Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 301 страница 330 из 607

301

nat3654
  Вот и мы доросли до вопросов логопеду: Мы этим летом на отдыхе начали заниматься с логопедом.... Получили совет/просьбу: Приобрести "Логопедические манипуляторы" для массажа (губки, языка и пр.) малыша...   До этого момента об этой технике и не слышали....
  Как Вы считаете:
1) Допустим ли массаж с нашим диагнозом (левосторонняя рссщелина губы, мягкого и твердого нёба, АО, искривление носовой перегородки влево).
2) Что это даёт.
3)Сможем ли мы делать такой массаж сами?.
4) Где и что читать на эту тему?

302

Добрый день, скажите пожалуйста могла ли отразиться операция отрицательно на развитие речи? Дело в том, что у меня сынок,сейчас ему 1 год и 3 недели, у него левосторонняя расщелина губы, АО и искревлена носовая перегородка.  В 4 месяца была проведена операция на губку, а также подрезали уздечку языка. На данный момент он не говорит никаких слогов, призносит "а", "у", "е", "о", "уе" (не произносит даже мама). Были на аудиометрическом обследовании, нам сказали, что вроде как слышит, но мы не уверенны придите в конце августа еще раз. Смотрел нас и логопед, сказала, что ей не нравиться, что он не говорит и что возможно это последствие наркоза или он не слышит фонетических звуков. Посоветуйте пожалуйста. что необходимо предпринять, чтобы не упустить время и может ли ребенок не говорить вообще, а потом вдруг резко заговорить (такой вариант нам говорит наш педиатр). Заранее спасибо!

303

Здравствуйте,мы прооперировались в год и месяц на мягкое небо,сказали делать массаж,т.е. залазееш пальцем в рот и делаеш разнообразные движения,это ужасно неприятно доходит до того что малыш аж начинает задыхаться от плача и уже перед массажем у нас истерика,подскажите может есть другие способы,cердце кровью обливается

304

Извините, что долго не отвечала - в город после лета возвращаюсь поздно, доступ к интернету с июня по сентябрь ограничен или отсутствует.

katy написал(а):

Как определить достаточно ли давление в ротовой полости?

Речь в целом не назализована. Те слова, которые получаются (около 20), говорит очень хорошо, четко. Из согласных есть: П, Б, М, Л, Д, Т. 
Занимались с логопедом 4 месяца, за это время, особых сдвигов нет.
Звуки /к/ и /г/ так и не появились, заменяет их в разных словах по-разному, например: вместо КО-КО, говорит ПО-ПО, а вместо КУ-КУ, говорит ТУ-ТУ.
Были на консультации у ЧЛХ в БОНУМе в Екатеринбурге, сказал, что однозначно нужна операция и уже давно, и без неё говорить нормально ребенок не будет. Про то, как и что она говорит даже вопросов небыло...
Сейчас логопед нам ставит: ЗРР с ринолалией.
Есть ли смысл продолжать занятия с логопедом? дадут ли они результат без операции?

Если Вы правильно описали состояние речи ребёнка, давление в ротовой полости достаточно для возможности улучшения речи и формирования правильного произношения звуков.  В случаях, когда ротовую и носовую полость разграничивает только тонкий слой слизистой, вопрос об операции, тем не мене, стоит, но это область компетенции хирурга.

EvAZa написал(а):

Вот и мы доросли до вопросов логопеду: Мы этим летом на отдыхе начали заниматься с логопедом.... Получили совет/просьбу: Приобрести "Логопедические манипуляторы" для массажа (губки, языка и пр.) малыша...   До этого момента об этой технике и не слышали....
  Как Вы считаете:
1) Допустим ли массаж с нашим диагнозом (левосторонняя рссщелина губы, мягкого и твердого нёба, АО, искривление носовой перегородки влево).
2) Что это даёт.
3)Сможем ли мы делать такой массаж сами?.
4) Где и что читать на эту тему?

Не видела приспособлений с названием "логопедические манипуляторы",  поэтому советовать не могу. Если речь идёт о логопедических зондах - они применяются специалистом, в условиях соблюдения требований СЭС к стерлизации мед. инструментов. Простые приёмы массажа, без использования вспомогательных приспособлений (пальцами) могут использоваться родителями. Что это даёт и где почитать - наберите в поисковике "логопедический массаж", всплывает много ссылок. Нет ли опасности в конкретных приспособлениях - покажите их Вашему хирургу, узнайте его (её) мнение.

roza написал(а):

Здравствуйте,мы прооперировались в год и месяц на мягкое небо,сказали делать массаж,т.е. залазееш пальцем в рот и делаеш разнообразные движения,это ужасно неприятно доходит до того что малыш аж начинает задыхаться от плача и уже перед массажем у нас истерика,подскажите может есть другие способы,cердце кровью обливается

Если массаж доставляет столько неприятных ощущений, попробуйте отменить его на день-два, проводите "без фанатизма" - достаточно пару раз провести до границы твёрдого и мягкого нёба, стимулировать рывок мышц, поднимающих нёбо. В условиях ранней операции на нёбе,  механическая тренировка его подвижности  является лишь вспомогательным способом.  Функциональная тренировка (глотание, пение, плач, зевание, полоскание горла и пр.) естественнее и результативней.

305

Добрый день, скажите пожалуйста могла ли отразиться операция отрицательно на развитие речи? Дело в том, что у меня сынок,сейчас ему уже 1 год и 3 месяца, у него левосторонняя расщелина губы, АО и искревлена носовая перегородка.  В 4 месяца была проведена операция на губку, а также подрезали уздечку языка. На данный момент он не говорит никаких слогов, призносит "а", "у", "е", "о", "уе" (не произносит даже мама). Были на аудиометрическом обследовании, нам сказали, что вроде как слышит, но мы не уверенны придите в конце августа еще раз. Смотрел нас и логопед, сказала, что ей не нравиться, что он не говорит и что возможно это последствие наркоза или он не слышит фонетических звуков. Посоветуйте пожалуйста. что необходимо предпринять, чтобы не упустить время и может ли ребенок не говорить вообще, а потом вдруг резко заговорить (такой вариант нам говорит наш педиатр). Заранее спасибо!

306

Liliana написал(а):

...скажите пожалуйста могла ли отразиться операция отрицательно на развитие речи? Дело в том, что у меня сынок,сейчас ему уже 1 год и 3 месяца, у него левосторонняя расщелина губы, АО и искревлена носовая перегородка.  В 4 месяца была проведена операция на губку, а также подрезали уздечку языка. На данный момент он не говорит никаких слогов, призносит "а", "у", "е", "о", "уе" (не произносит даже мама). Были на аудиометрическом обследовании, нам сказали, что вроде как слышит, но мы не уверенны придите в конце августа еще раз. Смотрел нас и логопед, сказала, что ей не нравиться, что он не говорит и что возможно это последствие наркоза или он не слышит фонетических звуков. Посоветуйте пожалуйста. что необходимо предпринять, чтобы не упустить время и может ли ребенок не говорить вообще, а потом вдруг резко заговорить (такой вариант нам говорит наш педиатр). ...

Первый год жизни - важный  период для "созревания" базы, на которой в дальнейшем строится речь ребёнка. Поэтому все "отрицательные" факторы имеют значение, в их числе - общий наркоз. Но  формирование анатомической   и функциональной полноценности артикуляционного  аппарата было первоочередной задачей.
К году 3 мес. должны появиться отдельные слова, возможно, Вы их просто пока "не услышали", слова могут состоять и только из гласных звуков. Есть дети, которые практически не используют отдельных слов, начинают говорить сразу предложениями, ваш педиатр прав. В отношении "не упустить время" - действительно, стоит убедиться, что слух сохранен и что ребёнок понимает Вашу речь в различных бытовых ситуациях.

307

Здравствуйте!Моей дочери 2 г и 4 мес.Говорит все на своем языке.Иногда проскальзывает мама,дай,гулять(нечетко).Вообще у нее голосок тихий и тонюсенький и разобрать звуки какие она произносит я не могу,тем более,что она не хочет говорить когда я об этом ее прошу.Нам в 1 г и 4 мес. сделали операцию(расщелина мягкого и частично твердого неба),шов  разошелся,где маленький язычок.В январе опять будут делать операцию.Вопрос в том,что делать с речью,так как повторять звуки,движения она не хочет.Боюсь,что речь будет из-за этого плохой.У нас в городе нет квалифицированного логопеда,который бы помог в этом.Есть ли у нас шанс еще научится в будущем?

308

викуленька написал(а):

....Вопрос в том,что делать с речью,так как повторять звуки,движения она не хочет.Боюсь,что речь будет из-за этого плохой.У нас в городе нет квалифицированного логопеда,который бы помог в этом.Есть ли у нас шанс еще научится в будущем?

Повторение  - не единственный способ, пока важно стимулировать речевую активноость в любых проявлениях,  подкреплять все попытки использовать для общения речь, развивать понимание речи. При чтении сказок просить показать героев на картинке, включать доступные детские песенки, играть в лото, вместе играть в куклы или другие нравящиеся дочке игры и т. д.
Времени для формирования произносительной стороны речи у вас вполне достаточно.

309

Спасибо за ответ.Дело в том,что я так  и делаю,читаю,прошу показать мне кого-нибудь,а она то ли не понимает,то ли не хочет.Даже папу и маму не показывает!Не  могу взять в толк-это отклдонение или она не хочет ничего показывать?!Играем в разные игры,соображает,даже пазлы некоторые умеет вставлять.Цвет к цвету ставит тоже.Повторяет мимику и движения,но не говорит и не показывает и не приносит когда прошу словесно,только если покажу на этот предмет рукой.Вот я и озадачена.У меня первая в 2 года предложениями говорила и все выполняла и показывала.А вторая никак:(

310

Здравствуйте! Меня беспокоит такой вопрос: нам 2года 4м. одноэтапная операция проведена в 1г 9м (полная расщ. мягкого и частичная твёрдого нёба).Сейчас мы говорим очень много. повторяет за взрослыми практически всё. что слышит( порой. и не то. что надо :canthearyou: ). но чёткости в звуках нет никакой. всё очень смазано . звуки П и Б вообще не произносит. заменяет их на другие.Город у нас не большой. логопеда по нашим проблемам не найти. ходили к логопеду в поликлинику (правда. мне её посоветовали в Центре реабилитации детей с проблемами).Она сказала. что пока не видит смысла в занятиях с нами. так как самое главное- что у нас появилась речь. что мы накапливаем словарный запас. а заставить ребёнка такого возраста делать определённые упражнения для установления звуков- невозможно. она просто не поймёт. что от неё хотят.Вот я и нахожусь в растерянности-то ли искать другого логопеда. то ли следовать рекомендациям этого? Правда. единственное в чём я с ней полностью согласна-что сейчас для нас важнейшим является решить проблему с ушками ( на днях ложимся на шунтирование- понижение слуха 1 степени. жидкость в обоих ушках).

311

Не забываем, здесь консультирует логопед. Все наши советы - либо в личку, либо в другой ветке!

312

а как обучать ребенка речи,если он плохо слышит?

313

Здравствуйте,скажите пожалуйста,влияет ли на речь короткая уздечка на языке наш стомотолог сказал что нужно подрезать?

314

Здравствуйте,подскажите пожалуйста можно ли начать массаж неба через месяц после операции?нам наша логопед сказала делать уже,но я как то не очень ей доверяю и нитки не все еще отпали

315

викуленька написал(а):

...Дело в том,что я так  и делаю,читаю,прошу показать мне кого-нибудь,а она то ли не понимает,то ли не хочет.Даже папу и маму не показывает!Не  могу взять в толк-это отклдонение или она не хочет ничего показывать?!Играем в разные игры,соображает,даже пазлы некоторые умеет вставлять.Цвет к цвету ставит тоже.Повторяет мимику и движения,но не говорит и не показывает и не приносит когда прошу словесно,только если покажу на этот предмет рукой.Вот я и озадачена...

Часто ли у девочки болят ушки? Возможно небольшое снижение слуха во время отитов и некоторое время после них. Проверьте слух: если ребёнок приносит требуемый предмет при показе на него - значит, явно дело не в негативизме к  выполнению поручений, стоит исключить снижение слуха.

ТанЮшА написал(а):

Здравствуйте! Меня беспокоит такой вопрос: нам 2года 4м. одноэтапная операция проведена в 1г 9м (полная расщ. мягкого и частичная твёрдого нёба).Сейчас мы говорим очень много. повторяет за взрослыми практически всё. что слышит( порой. и не то. что надо  ). но чёткости в звуках нет никакой. всё очень смазано . звуки П и Б вообще не произносит. заменяет их на другие.Город у нас не большой. логопеда по нашим проблемам не найти. ходили к логопеду в поликлинику (правда. мне её посоветовали в Центре реабилитации детей с проблемами).Она сказала. что пока не видит смысла в занятиях с нами. так как самое главное- что у нас появилась речь. что мы накапливаем словарный запас. а заставить ребёнка такого возраста делать определённые упражнения для установления звуков- невозможно. она просто не поймёт. что от неё хотят.Вот я и нахожусь в растерянности-то ли искать другого логопеда. то ли следовать рекомендациям этого? Правда. единственное в чём я с ней полностью согласна-что сейчас для нас важнейшим является решить проблему с ушками ( на днях ложимся на шунтирование- понижение слуха 1 степени. жидкость в обоих ушках).

Цели логопедических занятий различаются для каждой возрастной группы. Коррекция произносительной стороны речи, действительно, не является целью занятий в 2 г. 4 м. И то, что ребёнок начал говорить, использовать фразы - достижение для этого этапа. В этом возрасте можно пробовать получать простые звуки по подражанию или  с помощью нехитрых приёмов: звук \п\ можно попробовать получить как "тихий воздушный поцелуй", когда он получился в виде "поцелуя" - вводить в слоги. Например:
- Скажи А-А и сделай "поцелуйчик".
В целом всё это можно делать с мамой. Видимо, на фоне других деток логопед сочла вашу ситуацию довольно благополучной. Это не значит, что в перспективе логопедические занятия не понадобятся.

roza написал(а):

Здравствуйте,скажите пожалуйста,влияет ли на речь короткая уздечка на языке наш стомотолог сказал что нужно подрезать?

На речь влияет только довольно грубо укороченная подъязычная связка, в остальных случаях её для начала пытаются растягивать специальными упражнениями. Возможно, стоматолог видит небходимость сделать пластику уздечки по свим показаниям. В любом случае, чтобы обсуждать, нужно видеть эту уздечку.

Else написал(а):

Здравствуйте,подскажите пожалуйста можно ли начать массаж неба через месяц после операции?нам наша логопед сказала делать уже,но я как то не очень ей доверяю и нитки не все еще отпали

Через месяц массаж делать можно. Не переусердствуйте с ним. Вопрос о целесообразности массажа в каждом случае  стоит согласовывать со своим хирургом.

316

Большое спасибо за ответ!!!!

317

nat3654 написал(а):

Часто ли у девочки болят ушки? Возможно небольшое снижение слуха во время отитов и некоторое время после них. Проверьте слух: если ребёнок приносит требуемый предмет при показе на него - значит, явно дело не в негативизме к  выполнению поручений, стоит исключить снижение слуха.

Спасибо за ответ.У нас ушки ни разу не болели,но у нее атрезия левого слухового прохода.Она приносит вещи когда на эту вещь показываешь.Мы решили в феврале,после операции на небе,обследоваться на слух.Но вот хотелось бы узнать как сейчас с ней заниматься,если слух понижен(ведь атрезия-значит слух понижен)?

318

викуленька написал(а):

..У нас ушки ни разу не болели,но у нее атрезия левого слухового прохода.Она приносит вещи когда на эту вещь показываешь.Мы решили в феврале,после операции на небе,обследоваться на слух.Но вот хотелось бы узнать как сейчас с ней заниматься,если слух понижен(ведь атрезия-значит слух понижен)?

Атрезия слухового прохода предполагает настороженность в отношении  сохранности слуха. Если второе ушко слышит, снижение слуха не должно блокировать восприятие речи. Поэкспериментируйте с громкостью голоса - кричать не нужно, но попробуйте говорить  громче. Поручение должно быть коротким, из 2-х-3-х слов: "Принеси чашку" или "Дай пульт". Попробуйте наклоняться ближе к правому уху, к левому уху. Проверьте слуховое  различение на неречевых звуках: возьмите две одинаковые баночки с непрозрачной  крышкой, например, из-под сметаны. В одну баночку положите несколько грецких орешков или что-то другое подходящего "калибра" (круглые карамельки и пр.). В другую баночку насыпьте манную крупу или сахар. Продемонстрируйте дочке, как гремит первая баночка. Откройте крышку - тут орешки! Закройте баночку.
Продемонстрируйте аналогичным спсобом звучание и содержимое второй баночки.
Попросите: "Найди орешки". Если не ищет сама - погремите обеими баночками поочерёдно, ещё раз попросите найти орешки. Баночку, на которую ребёнок указывает, открывайте с ярко выраженной эмоциональной реакцией:
-  Открываю... Да! Орешки!
Конечно, лучше, чтобы ребёнок самостоятельно открыл и проверил, с Вашей "озвучкой".
Можно угостить содержимым за правильный ответ.
Или попросите найти баночку с манкой, когда будете готовить кашу.
Далее спектр звуков расширять - добавлять баночки с сдержимым другого "калибра" - горох, рис.
Можно поиграть в игру "Кто пришёл" на различение звучания музыкальных инструментов. Игрушечный мишка "гремит" погремушкой, а зайка  "играет на дудочке". Показать, как это присходит:
- Пришёл мишка. У мишки погремушка. Бум-бум.
- Пришёл зайка. У зайки дудочка. Ду-ду.
Прятаться за ширму (например, за дверцу шкафа) с этими игрушками и игрушечными музыкальными инструментами поочерёдно, спрашивать, кто пришёл.
Можно предложить жесты - мишка - ушки на макушке, зайка - прыгать.
Эти игры подойдут не только Вашей дочке, но и вообще всем малышам до 3-4-х лет т. к. для формирования речи необходимо нормальное слуховое восприятие и различение звуков,  для перехода к звукам речи необходима база, основа.

Отредактировано nat3654 (2010-12-11 21:56:56)

319

Огромное Вам спасибо!Буду пробовать,стараться и верить в лучшее!

320

здравствуйте!мой дочке 1.8 (СПР,перенесла три операции две до года,наложение и снятие компрессионно-дестракционных аппаратов, последняя в год, расщелена мягкого неба ,говорит только "мама" и"ам"а в основном изъясняется жестами. внутренняя речь достаточно активная .но звуки произносит с закрытым ртом.и в основном это мычание .урчание.рычание ...как помочь ребенку заговорить?или это может сделать только специалист, и в каком возрасте нам лучше обратиться к логопеду?

321

Здравствуйте!у меня двухсторон. расщелина в/губы и неба.с логопедом никогда не занималась.когда я концентрируюсь на том чтобы говорить понятно и четко-вроде получается,когда устаю или сильно волнуюсь,то звуки сливаются и мне не нравится мое произношение.хотелось бы подправить произношение,подскажите не поздно ли?и сейчас времени на занятия с логопедом наверно не найдется.возможно ли самой заниматься?

322

Здравствуйте! У моего сына (ему  1 год и 3 мес) расщелина мягкого и частично (чуть-чуть) твердого неба. Он говорит только "мама". Нам назначили операцию в возрасте 3 года. Возможно ли полное восстановление речи после столь поздней операции, или лучше поискать других хирургов , чтобы сделали операцию раньше? Сейчас  до операции можно ли делать с ним какие-то логопедические занятия?

323

yulia написал(а):

здравствуйте!мой дочке 1.8 (СПР,перенесла три операции две до года,наложение и снятие компрессионно-дестракционных аппаратов, последняя в год, расщелена мягкого неба ,говорит только "мама" и"ам"а в основном изъясняется жестами. внутренняя речь достаточно активная .но звуки произносит с закрытым ртом.и в основном это мычание .урчание.рычание ...как помочь ребенку заговорить?или это может сделать только специалист, и в каком возрасте нам лучше обратиться к логопеду?

Конечно, "главный специалист" для ребёнка 2-2,5 лет - это мама. Но логопед подскажет Вам эффективные приёмы  и упражнения. Обратиться за консультацией можно сейчас. Занятия с логопедом в условиях поликлиники на постоянной основе до 3-х лет организовать сложно.

Ольга Александровна написал(а):

Здравствуйте!у меня двухсторон. расщелина в/губы и неба.с логопедом никогда не занималась.когда я концентрируюсь на том чтобы говорить понятно и четко-вроде получается,когда устаю или сильно волнуюсь,то звуки сливаются и мне не нравится мое произношение.хотелось бы подправить произношение,подскажите не поздно ли?и сейчас времени на занятия с логопедом наверно не найдется.возможно ли самой заниматься?

Заниматься никогда не поздно. Это возможно сделать самой. Но для конкретных советов нужно понять, в чём именно трудность - в носовом оттенке речи или в неправильном произношении звуков - каких именно?

nataliya.nes написал(а):

Здравствуйте! У моего сына (ему  1 год и 3 мес) расщелина мягкого и частично (чуть-чуть) твердого неба. Он говорит только "мама". Нам назначили операцию в возрасте 3 года. Возможно ли полное восстановление речи после столь поздней операции, или лучше поискать других хирургов , чтобы сделали операцию раньше? Сейчас  до операции можно ли делать с ним какие-то логопедические занятия?

Полное восстанвление речи при операции в возрасте 3-х лет, конечно, возможно. Сейчас, до операции, из "специальных логопедических" упражнений можно пробовать дуть с зажатым носиком, развивать умение различать на слух неречевые звуки (описание есть в  постах выше), стимулировать попытки повторять  движения  - поднимать руки, подпрыгивать и т.д. Постепенно переходить к повторению движений языка, губ: вытянуть губы трубочкой, высунуть и убрать язык и т.д. Все эти приёмы широко известны.

324

Добрый день!
У моей дочки расщелина мягкого неба и скрытая твердого (частично).
Прооперированы в 6,5 месяцев. Сейчас дочке 1 год и 5,5 месяцев. Говорим только Мама! Остально гнусавые в нос ня-ня. Еще говорим кака и гага. Других слов нет совсем и это гнусавое ндя вообще вышибает меня из колеи.
Подскажите, пожалуйста, может ли быть причина в этой скрытой расщелине твердого неба. Там тонкая слизистая ее прикрывает и наш хирург сказал, что ее не оперируют. И когда оперируют твердое небо деткам, эти лоскуты, которыми закрывают расщелину, они очень плотные? Или это тоненькая слизистая как и пр. Скрытой расщелине?

В общем, не знаю уже у кого спросить. Все знакомые нашего возраста говоря Привет, мама дай ку, папа, баба, тетя и много другого, а мы что то совсем. Может это из-за скрытой расщелины твердого неба?

325

Здравствуйте! Моему сыну сейчас 1 год 3 мес, операция в один этап в 8,5 мес (полностью мягкое, частично твердое небо). Говорит четко только "ДА" и гласные "А" и "Э", смазано и очень тихо пытается "ПА" и "БА".Если прошу его повторить какой-то слог, говорит "ДА-да-да".Когда несколько раз пытались проверить слух (до 6мес) - не получалось, говорили, что какие-то внутр.шумы мешали. Невролог ставит развитие сыну на 12 мес (отставание на 3 мес). Скажите, пжл, может ли его такая речь быть связана со слухом или это его ЗПМР. С логопедом можно начинать заниматься, только когда ребенок понимает обращенную речь? Мешает ли пустышка освоению речи? Спасибо.

Отредактировано tanmiro (2011-02-06 12:40:09)

326

Alice2009 написал(а):

У моей дочки расщелина мягкого неба и скрытая твердого (частично).
Прооперированы в 6,5 месяцев. Сейчас дочке 1 год и 5,5 месяцев. Говорим только Мама! Остально гнусавые в нос ня-ня. Еще говорим кака и гага. Других слов нет совсем и это гнусавое ндя вообще вышибает меня из колеи.
Подскажите, пожалуйста, может ли быть причина в этой скрытой расщелине твердого неба. Там тонкая слизистая ее прикрывает и наш хирург сказал, что ее не оперируют. И когда оперируют твердое небо деткам, эти лоскуты, которыми закрывают расщелину, они очень плотные? Или это тоненькая слизистая как и пр. Скрытой расщелине?
В общем, не знаю уже у кого спросить. Все знакомые нашего возраста говоря Привет, мама дай ку, папа, баба, тетя и много другого, а мы что то совсем. Может это из-за скрытой расщелины твердого неба?

Если в твёрдом нёбе нет дефекта ("дырочки") - утечка воздуха и "гнусавость" по этой причине исключены. Не мучайтесь вопросом о  "толщине" слизистой, главное в твёрдом нёбе - его "герметичность" т.е. то, что воздух во время речи в нос не проникает. Наиболее важна функциональная полноценность мягкого нёба. Насколько чисто произносит "ка-ка" и "га-га"? Вы чётко слышите эти звуки, они образуются за счёт смыкания корня языка с нёбом или это "щёлкание" на уровне горла? Если эти слоги "чистые" - это показатель  хорошей функции нёба.

tanmiro написал(а):

Моему сыну сейчас 1 год 3 мес, операция в один этап в 8,5 мес (полностью мягкое, частично твердое небо). Говорит четко только "ДА" и гласные "А" и "Э", смазано и очень тихо пытается "ПА" и "БА".Если прошу его повторить какой-то слог, говорит "ДА-да-да".Когда несколько раз пытались проверить слух (до 6мес) - не получалось, говорили, что какие-то внутр.шумы мешали. Невролог ставит развитие сыну на 12 мес (отставание на 3 мес). Скажите, пжл, может ли его такая речь быть связана со слухом или это его ЗПМР. С логопедом можно начинать заниматься, только когда ребенок понимает обращенную речь? Мешает ли пустышка освоению речи? Спасибо.

Если ребёнок не понимает обращённую речь - нужен дефектолог. Заниматься с логопедом тем, что мама не сможет сделать сама, можно примерно с 3-х лет, до этого стоит получить консультацию о том, что делать самостоятельно. Чтобы понять, не мешает  ли снижение слуха формированию речи, нужно всё же иметь данные объективных исследований состояния слуха, иначе никак... По поводу пустышки - сами знаете, мнения существуют разные. О вреде пустышки для формирования правильного произношения звуков можно говорить, когда её постоянно сосёт ребёнок  после 2-х лет.

327

Я уже ничего не понимаю:(  Моей доче  уже 2 г и 7 мес.Месяц назад нам повторно сделали операцию на мягком небе(в прошлом году шов наполовину разошелся).На этот раз тоже на 2 мм разошлось.Она говорит только мама.Остальных слов я не слышу,только лопочет.Пыталась обучать как вы советовали((Можно поиграть в игру "Кто пришёл" на различение звучания музыкальных инструментов. Игрушечный мишка "гремит" погремушкой, а зайка  "играет на дудочке". Показать, как это присходит:
- Пришёл мишка. У мишки погремушка. Бум-бум.
- Пришёл зайка. У зайки дудочка. Ду-ду.))
Но все равно не говорит,но если что-то просишь,при этом показывая на это рукой,она делает.
Вот и незнаю,то ли съездить в центр развития детей и обследоваться,то ли логопеда нанимать(но у нас такого профессионального логопеда для таких патологий не найдешь)?То ли подождать до 3-х лет,а там решать что делать дальше?ПОМОГИТЕ  РЕШИТЬ,ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!ПОСОВЕТУЙТЕ!

328

викуленька написал(а):

уже ничего не понимаю:(  Моей доче  уже 2 г и 7 мес.Месяц назад нам повторно сделали операцию на мягком небе(в прошлом году шов наполовину разошелся).На этот раз тоже на 2 мм разошлось.Она говорит только мама.Остальных слов я не слышу,только лопочет.Пыталась обучать как вы советовали((Можно поиграть в игру "Кто пришёл" на различение звучания музыкальных инструментов. Игрушечный мишка "гремит" погремушкой, а зайка  "играет на дудочке". Показать, как это присходит:
- Пришёл мишка. У мишки погремушка. Бум-бум.
- Пришёл зайка. У зайки дудочка. Ду-ду.))
Но все равно не говорит,но если что-то просишь,при этом показывая на это рукой,она делает.
Вот и незнаю,то ли съездить в центр развития детей и обследоваться,то ли логопеда нанимать(но у нас такого профессионального логопеда для таких патологий не найдешь)?То ли подождать до 3-х лет,а там решать что делать дальше?ПОМОГИТЕ  РЕШИТЬ,ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!ПОСОВЕТУЙТЕ!

Игра на различение неречевых звуков - лишь один из многочисленных  приёмов развития слухового внимания, конечно, использовать нужно не только эту игру и не только одно направление. Да и эту игру, если всё получается, нужно "расширять": добавлять инструменты (до 4-5), от инструментов переходить к другим звукам (стук ложечки в чашке, булькание воды в бутылочке, шуршание бумаги и пр.), в перспективе включать звуки речи, начиная с различения гласных ("Это кукла Аня. Она поёт: А-А-А. Хлопни, если услышишь А:   О, У, А, У, А"...) Поскольку в настоящее время ведущей проблемой является задержка речевого развития, вам нужен не столько "логопед для таких патологий", сколько логопед, работающий с задержкой речевого развития. Этому всех логопедов в институте учат подробно. Если внимание устойчиво, девочка может играть с другими взрослыми, помимо членов семьи - пригласите логопеда. Расщелина нёба в настоящее время  не может  служить препятствием для того, чтобы девочка заговорила, хотя темповая задержка формирования речи при расщелине отмечается часто. Слух, конечно, проверить нужно.

Отредактировано nat3654 (2011-02-14 20:04:27)

329

nat3654 написал(а):

Игра на различение неречевых звуков - лишь один из многочисленных  приёмов развития слухового внимания, конечно, использовать нужно не только эту игру и не только одно направление. Да и эту игру, если всё получается, нужно "расширять": добавлять инструменты (до 4-5), от инструментов переходить к другим звукам (стук ложечки в чашке, булькание воды в бутылочке, шуршание бумаги и пр.), в перспективе включать звуки речи, начиная с различения гласных ("Это кукла Аня. Она поёт: А-А-А. Хлопни, если услышишь А:   О, У, А, У, А"...) Поскольку в настоящее время ведущей проблемой является задержка речевого развития, вам нужен не столько "логопед для таких патологий", сколько логопед, работающий с задержкой речевого развития. Этому всех логопедов в институте учат подробно. Если внимание устойчиво, девочка может играть с другими взрослыми, помимо членов семьи - пригласите логопеда. Расщелина нёба в настоящее время  не может  служить препятствием для того, чтобы девочка заговорила, хотя темповая задержка формирования речи при расщелине отмечается часто. Слух, конечно, проверить нужно.

Спасибо,за быстрый ответ.Я играю с ней как вы пишите и пытаюсь ей объяснить( Хлопни, если услышишь А:   О, У, А, У, А),но создается такое ощущение,что она не понимает,что я от нее хочу.Играем с куклой,говорю:"у Кати глазки и у тебя глазки,покажи где глазки?"Не показывает.И так во многих играх.Но одновременно понимает жесты-просьбы вместе со словами(принести что-то,лечь спать  и т.д.).Она слышит,но на каком уровне я еще незнаю,но  по моим наблюдениям,мне кажется,что слух понижен.
Я пытаюсь объяснять погромче,но пока результата нет:=(
Попытаюсь найти у нас квалифицированного логопеда.Может она что-то продвинет в речи моей дочурки.

Отредактировано викуленька (2011-02-15 10:49:30)

330

а скажите пожалуйста с каково возраста ребенок должен осознанно говорить  мама.а то нам 1и3 а мы только ходим и произносим слоги отдельные ма-мма   ка-ка-ка  ква-ква-ква     га-га га .я пытаюсь обьяснить ему что надо свои просьбы просить  словами дай пить и т.д а он только мычит и показывает рукой что надо.а я так не могу дождаться когда он начнет говорить :dontknow: ведь дети в год должны произносить 10 простых слов???


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду