 2-3 раза в день. Ещё для детей старше  4-5 лет можно попробовать капание из пипетки на нёбную занавеску с проглатыванием: ребёнок сидит, голова запрокинута ("смотри на потолок"), рот открыт. Вы держите пипетку с жидкостью и капаете, старась попадать на маленький язычок,  с паузами для проглатывания. Установка для ребёнка: "Глотай, когда почувствуешь, что капелька упала". Начинают с нескольких глотаний, доводят постепенно до 7-8, выполняя по 2-3 раза в день.

436

nat3654
Спасибо большое!

437

nat3654
Наталья Борисовна. У нас возникла одна проблема: сын заменяет твердые "д" и "т" на "г" и "к", соответственно. С мягкими "д" и "т" все хорошо. Иногда у него бывает, что он произносит слово нормально, без замены. И твердые "д" и "т" при этом абсолютно нормальные! Но чаще всего заменяет. Правда, я сейчас постоянно акцентирую внимание на этом, исправляю его. Первое слово с твердым "д" было у нас "вода". Он его, кстати, произнес правильно. Потом стал говорить "вога". В этой ситуации я стала чуть смягчать "д", чтобы как-то до сына дошло, что там "д" а не "г". Но я боюсь, что делаю неправильно. Ведь в каждом слове я не смогу смягчать звук, да и ребенку могу навредить. Что делать в такой ситуации? Читала, что до 4-х лет это может быть нормой и связано с особенностями фонематического слуха. Но как быть с детьми с расщелиной неба? И еще вопрос, когда обычно должна появляться фразовая речь? Нам исполнилось два года на днях. Какие-то наметки уже есть, но я не могу сказать, что у нас появилась фразовая речь(((

Отредактировано дианочка (2012-12-02 15:18:03)

438

Уважаемая Наталья Борисовна,подскажите пожалуйста как быть.Нам сейчас 3года 4 мес,фразовая речь появилась в 2 года 3 мес,причем стремительно,молчал,молчал,а потом как лавина.На данный момент проблема в том,что говорит очень быстро,без знаков препинания.Если пересказывает сказку,то всю на одном дыхании без остановок.Я стараюсь читать медленно,с выражением,проговариваю тщательно каждое слово.К концу сказки ребенку надоедает ,и он либо меня подгоняет,либо перелистывает, не дослушав.Постоянно одергивать тоже не хочется,он обижается.Подскажите почему так происходит и как с этим бороться?

439

здравствуйте, подскажите пожалуйста, короткие связки это очень плохо??? и как с этим бороться??? нам порекомендовали петь!

440

дианочка написал(а):

nat3654
Наталья Борисовна. У нас возникла одна проблема: сын заменяет твердые "д" и "т" на "г" и "к", соответственно. С мягкими "д" и "т" все хорошо. Иногда у него бывает, что он произносит слово нормально, без замены. И твердые "д" и "т" при этом абсолютно нормальные! Но чаще всего заменяет. Правда, я сейчас постоянно акцентирую внимание на этом, исправляю его. Первое слово с твердым "д" было у нас "вода". Он его, кстати, произнес правильно. Потом стал говорить "вога". В этой ситуации я стала чуть смягчать "д", чтобы как-то до сына дошло, что там "д" а не "г". Но я боюсь, что делаю неправильно. Ведь в каждом слове я не смогу смягчать звук, да и ребенку могу навредить. Что делать в такой ситуации? Читала, что до 4-х лет это может быть нормой и связано с особенностями фонематического слуха. Но как быть с детьми с расщелиной неба? И еще вопрос, когда обычно должна появляться фразовая речь? Нам исполнилось два года на днях. Какие-то наметки уже есть, но я не могу сказать, что у нас появилась фразовая речь(((

Если, действительно,  слышите, что звук в слове был произнесён точно, постарайтесь, чтобы ребёнок её раз повторил это слово, не акцентируя внимание на звуке, и не повторяя это слово вслед за вами, а добиваясь самостоятельного припоминания, по вопросу (Что тебе налить, скажи её раз? - Компот). Заменять мягким звуком не стоит - всё равно придётся формировать новый уклад звука и дифференцировать его с тем звуком, который являлся заменителем, просто тогда будет путать не \к\-\т\, \г\-\д\, а твёрдые и мягкие. Объём работы от этого меньше не станет. Полезно подготовительное упражение "сплёвывание" кусочков бумаги с кончика языка.  И попытки вызвать по подражанию этот звук после "поплёвывания".  У деток с расщелиной, действительно, очень часто нарушено произношение зв. \т\ \д\, но путём логопедических занятий и контроля за речью на протяжении нескольких месяцев всё решаемо.
Фразовая речь появляется иногда  сразу в виде  развёрнутых высказываний, но чаще это постепенное "вхождение", поэтому, думаю, "намётки, которые уже есть" - это то самое постепенное движение в нужном направлении)).

441

миас написал(а):

Уважаемая Наталья Борисовна,подскажите пожалуйста как быть.Нам сейчас 3года 4 мес,фразовая речь появилась в 2 года 3 мес,причем стремительно,молчал,молчал,а потом как лавина.На данный момент проблема в том,что говорит очень быстро,без знаков препинания.Если пересказывает сказку,то всю на одном дыхании без остановок.Я стараюсь читать медленно,с выражением,проговариваю тщательно каждое слово.К концу сказки ребенку надоедает ,и он либо меня подгоняет,либо перелистывает, не дослушав.Постоянно одергивать тоже не хочется,он обижается.Подскажите почему так происходит и как с этим бороться?

Один из способов - игры по типу "речь с движением", когда темп речи, паузы регулируются путём соотесения слов, фраз, с движением. Поисковиком в итернете можно легко найти такие игры. Медленнее движения - медленнее темп. При пересказе тоже можно опираться на движение, тогда, читая сказку, давайте образец движений: "Посадил дед репку (наклониться, изобразить закапывание семечки). Выросла репка сладка (погладить по животику) и крепка (напрячь согнутые руки), большая пребольшая (потянуться вверх)" и пр.

Отредактировано nat3654 (2012-12-02 21:06:36)

442

Здравствуйте, Наталья Борисовна. Моей дочери 1,3, мы только сделали операцию на твердое небо. У меня такой вопрос, родной язык у меня не русский а аварский(аварцы-национальность в Дагестане), однако мы с мужем преимущественно говорим на русском. С рождением ребенка возник вопрос на каком языке разговаривать с ребенком, просто понимаете аварский очень сложный язык, у нас говорят язык сломаешь пока произнесешь, зато детей с нарушением речи или которые не выговаривают буквы я не встречала никого. Вот я и думаю может быть это показатель, может стоит начать говорить с ней на аварском? У меня племянники родились и живут в Москве, оба начинали разговаривать на аварском, пошли в сад тут же выучили русский, проблем с речью нет, но у них слава богу нет и патологии как у нас. Посоветуйте как мне поступить. Мы пока ниче особо не болтаем, мама и гласные аукаем.

443

Ganzfriend написал(а):

здравствуйте, подскажите пожалуйста, короткие связки это очень плохо??? и как с этим бороться??? нам порекомендовали петь!

В чём проявляется влияние длины связок на голос сейчас? Почему возникла необходимость их исследовать? Как проводилось исследование?

444

колибри написал(а):

Здравствуйте, Наталья Борисовна. Моей дочери 1,3, мы только сделали операцию на твердое небо. У меня такой вопрос, родной язык у меня не русский а аварский(аварцы-национальность в Дагестане), однако мы с мужем преимущественно говорим на русском. С рождением ребенка возник вопрос на каком языке разговаривать с ребенком, просто понимаете аварский очень сложный язык, у нас говорят язык сломаешь пока произнесешь, зато детей с нарушением речи или которые не выговаривают буквы я не встречала никого. Вот я и думаю может быть это показатель, может стоит начать говорить с ней на аварском? У меня племянники родились и живут в Москве, оба начинали разговаривать на аварском, пошли в сад тут же выучили русский, проблем с речью нет, но у них слава богу нет и патологии как у нас. Посоветуйте как мне поступить. Мы пока ниче особо не болтаем, мама и гласные аукаем.

Не нужно ничего изобретать, устраивать "специальную" языковую среду.  Используйте тот язык, на котором обычно общаетесь в обиходе. Если хотите, чтобы ребёнок с детства усвоил аварский язык наряду с русским - по поводу пользы\вреда билигнвизма  (одовременного освоения двух и более языков) для речевого развития ребёнка есть разные точки зрения. Например, такая http://otlichnica.com/publ/10-1-0-156

445

Хорошая статья, спасибо! Я как раз беспокоилась по поводу введения двух языков, думала это затормозит речь ребенка... Но вы меня успокоили, будем растить билингвистку))) :canthearyou:

446

nat3654 написал(а):

В чём проявляется влияние длины связок на голос сейчас? Почему возникла необходимость их исследовать? Как проводилось исследование?

это заключение нам дал один из логопедов при осмотре. Давид разговаривает достаточно высоко

Отредактировано Ganzfriend (2012-12-02 23:33:52)

447

колибри
у нас тоже двуязычная ситуация и Наталья Борисовна тоже давала мне подробные ответы на этот вопрос))). Пока трудностей не вижу. Сын разделяет два языка, знает аналоги и там и там. Но мы четко распределили: я только на русском, а свекровь с мужем только на татарском.

448

nat3654 написал(а):

Полезно подготовительное упражение "сплёвывание" кусочков бумаги с кончика языка.  И попытки вызвать по подражанию этот звук после "поплёвывания".

Спасибо большое! Будем стараться. Значит, поощрять еще, когда он произносит правильно. А как реагировать, если он произносит неправильно слово? Например, его излюбленное "гай" ("дай")? Я обычно не даю желаемое, пока не скажет правильно. можно так делать или вообще на этом внимание не заострять?

449

дианочка написал(а):

nat3654 написал(а):
Полезно подготовительное упражение "сплёвывание" кусочков бумаги с кончика языка.  И попытки вызвать по подражанию этот звук после "поплёвывания".Спасибо большое! Будем стараться. Значит, поощрять еще, когда он произносит правильно. А как реагировать, если он произносит неправильно слово? Например, его излюбленное "гай" ("дай")? Я обычно не даю желаемое, пока не скажет правильно. можно так делать или вообще на этом внимание не заострять?

Если  может по требованию сказать правильно, и вы точно это слышите, тогда добиваться правильного произнесения в отдельных словах в разговоре полезно. Я просто не поняла из вашего описания, может ли ребёнок произносить звуки \д\ \т\ в словах правильно осознанно, "по требованию". Если не может - понятно, что смысла настаивать  нет никакого. Если может - это  этап закрепления звука  в словах. Именно так он и строится - повторение  слов, называние картинок, стимуляция употребления отдельных слов с правильным произнесением в обиходе, в различных бытовых ситуациях.

450

Ganzfriend написал(а):

это заключение нам дал один из логопедов при осмотре. Давид разговаривает достаточно высоко

Высокий голос может быть следствием разных причин. Короткие связки - как предположение. Петь, безусловно, полезно в любом случае).


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду