Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 361 страница 390 из 607

361

дианочка написал(а):

Большое спасибо за разъяснения! Я разговаривала с одной опытной логопедом. Она говорит, что нужно начать заниматься где-то через месяц после операции и то, что небо нужно закрывать желательно до года. А хирург говорит, что заниматься надо с ребенком еще до операции. Хотя я постоянно разговариваю с малышом, пропеваю слова, слоги. Что еще можно сделать?

Логопед, когда объясняла, что заниматься нужно примерно через месяц после операции, имела в виду непосредственную работу по формированию правильного голосоведения и звукопроизношения. Действительно, заниматься звукопостановкой и обучению направления выдыхаемого воздуха через рот до операции не целесообразно и не полезно.
До операции можно развивать слуховое внимание, способность к звукоподражанию и пр., примерно так http://smailliki.ru/index.php?issue_id=20

Светлана2011 написал(а):

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,а сосание пальцев влияет на речь? Если да то каким образом? (ребенку пять лет,а отучить ну никак не получается)

Не влияет... Разве что пальцы вообще изо рта не вынимаются и язык постоянно занимает специфическое положение...

362

Искренне благодарю Вас за консультацию!

363

здравствуйте, Наталья Борисовна, моей доче 1,6 года и она ни одного слова не говорит сознательно, тоесть меня не зовет, не пытается ничего называть и т.д., почти целый день мы молчим, в мынуты радости от нее можно услышать отдельные звуки, в разное время (от 9мес и до теперь) я слышала от нее: мамама, ненене, нявняв, гагага, вавава, аааа, и по разу у нее было вырвалось: ака, ляля, папа и баба, но это по разу и больше мы этих звуков не повторяли....небо мы еще не закрывали, операция через 2 месяца, я волнуюсь из-за того что она осознанно ничего не хочет говорить, а стоит ли???или полтора года это еще не показатель???
хотя на все просьбы, типа "вытри ручки", "подай игрушку" она отзывается

364

Ararina написал(а):

моей доче 1,6 года и она ни одного слова не говорит сознательно, тоесть меня не зовет, не пытается ничего называть и т.д., почти целый день мы молчим, в мынуты радости от нее можно услышать отдельные звуки, в разное время (от 9мес и до теперь) я слышала от нее: мамама, ненене, нявняв, гагага, вавава, аааа, и по разу у нее было вырвалось: ака, ляля, папа и баба, но это по разу и больше мы этих звуков не повторяли....небо мы еще не закрывали, операция через 2 месяца, я волнуюсь из-за того что она осознанно ничего не хочет говорить, а стоит ли???или полтора года это еще не показатель???
хотя на все просьбы, типа "вытри ручки", "подай игрушку" она отзывается

Некоторый запас из отдельных слов к полутора годам обычно появляется. Возможно, её слова сейчас состоят из гласных - попробуйте это отследить. Может быть, "Аа" - это "мама"и пр. .. После операции на некоторое время речевая активность снижается, ещё некоторое время прогресса ожидать не стоит ...

365

Здравствуйте уважаемая Наталья Борисовна.Моему сыночку 2г 2 мес,сквозная расщелина губки,м. и тв. неба,ао.Операции проведены,твердое небо оперировали в 1г 5 мес.На данный момент словарный запас таков: мама,папа,ай-я-яй(это бабушка),Аа(Алина ),уди,дай,не нана(не надо),Чико(герой мультика),тик(часы),Я(самое главное),тийку(чай),подем(идем),ку-ку,ням-ням-это более менне четко и понятно.Вопросы следующие:
1.Мамой и папой нас называет крайне редко,когда очень надо.На днях мужа звал купаться,тянул как всегда за руку,муж говорит,скажешь "папа пойдем" пойду,покапризничал немного и сказал достаточно четко.Правильно ли поступаем,когда вот так просим сказать,не вред ли это?
2.Кота мы называем "КХ",хотя несколько раз слышала кися.Жука "Ж",но это звук настолько где-то внутри,не могу сказать,что в носу,но нос при этом чуть морщит,то же самое с коровой "му" где-то то ли в горлышке,то ли в носу,лошадь у нас до вчерашнего дня была "ГО-го"также где-то,вчера четко произнес "ГО-ГО".Автобус у нас "АФФФ" и "Ф" через нос и вообще это больше похоже на подражание,когда автобус сбрасывает воздух.Моркова у нас "какока" и тихо.Это и есть утечка воздуха?
3.Со слухом у нас мне кажется прекрасно,он поет по-своему,"зеленоглазое такси" О-о-о-о тянет прямо в такт музыке.В такт музыве танцует.Научились летом дуть на одуванчики,мыльные пузыри,на кашу,дудим в дудочку правда под настроение.Честно говоря научились это делать папиной сигаретой,иначе не получалось,к сожалению.Только не подумайте,что курил по настоящему)))).Языком облизываем верхнюю губку.Лепим,рисуем,танцуем.Сейчас бегаем по желтым листикам,слушаем как шуршат,в восторге!Что еще можно добавить из занятий?
Самый главный вопрос,я прогресс вижу у него,хоть и маленькими шажками,ждать и как обычно продолжать заниматься самим или уже пора к логопеду?И что вы можете сказать по поводу массажа неба,всем ли деткам его назначают и когда массаж показан.И еще он у нас не жует,кусочки сейчас уже выплевывает,а раньше рвало.Много читала,что пережевывание способствует речи,кто говорит,что только делает речь более четкой,ваше мнение по этому поводу.И медикаментозное лечение(например много слышала о полезности магний В6) кто назначает-невропатолог? Заранее благодарю.

Отредактировано миас (2011-09-28 14:00:37)

366

миас написал(а):

то же самое с коровой "му" где-то то ли в горлышке,то ли в носу

Благодаря Вашим рекомендациям мы научились всего за четыре подхода говорить четко "Му",вы советовали девочке по щечкам руками проводить ,когда му начинает говорить, я попробовала,получилось!Благодарю Вас!Еще у нас добавил слова"Тли"(три),Четыи(Четыре),тидит(сидит).Еще задам вам пару вопросов:
1.Я во всех словах замечаю преобладание звуков "Т","д",наверное они ему легко даются и потому словарный запас и состоит в основном из слов с этими звуками.Почему?
2.У нас раздвоенный небный язычок и была короткая уздечка у языка(уздечку подрезали).На что влияет небный язычок?
С нетерпением жду Вашего ответа.

367

здравствуйте Наталья Борисовна. Моему сыночку 2года. Операция по закрытию мягкого и частично твердого неба была в 8,5мес, больше операций не будет. Сейчас говорит четко БАБА (на все подряд), ДА, иногда ПАПА, МАМА (последние 2-3 месяца практически МАМА не говорит), недавно появилось смазанное ГА. Это все, никаких повторений за моей речью нет. Постоянно открыт рот и текут слюни (и язык в нижней челюсти лежит), слабость мышц из-за соединительный-тканной дисплазии. Были у логопеда, рекомендует тренировать мышцы лица. У нас получается  высовывать язык (облизывать губку-нет), дуть только в дудочку (3-4 свистка), пить из трубочки (дуть в стакан не поймет пока), делаю массаж щек и губок (совсем недолго-не дается). моторика также слабовата. Меня беспокоит и отсутствие речи, и открытый ротик. Правильно мы занимается, может что-то нужно добавить? Спасибо

368

Здравствуйте,нам уже 3 года.Прооперированы мы два года назад.Мы путаем звуки в отдельных словах,звонкие получаються через раз,шипящие не четко,а если говорит предложением то вообще ни чего не понятно.Наши логопеды говорят что начнут занятия с нами толька ближе к 4м годам( детки в 3 ни чего не понемают) не будет ли тогда уже поздно.И что мне делать?

369

миас написал(а):

...Еще у нас добавил слова"Тли"(три),Четыи(Четыре),тидит(сидит).Еще задам вам пару вопросов:
1.Я во всех словах замечаю преобладание звуков "Т","д",наверное они ему легко даются и потому словарный запас и состоит в основном из слов с этими звуками.Почему?
2.У нас раздвоенный небный язычок и была короткая уздечка у языка(уздечку подрезали).На что влияет небный язычок?

Думаю, ваш мальчик сейчас "осваивает" новые анатомические условия (после хирургического лечения)  - то пытается произнести  новые доступные звуки, то действует освоенными способами - горлом, носом. Это закономерный этап и пусть лучше заменит сейчас неполучающиеся звуки нормально произносимыми \т\ \д\, чем горловым звучанием или глоточным "щёлканием".
К вопросу выше - стимулировать речь необходимо, подходит ли для этого политика манипулирования - это уж вопрос не логопедии, а  взглядов на воспитание  (например, я теоретически считаю, что не подходит, но в жизни постоянно ею пользуюсь))
Раздвоенный нёбный язычок, по большому счёту, ни на что не влияет.

tanmiro написал(а):

здравствуйте Наталья Борисовна. Моему сыночку 2года. Операция по закрытию мягкого и частично твердого неба была в 8,5мес, больше операций не будет. Сейчас говорит четко БАБА (на все подряд), ДА, иногда ПАПА, МАМА (последние 2-3 месяца практически МАМА не говорит), недавно появилось смазанное ГА. Это все, никаких повторений за моей речью нет. Постоянно открыт рот и текут слюни (и язык в нижней челюсти лежит), слабость мышц из-за соединительный-тканной дисплазии. Были у логопеда, рекомендует тренировать мышцы лица. У нас получается  высовывать язык (облизывать губку-нет), дуть только в дудочку (3-4 свистка), пить из трубочки (дуть в стакан не поймет пока), делаю массаж щек и губок (совсем недолго-не дается). моторика также слабовата. Меня беспокоит и отсутствие речи, и открытый ротик. Правильно мы занимается, может что-то нужно добавить? Спасибо

Можно  массаж язычка тоже попробовать... Кончик языка, боковые края - поглаживание от срединной линии к краям (боковым краем шпателя), точечные разминания кончика языка и боковых краёв (кончиком шпателя), похлопывание (всей плоскостью шпателя), чередуя с поглаживающими движениями каждое стимулирующее. Чтобы не боялся и "давался" - попробуйте сначала давать самому в руки деревянный шпатель  как "палочку, чтобы погладить язычок" Сопровождайте массажные движения стишками, весёлым голосом:
Раз иголка, два иголка - получилась наша ёлка (от середины к боковым краям, в конце - задвинуть язычок в рот, поднимая кончик языка вверх). Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, да работу не нашёл, сам заплакал - да пошёл (точечные разминающие движения, в конце - опять задвинуть язычок в рот, поднимая кончик). Это просто скачет мячик, мячик скачет и не плачет ( хлопать по язычку всей плоскостью шпателя). Упражнения для губ - растянуть губы как в сильной улыбке - вытянуть трубочкой. "Жевать", покусывать свой язычок, особенно боковые края. Противопоставляйте правильное положение и неправильное. Поднесите  зеркало, когда ротик закрыт: "Ах, какой красивый мальчик". Когда ротик открыт: "Ай, ай, где язычок? Прячься!" Это к вопросу о слабости мышц арткуляционного аппарата. Способы стимуляции речи - отдельная тема.  Выше давала ссылку на одну из многочисленных программ"домашних занятий".

Отредактировано nat3654 (2011-10-16 21:06:46)

370

roza написал(а):

Здравствуйте,нам уже 3 года.Прооперированы мы два года назад.Мы путаем звуки в отдельных словах,звонкие получаються через раз,шипящие не четко,а если говорит предложением то вообще ни чего не понятно.Наши логопеды говорят что начнут занятия с нами толька ближе к 4м годам( детки в 3 ни чего не понемают) не будет ли тогда уже поздно.И что мне делать?

Логопеды не занимаются с вашим мальчиком по понятным причинам - то, что вы описываете, близко к возрастной норме. Шипящие по возрастным нормам "имеют право" быть нечёткими. Ближе к 4-ём годам и чуть позже станет понятно, что всё же требует коррекции.

371

Наталья Борисовна, спасибо за такой развернутый ответ- будем учится   :)

372

nat3654 написал(а):

Думаю, ваш мальчик сейчас "осваивает" новые анатомические условия

Спасибо огромное за ответ.После последней операции я заметила,что он язычком все себе ощупывает внутри,как вы правильно сказали "осваивает".Язычок раньше как-то набок клал,в расщелинку засовывал,а теперь вижу,что прямо кладет-изучил видимо.

373

Здравствуйте, уважаемая Наталья Борисовна. Моей дочери полтора года, у нее была расщелина мягкого неба, прооперирована в 10 месяцев в НПЦ. Сейчас говорит: мама, папа, дядя, тетя, дай, нет, на, Тема, баба, бах, ням-ням, би-би, ав-ав, мяу, карр, ай-ай, ми-ми, тя-тя, бай-бай. Поет по-своему песенки и танцует при этом. Оцените, пожалуйста, степень нашего речевого развития.
Заранее спасибо!

374

nat3654, здравствуйте! Мише 6, 8 лет, занимаемся в речевой группе 2 года, ребенок способен правильно произносить все звуки, есть даже "р" и он не просто его произносит, а по настоящему рычит. :) Но, после общения с логопедами возникает прямо таки когнитивный диссонанс - ибо говорить правильно он может, но все равно речь будет не совсем четкой так как операция была и т.п.  Слышат назализацию, но почему-то я ее слышу далеко не всегда, и носовой оттенок не делает речь невнятной, то есть на мой взгляд - это тоже может скорректровать, но опять же мнение - это никуда не уйдет. :dontknow: С фонематическим слухом у ребенка порядок, даже когда пишет не допускает грубых ошибок.
Вопрос - действительно ли так невозможно добиться очень хорошей речи - или упорные занятия способны закрепить все то, на что мы способны?
Заранее спасибо за ответ. :)

Отредактировано алена (2011-10-20 22:58:23)

375

алена написал(а):

Мише 6, 8 лет, занимаемся в речевой группе 2 года, ребенок способен правильно произносить все звуки, есть даже "р" и он не просто его произносит, а по настоящему рычит.  Но, после общения с логопедами возникает прямо таки когнитивный диссонанс - ибо говорить правильно он может, но все равно речь будет не совсем четкой так как операция была и т.п.  Слышат назализацию, но почему-то я ее слышу далеко не всегда, и носовой оттенок не делает речь невнятной, то есть на мой взгляд - это тоже может скорректровать, но опять же мнение - это никуда не уйдет.  С фонематическим слухом у ребенка порядок, даже когда пишет не допускает грубых ошибок.
Вопрос - действительно ли так невозможно добиться очень хорошей речи - или упорные занятия способны закрепить все то, на что мы способны?

К сожалению, в данном случае нужно точно видеть ребёнка. Или видеозапись речи. Иначе не понятно - за счёт чего назализация - за счёт ли недостаточной автоматизации навыков правильного голосоведения \ звукопроизношения, за счёт ли утечки воздуха, сопутствующей произношению согласных звуков при их правильной артикуляции  и говорящей о неполноценной  работе нёба, за счёт ли незавершённости работы логопеда по формированию звукопроизношения... Если есть возможность видеозаписи и пересылки её через какое-нибудь хранилище файлов - посмотрю...

Allk написал(а):

Здравствуйте, уважаемая Наталья Борисовна. Моей дочери полтора года, у нее была расщелина мягкого неба, прооперирована в 10 месяцев в НПЦ. Сейчас говорит: мама, папа, дядя, тетя, дай, нет, на, Тема, баба, бах, ням-ням, би-би, ав-ав, мяу, карр, ай-ай, ми-ми, тя-тя, бай-бай. Поет по-своему песенки и танцует при этом. Оцените, пожалуйста, степень нашего речевого развития.

Чтобы оценить соответствие речевого развития возрастной норме по всем параметрам - нужно всё ж ребёнка видеть, но, даже если видеть -  в 1,5 года это довольно приближённая оценка, можно определить  только наличие выраженного риска на фоне отставания в общем   развитии ребёнка... В теме больше ведётся речь об определении нарушений речи, обусловленных расщелиной нёба. Произносимые Вашей девочкой звуки не дают оснований для беспокойства о состоянии  нёба.

376

nat3654, спасибо за ответ. Я Вам в "личку" написала.

377

nat3654
Спасибо!)

378

Наталья Борисовна, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, ребенок (дочь 2.5 года, расщелина мягкого неба, скрытая твердого, оперировались в 6.5 месяцев) говорит все, с каждым днем все новые и новые слова, но вот речь ее иногда бывает очень трудно понять. Она например заменяет некоторые буквы. К примеру, она говорит Таня, а вот Тоня и Соня она говорит как Коня, Пока она говорит Кака и так много букв, которые она как бы заменяет. Подскажите, это возрастное или с этим надо заниматься-бороться? И это как то связанно с расщелинами или дети без такой патологии могут так говорит?

379

Уважаемая Наталья Борисовна! Поздравляем с Вашим профессиональным праздником! Здоровья, радости, терпения и удачи! Спасибо Вам огромное!!!!

http://uploads.ru/i/W/s/p/WspAh.jpg

380

Добрый день, Наталья Борисовна!
Писала Вам уже однажды вопрос и вот теперь вся в слезах на форуме и с просьбой о помощи.
Нам сейчас 2 года 3 месяца. Не говорим, совсем. Какая то белеберда с массой звуков "бабаляля, мамаляля, кану, паба" и тд Все неосмысленно, сама с собой. Из осознвнных слов только "мама" и как ворона каркает -"ка".  Иногда -как корова мычит "ммммммм". Как собачка гавкает -"ам"- редко. Речь обращенную понимает, на картинках все показывает, ищет мелкие детали на больших картинках, выполняет просьбы -возьми телефон и принеси маме и тп
Плохо с цветами-бьюсь все два года- то покажет, то нет.
Показываем специалистам регулярно. В 1,11 сказали с осени с 2,1 подключть психолога и логопеда, в связи с переездом подключили логопеда две недели назад. Занимаемся 2 раза в неделю. Нет никаких звукоподражаний. Логопед бьется как рыба об лед. "Дай, дай". -Поля молчит, крикнем ему "Эээээээй"- молчит, параход катаем "уууууууу"- молчит. Ни одного звукоподражания, вообще! Вынудила ее сказать диагноз, сама начиталась о дизартрии, дислалии, алалии и тд. Она сказала, что не имеет права ставить диагнозов до 3 лет, но по ее мнению -алалия. Ааааааааааааа!!!!!! Хочется кричать!!! Сначала расщелина, теперь вообще ужас -алалия!!!!! Что делать? Посоветйте, как грамотно распределить 3 год жизни ребенка с такой проблемой. С ума схожу, что все упущено. Зачем столько специалистов нас смотрят, если ни один в 1,5 года не сказал-ребята, бегом к логопеду и тд Какие то расплывчатые рекомендации типа играйте в мяч, ходите босиком, играйте в ролевые игры. Все делали, а теперь 2 года и 3 месяца -и вот тебе, алалия и столько времени упущено.
Энцефалограмма -делали неудачно, не закрыла глаза и разу, была возбужлена -врачи, проводки-в состоянии с ткрытыми глазами патолгий не выявлено.
Подскажите, пожалуйста, куда двигаться? Что делать? Как наверстать упущенное и верно распланировать дальнейшие действия?
Заранее большое спасибо.

381

Здравствуйте,Наталья Борисовна!Нам 2г.4мес,начинаем говорить,все повторять.Но у меня вопрос.Подскажите пожалуйста некоторые слова мы говорим только шопотом,это- морковка(слышно только ковка),суп(слышно тихо уп),куп-куп,Се(шопотом)-ма громко.Почему мы шепчим,с чем это связано?Как помочь произносить громко?

382

Олеся 80 написал(а):

Наталья Борисовна, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, ребенок (дочь 2.5 года, расщелина мягкого неба, скрытая твердого, оперировались в 6.5 месяцев) говорит все, с каждым днем все новые и новые слова, но вот речь ее иногда бывает очень трудно понять. Она например заменяет некоторые буквы. К примеру, она говорит Таня, а вот Тоня и Соня она говорит как Коня, Пока она говорит Кака и так много букв, которые она как бы заменяет. Подскажите, это возрастное или с этим надо заниматься-бороться? И это как то связанно с расщелинами или дети без такой патологии могут так говорит?

Произношение звуков /т/, /д/ часто нарушено именно при расщелине. Если в отдельных словах звук произносится правильно - есть вероятность, что это этап освоения правильной артикуляции и постепенно правильный звук "вытеснит" неправильный. Можно помочь, привлекая внимание к тому, как произносится то самое слово "Таня". Выделить из этого слова слог с правильным звуком, ввести его в другие слова: Таня, Та-ня, Та-ня, Та-ня, та-та-та. Та-м. Та-зик.
К 2,5 годам должны появиться свистящие звуки. Т.е. замена "Соня" - "Коня" - настораживает. Вероятно, логопед вам пригодится. Но постановка звуков - труд тяжёлый для ребёнка, поскольку ребёнок к нему не готов, непосредственно постановкой звуков начинают заниматься позднее. Сейчас можно делать подготовительные артикуляционные упражнения, очень важно развивать умение различать звуки, выделять их среди других.

Assja написал(а):

Уважаемая Наталья Борисовна! Поздравляем с Вашим профессиональным праздником! Здоровья, радости, терпения и удачи! Спасибо Вам огромное!!!!

Спасибо, Ася, очень приятно)))

Alice2009 написал(а):

Писала Вам уже однажды вопрос и вот теперь вся в слезах на форуме и с просьбой о помощи.
Нам сейчас 2 года 3 месяца. Не говорим, совсем. Какая то белеберда с массой звуков "бабаляля, мамаляля, кану, паба" и тд Все неосмысленно, сама с собой. Из осознвнных слов только "мама" и как ворона каркает -"ка".  Иногда -как корова мычит "ммммммм". Как собачка гавкает -"ам"- редко. Речь обращенную понимает, на картинках все показывает, ищет мелкие детали на больших картинках, выполняет просьбы -возьми телефон и принеси маме и тп
Плохо с цветами-бьюсь все два года- то покажет, то нет.
Показываем специалистам регулярно. В 1,11 сказали с осени с 2,1 подключть психолога и логопеда, в связи с переездом подключили логопеда две недели назад. Занимаемся 2 раза в неделю. Нет никаких звукоподражаний. Логопед бьется как рыба об лед. "Дай, дай". -Поля молчит, крикнем ему "Эээээээй"- молчит, параход катаем "уууууууу"- молчит. Ни одного звукоподражания, вообще! Вынудила ее сказать диагноз, сама начиталась о дизартрии, дислалии, алалии и тд. Она сказала, что не имеет права ставить диагнозов до 3 лет, но по ее мнению -алалия. Ааааааааааааа!!!!!! Хочется кричать!!! Сначала расщелина, теперь вообще ужас -алалия!!!!! Что делать? Посоветйте, как грамотно распределить 3 год жизни ребенка с такой проблемой. С ума схожу, что все упущено. Зачем столько специалистов нас смотрят, если ни один в 1,5 года не сказал-ребята, бегом к логопеду и тд Какие то расплывчатые рекомендации типа играйте в мяч, ходите босиком, играйте в ролевые игры. Все делали, а теперь 2 года и 3 месяца -и вот тебе, алалия и столько времени упущено.
Энцефалограмма -делали неудачно, не закрыла глаза и разу, была возбужлена -врачи, проводки-в состоянии с ткрытыми глазами патолгий не выявлено.
Подскажите, пожалуйста, куда двигаться? Что делать? Как наверстать упущенное и верно распланировать дальнейшие действия?

Не нужно себя винить и считать что-то упущенным. Алалия - на русский язык преводится как "отсутствие речи", раз ребёнок не говорит, понятно, что речи нет, это ж не новость, чего вы так запаниковали от произнесённого вслух... Собственно, ничего особенно специального сделать логопед до этого возраста не могла - те самые ролевые игры, игы с мячом, которые являются ярким примером игр для стимуляции появления слов-названий действий (а именно с них и начинают работу при алалии). Обучение малышей осуществляется только на фоне игр, никак иначе. Возможно, ваши частые требования "повтори", "скажи" не способствуют желанию ребёнка говорить. Преодолевая речевой негативизм, не требуйте от ребёнка говорить,  играйте, используя чёткие, простые фразы, чтобы ребёнок видел ваше лицо в момент произнесения: берёте кубики, играете, комментируя фразами из 2-х слов (производитель действия + действие): "Я строю. Поля строит. Папа строит. Мы строим". С пирамидками - "Я собираю. Поля собирает. Дед собирает. Мы собираем". Тем же способом в быту: "Я мою. Поля моет. Мы моем." Пробуйте сопровождать действия повторяемыми изо дня в день словами: Бах! (бросили мяч в корзину или сумку, мешок, ведро), Опа! Упала! (всё, что падает со стола, из рук сопровождается таким восклицанием). Топ, топ! (по лестнице - на каждую ступеньку). Вверх (высокий голос), вниз (низкий - качаясь на качелях). Не приставайте при этом с просьбами "повтори, скажи", будьте партнёром детских игр.

Отредактировано nat3654 (2011-11-29 01:28:19)

383

миас написал(а):

Здравствуйте,Наталья Борисовна!Нам 2г.4мес,начинаем говорить,все повторять.Но у меня вопрос.Подскажите пожалуйста некоторые слова мы говорим только шопотом,это- морковка(слышно только ковка),суп(слышно тихо уп),куп-куп,Се(шопотом)-ма громко.Почему мы шепчим,с чем это связано?Как помочь произносить громко?

Думаю, не нужно на этом акцентировать внимание. Можно только поизнести эти слова в подходящих ситуациях чётко, чтобы ребёнок видел при этом ваше лицо: " Вот суп. Вот морковка. Хочешь морковку?" Возможно, ребёнок шёпотом маскирует неуверенно произносимые слова.

384

nat3654 написал(а):

Можно только поизнести эти слова в подходящих ситуациях чётко, чтобы ребёнок видел при этом ваше лицо: " Вот суп. Вот морковка.

Спасибо,обязательно попробую.

385

nat3654
спасибо за ответ

386

nat3654
Спасибо большое за ответ!
Зан маемся сейчас с лоопежом-дефектологом. Она с ней играеь, зовет игрушки (логопед) "Ааааууууу, эээээээй", Полина пока не повторяет, но смотрит на нее и играет.
Наталья Борисовна, на Ваш взгляд имеет смысл в этом возрасте (2 ода и 3 месяца) начинать медикаментозное лечение? Или пока обойтись логопедическими занятиями? Невролог рекомендует пантогам.

387

Alice2009 написал(а):

...на Ваш взгляд имеет смысл в этом возрасте (2 ода и 3 месяца) начинать медикаментозное лечение? Или пока обойтись логопедическими занятиями? Невролог рекомендует пантогам.

Если Вы доверяете доктору, назначившему лечение, нужно следовать предложенной схеме. Если сомневаетесь - проконсультируйтесь у другого. Но пантогам - традиционно назначаемый препарат при задержке речевого развития, нарушенном внимании. Комплексный подход к коррекции (логопедия + медицина) -  тоже традиция. Скорее всего, любой невропатолог предложит медикаментозное сопровождение.

388

nat3654
Добрый день, Наталья Борисовна!
Нам 5 мес. У меня такой вопрос: у нас СПР под вопросом, не задыхалась никогда, врачи сказали спасибо Богу за то, что язык не большой и короткая уздечка. Но челюсть меньше, чем у нормальных детей и язык короткий. Он у нас изо рта не вытаскивается, ребенок его только до нижней губы достает, перед челюстью и все... Т.е. показать язык не может... Это нормально? Врачи не говорили ничего.. На речь не повлияет? Или потом уздечку подрежут и все? У старшей тоже уздечка короткая, сказали если к 6 годам четко говорить не будет - подрежут... Или если логопед не справится...
Спасибо!

389

Кисуля-14 написал(а):

Нам 5 мес. У меня такой вопрос: у нас СПР под вопросом, не задыхалась никогда, врачи сказали спасибо Богу за то, что язык не большой и короткая уздечка. Но челюсть меньше, чем у нормальных детей и язык короткий. Он у нас изо рта не вытаскивается, ребенок его только до нижней губы достает, перед челюстью и все... Т.е. показать язык не может... Это нормально? Врачи не говорили ничего.. На речь не повлияет? Или потом уздечку подрежут и все? У старшей тоже уздечка короткая, сказали если к 6 годам четко говорить не будет - подрежут... Или если логопед не справится...

Настолько грубо укороченную обычно всё ж подрезают сразу... Раз есть причины это откладывать - можно отложить лет до 3,5-4...

Отредактировано nat3654 (2011-12-05 23:47:27)

390

nat3654
Спасибо!


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду