Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 271 страница 300 из 607

271

alinartsh написал(а):

...Звуки с (са-са) и ф (аф-аф) говорит с носовым выдохом, иногда при этом морщит нос. Дуть в трубочку не хочет, только пьет из нее. С чем может быть связан носовой выдох при произношении этих звуков? Как это можно исправить? Спасибо.

Своеобразие  развития фонетического строя речи сохраняется  у деток с расщелиной во многих случаях, даже в условиях ранних операций и нормальной работы нёбно-глоточного механизма. Если звуки /с/, /ф/ именно заменяются носовым выдохом, другие перечисленные вами звуки при этом звучат совершенно чисто, можно считать это именно такой своеобразной заменой. По возрастным нормам звук /ф/ уже должен появляться и можно попробовать его вызвать по подражанию - "фыркая" на свечку пф-пф, показывая "Ёжика" и предлагая повторить, слегка зажав носик и предварительно дав ощутить струю выдыхаемого воздуха у ваших губ. Стимулировать появление свистящих (/с/, /с'/, /з/, /з'/, /ц/) можно именно развитием длительного централизованного ротового выдоха. Не хочет дуть в трубочку - пробуйте другие варианты: пузырёк из-под лекарств ("свисток"), сдувание маленьких снежинок из салфетки или ватных комочков через трубочку от чупа-чупса или пластмассовую трубку от шариковой ручки (сняв наконечники, вынув стержень) - варианты могут быть самые разные. Предлагайте новое, пока не найдёте то, что её заинтересует и простимулирует к попытке повторения (которая должна бурно поощряться), надоест найденное упражнение - ищите новое... После трёх лет в НПЦ есть возможность логопедического стационара.

272

nat3654, спасибо за подробный ответ.

273

Здраствуйте,у меня такой вопрос.Моему сыну 2.5 года.Все еще не говорит,верне слова повторяет,но при этом не гоdорит согасные звки.Такие как «б» «в» «г» «д» «ж»«з»«к»«г».Проще написать какие говорит  :unsure:  Только «М» и «Л». Например ВИКА преращается в ИА,ЧАЙ в АЙ,ПОЙДЕМ в АЁМ.
Это нормально для его возраста? На просьбу повторять за мной,пару раз пробует,затем начинает нервничать :(
ПРи этом он умеет пускать мыльные пузыри,пьет из трубочки.Один раз (месяа 2 назад) сказал четко АРИНА. И все потом только АИНА.:(

Отредактировано furiia (2009-12-08 06:14:36)

274

furiia написал(а):

.Моему сыну 2.5 года.Все еще не говорит,верне слова повторяет,но при этом не гоdорит согасные звки.Такие как «б» «в» «г» «д» «ж»«з»«к»«г».Проще написать какие говорит    Только «М» и «Л». Например ВИКА преращается в ИА,ЧАЙ в АЙ,ПОЙДЕМ в АЁМ.
Это нормально для его возраста? На просьбу повторять за мной,пару раз пробует,затем начинает нервничать
ПРи этом он умеет пускать мыльные пузыри,пьет из трубочки...

В целом - это повод для того, чтобы насторожиться ... Если есть возможность личной  консультации логопеда, воспользуйтесь ей.  Для описания и наглядной демонстрации приёмов работы в возрасте 2, 5 года. Редко кто из детей охотно повторяет за мамой по 3 раза, не только в этом возрасте... Попробуйте другую стратегию - игру для вызывания некоторых простых звуков (/п/, /ф/). Если получается надуть щёчки и, "хлопнув по ним", получить что-то похожее на "п" - играйте, стараясь, чтобы ребёнок получал при этом только положительные эмоции. Не получается похоже на нужный звук - всё равно повеселитесь, похвалите, вернитесь к этому через день, потом ещё и ещё раз. Или "воздушный поцелуй" (имитация), или губками пытаться убрать бумажку (может быть бумажная бабочка, снежинка и пр.). Удачный вариант как-нибудь назвать, например, "Здорово получается "поцелуйчик". Давай попробуем "поцеловать" мишку: П-П... " Затем попробовать
включать полученный звук в слоги: "Давай споём мишке колыбельную и "пошлём поцелуйчик": А-А-П". После закрепления в слогах (АП, ОП, ИП, УП), пробуют короткие слова: ТОП, ХЛОП и т. д (при этом следить нужно имено за тем звуком, который пытаемся отрабатывать)... В приведённом речевом материале я привела пример работы над закреплением звука  в обратных слогах (сначала гласный, затем согласный) - именно такой тип слогов (и конец слова, после гласного звука) лучше использовать вначале. Не получается или получается слишком утрировано, с "включением" гортани, оставьте это "на потом".  Не только попытки вызвать правильный звук, но и другие направления работы обеспечивают формирование базы для становления правильной речи (н-р, развитие слухового внимания, слуховых дифференцировок гласных и простых согласных и многое другое).

275

nat3654Здравствуйте.В Перми центр по лечению и наблюдению деток с нашей патологией находится по адресу Луначарского 74Б.Тел:233-22-91.Дерунова Т.Ю. принимает пока там,но я так поняла,что после Нового Года она уходит на пенсию и будет принимать толко в частном мед.центре.Мы у нее были в декабре.Нам поставили алалию(хотя он всеже говорит несколько слов).Она дала нам рекомендации( в основном артикуляционная гимнастика.И еще учиться делать вдох носом и выдох открытым ртом).

276

анютка написал(а):

В Перми центр по лечению и наблюдению деток с нашей патологией находится по адресу Луначарского 74Б.Тел:233-22-91.Дерунова Т.Ю. принимает пока там,но я так поняла,что после Нового Года она уходит на пенсию и будет принимать толко в частном мед.центре.Мы у нее были в декабре.Нам поставили алалию(хотя он всеже говорит несколько слов).Она дала нам рекомендации( в основном артикуляционная гимнастика.И еще учиться делать вдох носом и выдох открытым ртом).

Спасибо за информацию!

277

нам логопед после велопластики в 1.7м поставила ринолалия и задержка речи занятия с 3-х лет стоит ли уже сейчас водить ребенка к логопеду

278

sonils написал(а):

нам логопед после велопластики в 1.7м поставила ринолалия и задержка речи занятия с 3-х лет стоит ли уже сейчас водить ребенка к логопеду

Отмечаете ли вы сами "носовое" звучание слов? Есть ли у ребёнка фразовая речь ("Мама, дай!", "Киса, ди!" и пр.)? В чём заключается задержка речи? Понимает ли ребёнок обращённую речь? Логопед, наверняка, дала вам рекомендации по поводу того, чем заниматься до 3-х лет в домашних условиях...

279

Здравствуйте, доктор. Моему ребенку 8,5 мес. двусторонняя расщелина губы прооперирована в 4 мес. впереди операция на мягком нёбе. расщелина малюсенькая, врачи неспециалисты её вообще не увидели, в НПЦ даже сомневались сначала оперировать ли ее. я так вообще до сих пор не могу ее разглядеть.
Вопрос вот в чем. Меня беспокоит, что ребенок до сих пор не произносит слоги, ма, па, да и тд и тп. то есть вообще согласных букв нет. иногда бывает как будто случайно получается ГА, ва, на.. но это так редко, что думаю мне померещилось... зато гласные ааа,ээээ, ыыы, йиииии может голосить часами, рычит горлом, как будто горло водой полощет.. это как то связано с этой маленькой расщелинкой или просто он пока не хочет "говорить"? может что-то уже сейчас можно делать? я с ним постоянно разговариваю, проговариваю слоги, он довольный смотрит внимательно, лезет ко мне в рот руками, смеется, но повторить даже не пытается.. Оперировать планируем в феврале, если все сложится..

280

sloth написал(а):

... Меня беспокоит, что ребенок до сих пор не произносит слоги, ма, па, да и тд и тп. то есть вообще согласных букв нет. иногда бывает как будто случайно получается ГА, ва, на.. но это так редко, что думаю мне померещилось... зато гласные ааа,ээээ, ыыы, йиииии может голосить часами, рычит горлом, как будто горло водой полощет.. это как то связано с этой маленькой расщелинкой или просто он пока не хочет "говорить"? может что-то уже сейчас можно делать? я с ним постоянно разговариваю, проговариваю слоги, он довольный смотрит внимательно, лезет ко мне в рот руками, смеется, но повторить даже не пытается.. Оперировать планируем в феврале, если все сложится..

То, что Вы делаете - правильно. У детей без расщелины часто отмечается примерно такая же картина "освоения" звуков речи. Сейчас практически невозможно однозначно определить, влияет ли расщелина или это просто его индивидуальный "путь".
В любом случае, чтобы исключить влияние расщелины, её нужно устранить т. е. прооперировать...

281

Спасибо за ответ, доктор :jumping:

282

Здравствуйте мне 25 у меня не очень получается звук "р" в речи но отдельно порычать могу, а еще звук "с" не получается что вы посоветуете, может это из-за того что имеется дефект дырочка в переднем отделе твердого неба.

283

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста с какого возраста нужно ходить к логопеду с расщелиной губы и неба?

284

Здравствуйте, nat3654! У меня такой вопрос: Слышала, что чуть ли не с рождения нужно заниматься с малышкой, чтобы проблем в дальнейшем с речью было меньше. (Нам 6 месяццев, в 5,5 прооперировали губку, в 1год и 1 месяц будут делать небо.) Делать массаж языка, для его укрепления, с помощью логопедических зондов, а после операции и небо массажировать. Как Ваше мнение на счет этого? Хочется очень узнать. Помогите, пожалуйста, советом, ведь сами понимаете речь - многое в наше время!

285

ANNA16 написал(а):

мне 25 у меня не очень получается звук "р" в речи но отдельно порычать могу, а еще звук "с" не получается что вы посоветуете, может это из-за того что имеется дефект дырочка в переднем отделе твердого неба.

Если "порычать отдельно" у вас получается легко, ненапряжённо, то закрепить в речи звук можно... Найти речевой материал для закрепления /р/, начать со слогов (АР, ОР, ЭР ; АРА, ОРО, ЭРЭ; РА, РО, РЭ и пр.), затем - слова, предложения, тексты и включение слов со звуком /р/ в разговорную речь...
Остаточный дефект в переднем отделе твёрдого нёба может оказвать влияние на звукопроизношение. Это зависит от величины и расположения "дырочки". Если она невелика, можно попробовать "заклеить" её жевательной резинкой (осторожно, не допуская проникновения в полость носа) и произносить звук /с/ в таких условиях... Не получается - значит, причина в другом - в неправильном артикуляционном укладе.
Но лучше хирургически устранить остаточный дефект переднего отдела нёба, это положительно сказывется на качестве звучащей речи.

olga-Nis написал(а):

Подскажите пожалуйста с какого возраста нужно ходить к логопеду с расщелиной губы и неба?

Дарья К написал(а):

Слышала, что чуть ли не с рождения нужно заниматься с малышкой, чтобы проблем в дальнейшем с речью было меньше. (Нам 6 месяццев, в 5,5 прооперировали губку, в 1год и 1 месяц будут делать небо.) Делать массаж языка, для его укрепления, с помощью логопедических зондов, а после операции и небо массажировать

Эти вопросы неоднократно обсуждались в теме...
Логопед - необходимый специалист команды по лечению расщелины губы и нёба, но объём  помощи для каждого ребёнка индивидуален. И не обусловлен типом расщелины. Для одних детей - это наблюдение, консультативная помощь,   для других - несколько лет "упорного труда".
Стоит обратиться к логопеду центра по лечению расщелин за консультацией в первые дни посещений хирурга, до операции, в доречевом периоде. Если у логопеда будут основания для тревоги - наблюдение за малышом должно проводиться на регулярной основе, с назначением дополнительных консультаций других специалистов.
Вопрос о необходимости и безопасности зондового массажа именно вашему малышу нужно согласовать с вашим хирургом.

286

nat3654
Спасибо большое за ответ.Будем стараться :)

287

Здравствуйте. Моему племяннику 10,5 месяцев. У него врожденная серединная неполная расщелина неба. На днях была сделана операция - велопластика по Фроловой. Вроде бы все прошло нормально, вчера уже выписали домой. Хотелось бы получить консультацию логопеда. Читала, что начинать занятия с логопедом нужно где-то в 2,5 года. Это так? Конечно очень хочется, чтоб проблем не было, но не всегда бывает так как хочется... Подскажите, к чему нужно быть готовым родителям деток с таким диагнозом, перенесшим эту операцию в таком возрасте? Какие отклонения в развитии речи возможны? Какие буквы вероятнее всего могут быть сложными? Каким буквам радоваться? И на что, уже сейчас стоит обращать внимание, чтобы как можно раньше помочь ребенку сформировать правильную и разборчивую речь? Заранее благодарна за ответы

288

Признаюсь - логопед, который уже отвечал Вам на другом сайте на эти вопросы - это тоже я 8-)

289

Здравствуйте,уважаемый доктор!Моему сынишке 10,5 мес,прооперирован в 7 мес,расщелина мягкого и частично твердого неба, в НПЦ у Светланы Геннадьевны.Послеоперационный период прошел благополучно, маленький язычок раздвоен(может так и должно быть?)Сейчас произносит слоги ма,мя,на,ня,ла,ля,иногда проскальзывает ба,с года пойдем в школу раннего развития,нужно ли посещать логопеда,или рановато?Заранее спасибо.

290

nat3654, здравствуйте! Дочке год и восемь месяцев, скрытая расщелина мягкого неба, небный язычок раздвоен, два месяца ходим к логопеду, говорит мало, ПАПА, БАБА, говорит хорошо, совсем не говорит Г и К, смущает то, что недавно начала заменять ети звуки на другие, например, вместо КО-КО говорит ПО-ПО. У меня вот какой вопрос: влияет ли расщелина мягкого неба на формирование этих звуков? Нужна ли нам операция? Заранее огромное спасибо!!!

291

Шебуршалка написал(а):

Моему сынишке 10,5 мес,прооперирован в 7 мес,расщелина мягкого и частично твердого неба, в НПЦ у Светланы Геннадьевны.Послеоперационный период прошел благополучно, маленький язычок раздвоен(может так и должно быть?)Сейчас произносит слоги ма,мя,на,ня,ла,ля,иногда проскальзывает ба,с года пойдем в школу раннего развития,нужно ли посещать логопеда,или рановато?

Занятия на регулярной основе для малыша 10,5 мес. собственно логопедию будут содержать минут 20, при условии, что совпадут с желанием малыша "общаться". Если вы живёте близко к логопеду, это осуществимо.
Я предпочитаю начинать, в самом раннем варианте, с 2,5 лет. Но я и к школам раннего развития отношусь скептически, особенно в период, когда максимально важно не болеть :(, т.е. это исключительно моё отдельное мнение. Если маленький язычок раздвоен, на речь это влиять не должно.

292

katy написал(а):

здравствуйте! Дочке год и восемь месяцев, скрытая расщелина мягкого неба, небный язычок раздвоен, два месяца ходим к логопеду, говорит мало, ПАПА, БАБА, говорит хорошо, совсем не говорит Г и К, смущает то, что недавно начала заменять ети звуки на другие, например, вместо КО-КО говорит ПО-ПО. У меня вот какой вопрос: влияет ли расщелина мягкого неба на формирование этих звуков? Нужна ли нам операция?

Расщелина нёба влияет на формирование звуков /к/ /г/, если давление воздуха в ротовой полости недостаточное. Назализована ли ("гнусава" ли) речь в целом? Нужно ли оперировать скрытую расщелину - вопрос неоднозначный и по-разному решаемый в каждом индивидуальном случае, в зависимости от состояния речи. Пока стоит попробовать достичь всего, чего можно достичь "средствами логопедии".

293

Спасибо огромное за ответ,прислушаюсь к вашему совету,поменьше везде ходить и беречь здоровье.

294

Шебуршалка написал(а):

...прислушаюсь к вашему совету,поменьше везде ходить и беречь здоровье.

Хочу только подчеркнуть, что заниматься с ребёнком нужно с первых дней жизни, обязательно, но это вполне осуществимо в домашних условиях, с использованием рекомендаций логопеда. И "занятия" в раннем возрасте не включают "отработку" каких-то конкретных звуков: это, прежде всего, развитие важнейших предпосылок к формированию речи - сенсорной и моторной сферы.

295

Подскажите пожалуйста,как быть в такой ситуации:ребенку 5,5 лет ставим с логопедом(не профильным,обычным)звук Р.У нас расщелина неба двустроння последн степени,большая,прооперированы в 1г10мес,ринолалии нет,консультировались с логопедом в НПЦ полгода назад,говорим все четко,остался вот последий Р,но вот проблема:ребенок начал произносить Р картавя,тоесть,при произношении Р корень языка уходит к глотке,а кончик языка не к авеолам направляется,а в середину неба,колом становится,и прослушивается гарькаво-картавое Р.Что делать? какие упражнения?переводить на Л и переучивать?Заранее благодарна!

296

Жень написал(а):

...ринолалии нет,консультировались с логопедом в НПЦ полгода назад,говорим все четко,остался вот последий Р,но вот проблема:ребенок начал произносить Р картавя,тоесть,при произношении Р корень языка уходит к глотке,а кончик языка не к авеолам направляется,а в середину неба,колом становится,и прослушивается гарькаво-картавое Р.Что делать? какие упражнения?переводить на Л и переучивать?

Звук нужно "ставить заново", на "картавом" просто не заострять внимание - получится правильный, при достаточном упорстве искажённый "уйдёт". Раз нет ринолалии (т.е. назализованность речи отсутствует), можно добиться успеха с любым опытным логопедом и обсудить с ним список упражнений - у каждого логопеда, несмотря на общий перечень, есть "любимые" упражнения и для каждого ребёнка есть те, что лучше ему подойдут... Специфика при расщелине - избегать слишком сильного ротового выдоха, утрированного, пролонгированного произношения звука, можно ставить одноударный (краткий) звук \р\, не допускать излишнего напряжения. Ничего страшного, если пока не получилось - получится, когда ребёнок будет готов.

297

nat3654
Здравствуйте! Моему сыну 2,9 двусторонняя расщелина губы и неба, прооперирован в НПЦ полностью в 15 мес. Недавно были на консультации, сказали, что у нас все хорошо, проблем с речью связанных с расщелиной нет - гнусавости, утечек воздуха, небо работает правильно. Да я и сама это все вижу, речь у нас хорошая. Вопрос вот в чем. Нет у нас твердых звуков "т" и "д" говорит, например "тихо" "тюбик" "тю-тю-тю" но если прошу сказать "ту-ту", заменяет на "к" и говорит "ку-ку" Зову его, "Никита, ты где?" он мне говорит "Я кук" вместо "тут" я вообще не понимаю, получается же у него сказать мягкий звук и слова все, где мягкая "т" говорит хорошо и правильно. Тоже самое с "д" "иди" говорит правильно "иду" говорит "игу" - твердую "д" заменяет на "г". Подскажите что это с ним такое? :) я не понимаю как это может быть. Может подскажите упражнения какие, а то единственное, что я делаю - это прошу говорить такие слова, где твердые "т" "д" мягко , например "домик" он говори "гомик", прошу сказать мягко "дьомик" он повторяет, но тут же говорит мне "нек, мама гомик"  это значит "нет мама домик", что я неправильно еще ему говорю :) учит меня еще. "нет" говори как "нек" прошу сказать "неть" говорит. Подскажите что делать с ним? Нам сказали это обычные возрастные проблемы не связанные с расщелиной и если мы хотим заниматься с логопедом, то можно с обычным. Но может я сама смогу тоже.

298

Anna_ODS написал(а):

Моему сыну 2,9 двусторонняя расщелина губы и неба, прооперирован в НПЦ полностью в 15 мес. Недавно были на консультации, сказали, что у нас все хорошо, проблем с речью связанных с расщелиной нет - гнусавости, утечек воздуха, небо работает правильно. Да я и сама это все вижу, речь у нас хорошая. Вопрос вот в чем. Нет у нас твердых звуков "т" и "д" говорит, например "тихо" "тюбик" "тю-тю-тю" но если прошу сказать "ту-ту", заменяет на "к" и говорит "ку-ку" Зову его, "Никита, ты где?" он мне говорит "Я кук" вместо "тут" я вообще не понимаю, получается же у него сказать мягкий звук и слова все, где мягкая "т" говорит хорошо и правильно. Тоже самое с "д" "иди" говорит правильно "иду" говорит "игу" - твердую "д" заменяет на "г". Подскажите что это с ним такое?  я не понимаю как это может быть. Может подскажите упражнения какие, а то единственное, что я делаю - это прошу говорить такие слова, где твердые "т" "д" мягко , например "домик" он говори "гомик", прошу сказать мягко "дьомик" он повторяет, но тут же говорит мне "нек, мама гомик"  это значит "нет мама домик", что я неправильно еще ему говорю  учит меня еще. "нет" говори как "нек" прошу сказать "неть" говорит. Подскажите что делать с ним? Нам сказали это обычные возрастные проблемы не связанные с расщелиной и если мы хотим заниматься с логопедом, то можно с обычным. Но может я сама смогу тоже.

Мягкие и твёрдые звуки  различаются по укладу артикуляционных органов в момент их произношения. Работают над ними логопеды "по отдельности". Т.е.  "ставят" твёрдый, закрепляют в слогах, словах, текстах, ставят мягкий, закрепляют  и  в конце проводят их различение, дифференциацию на слух и в произношении. Как правило, раньше в речи детей появляются мягкие звуки. Это видно и на примере порядка появления звуков /т'/, /т/ в речи Вашего ребёнка - мягкий /т'/ уже сформирован,  /т/  пока заменяется /к/. Сейчас расщелина не служит помехой правильному произношению звука /т/, но всё же именно у деток с расщелиной часто отмечается такой тип замен (из-за запаздывающего развития звукового различения и опознавания; из-за своеобразия движений и положения кончика языка в период вскармливания; условий формирования ранних ощущений направления воздушных потоков в ротовой и носовой полостях и пр.)  Заменять твёрдый звук мягким не нужно - замена /т/ - /к/ может привести к путанице этих звуков в произношении и на письме, замена /т/ -  /т'/ может привести к путанице уже в этой паре. Хотя пробовать получить звук по подражанию можно и показ артикуляции мягкого звука перед зеркалом несколько раз с "переходом" к твёрдому, с демонстрацией положения кончика языка может сработать.  Если не "срабатывает" - можно попробовать получить звук заново. Выше в теме несколько раз описывались приёмы работы над звуком /т/. Очень важно формировать этот звук как "новый", не похожий на другие, не называть его "звуком /т/" (иначе ребёнок тут же вернётся к привычной артикуляции), а "новой песенкой", "песенкой часиков". Заниматься, действительно, можно и "с обычным" логопедом, если Ваши усилия не приведут к появлению правильных звуков, откладыватьзанятия с логопедом  надолго не стоит.

299

nat3654, спасибо за ответ!

nat3654 написал(а):

Расщелина нёба влияет на формирование звуков /к/ /г/, если давление воздуха в ротовой полости недостаточное.

Как определить достаточно ли давление в ротовой полости?

nat3654 написал(а):

Назализована ли ("гнусава" ли) речь в целом?

Речь в целом не назализована. Те слова, которые получаются (около 20), говорит очень хорошо, четко. Из согласных есть: П, Б, М, Л, Д, Т. 
Занимались с логопедом 4 месяца, за это время, особых сдвигов нет.
Звуки /к/ и /г/ так и не появились, заменяет их в разных словах по-разному, например: вместо КО-КО, говорит ПО-ПО, а вместо КУ-КУ, говорит ТУ-ТУ.
Были на консультации у ЧЛХ в БОНУМе в Екатеринбурге, сказал, что однозначно нужна операция и уже давно, и без неё говорить нормально ребенок не будет. Про то, как и что она говорит даже вопросов небыло...
Сейчас логопед нам ставит: ЗРР с ринолалией.
Есть ли смысл продолжать занятия с логопедом? дадут ли они результат без операции?

300

nat3654
Спасибо большое за Ваши советы! Будем стараться. Наш ортодонт как раз работает сейчас над нашим кончиком языка. Язык у нас вообще был кривой - на кончике одна сторона повернута как лежал язык в расщелине так и залежался. Мы носим вот такую пластину для развития кончика языка.
Плюем бумажки пока, Никита в восторге, видно, что кончик языка у него трудноподвижен. Вместо твердого /т/ получилось совершенно неожидано твердое /д/ один раз. Быстро устает, отвлекается... пока играем больше, чем занимаемся.

увеличить


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду