julia1984
была экспертиза в другом регионе (Кемеровская область), где инвалидность таким детям дают с рождения. Но там был написан такой бред, что я открыто смеялась вслух, когда увидела то, что они написали...
Независимый эксперт был наш хирург, который участвовал в судебном заседании, но увы и швах...
Арина Геннадиевна
Абсолютно согласна! Поэтому и сомневаюсь в том, что у этих псевдоэкспертов есть логика и уж тем более, здравый смысл...
Оформление инвалидности - 3
Сообщений 481 страница 510 из 1000
Поделиться4812015-01-25 13:27:31
Поделиться4822015-01-25 14:07:56
Люля1911
Кто назначал независимую экспертизу?
Поделиться4832015-01-25 14:37:16
julia1984
суд, конечно
Поделиться4842015-01-26 07:42:29
Люля1911
Но на данный момент у вас, наверное, уже 1этап операций пройден судя по возрасту вашего ребеночка, а в п. 16 правил признания лица инвалидом не указано, что вы обязаны направляться именно только после проведения ВСЕХ необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и именно ПО-УСТРАНЕНИЮ ДЕФЕКТА, а написано:
Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Стойкость нарушения организма подтверждается выписками, заключениями врачей: хирург, ортодонт, лор, логопед., если есть сопутствующие патологии или заболевания, то список врачей длиннее. А мероприятия диагностические, лечебные и реабилитационные, думаю вы уже получили достаточно (хоть одна то операция у вас уже должна быть проведена), для того, чтобы доказать стойкость дефекта или заболевания. Что суд на это отвечает?
Отредактировано julia1984 (2015-01-26 07:55:27)
Поделиться4852015-01-26 13:42:01
julia1984
вы как бы много не знаете, поэтому и задаете такие вопросы...
впереди у нас - кассационная жалоба.
на момент обращения в мсэ у нас не было ни одной операции, на момент судебного заседания - уже была проведена операция.
Поделиться4862015-01-26 13:56:57
Люля1911
Знаете что самое смешное в вашей ситуации?=) то что государство уже кучу денег потратило на рассмотрение ваших жалоб и судебных заседаний! Дешевле было бы оформить инвалидность вам сразу на 3 года например! Тупизм а не чиновники=)
Поделиться4872015-01-26 17:35:21
Люля1911
меня очень волнует ваш случай, я хочу вам чем-нибудь помочь, если сумею и себе, конечно же, для меня это ценный опыт, понять логику, правильнее сказать тактику суда, чтобы знать к чему самой готовиться. Вы, большая молодец, что не здаетесь. Я с вами, за вас кулаки держу!
Поделиться4882015-01-26 19:37:25
Наталья88
Да, наверное)))
julia1984
Спасибо) очень важна поддержка...
Я просто чувствую себя разбитой. Наверное на счастье)))
Поделиться4892015-01-27 10:02:27
Нашла в интернете такую информацию, касательно установления инвалидности для детей:
Экспертиза детской инвалидности построена на современной концепции ВОЗ, полагающей, что поводом для назначения инвалидности является не сама болезнь или травма, а степень тяжести их последствий, которые проявляются в виде нарушений той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящих к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности.
Показаниями для установления инвалидности у детей являются патологические состояния, возникающие при врожденных, наследственных, приобретенных заболеваниях или после травм.
В соответствии с адаптированным вариантом «Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности» к категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
Медицинские показания для определения инвалидности у детей включают в себя три раздела:
> раздел 1 — перечень патологических состояний, приводящих к временному ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации ребенка при тяжелых, но обратимых расстройствах функций органов и систем и дающих право на установление инвалидности на срок от 6 месяцев до 2 лет;
> раздел 2 — патологические состояния, приводящие к частичному ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации ребенка при прогнозируемой возможности полного или частичного восстановления нарушенных функций органов и систем. Различают две группы патологических состояний: 2А — с правом установления инвалидности сроком от 2 до 5 лет, т. е. переосвидетельствование проводится каждые 2—5 лет; 2Б — с правом установления инвалидности сроком до 5 лет и более, т. е. переосвидетельствование проводится не чаще, чем через 5 лет;
> раздел 3 — патологические состояния, приводящие к значительному ограничению жизнедеятельности и к социальной дезадаптации ребенка при резко выраженных необратимых нарушениях функций органов и систем. Медицинское заключение по патологическим состояниям, регламентируемым разделом 3, оформляется однократно до 16-летнего возраста.
Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
Поделиться4902015-01-27 14:04:10
Нашла в интернете такую информацию, касательно установления инвалидности для детей:
Экспертиза детской инвалидности построена на современной концепции ВОЗ, полагающей, что поводом для назначения инвалидности является не сама болезнь или травма, а степень тяжести их последствий, которые проявляются в виде нарушений той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящих к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности.Показаниями для установления инвалидности у детей являются патологические состояния, возникающие при врожденных, наследственных, приобретенных заболеваниях или после травм.
В соответствии с адаптированным вариантом «Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности» к категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
Медицинские показания для определения инвалидности у детей включают в себя три раздела:
> раздел 1 — перечень патологических состояний, приводящих к временному ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации ребенка при тяжелых, но обратимых расстройствах функций органов и систем и дающих право на установление инвалидности на срок от 6 месяцев до 2 лет;
> раздел 2 — патологические состояния, приводящие к частичному ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации ребенка при прогнозируемой возможности полного или частичного восстановления нарушенных функций органов и систем. Различают две группы патологических состояний: 2А — с правом установления инвалидности сроком от 2 до 5 лет, т. е. переосвидетельствование проводится каждые 2—5 лет; 2Б — с правом установления инвалидности сроком до 5 лет и более, т. е. переосвидетельствование проводится не чаще, чем через 5 лет;
> раздел 3 — патологические состояния, приводящие к значительному ограничению жизнедеятельности и к социальной дезадаптации ребенка при резко выраженных необратимых нарушениях функций органов и систем. Медицинское заключение по патологическим состояниям, регламентируемым разделом 3, оформляется однократно до 16-летнего возраста.
Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
На каком сайте вы нашли эту информацию?
Поделиться4912015-01-27 14:17:56
просто текст им не предъявишь, нужен номер закона или документа
Поделиться4922015-01-27 14:34:35
http://ulybki.info/viewtopic.php?id=3450#p295951
Извените, не получается открыть ссылку(
Поделиться4932015-01-27 15:24:12
Девочки может вот эта ссылка и есть.http://studopedia.ru/1_75886_gruppi-invalidnosti-meditsinskie-pokazaniya-dlya-opredeleniya-invalidnosti.html
Поделиться4952015-01-27 15:32:31
http://news-city.info/akt/legislative-1 … zakon.htm. а вот помоему то что надо,ну конечно год наверное старый.
Поделиться4962015-01-27 15:45:35
Извените, не получается открыть ссылку(
Приказ Минздрава РФ от 04.07.1991 N 117"О порядке выдачи медицинского заключения на детей - инвалидов в возрасте до 16 лет" может вот этот приказ вы не смогли открыть!
ЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ, ПРИ КОТОРЫХ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ
ДО 16 ЛЕТ ПРИЗНАЕТСЯ ИНВАЛИДОМ
I. Функциональные изменения и патологические
состояния, дающие право на установление инвалидности
на срок от 6 месяцев до 2 лет
1. Выраженные двигательные, психические, речевые нарушения после черепно - мозговых травм, нейроинфекций.
2. Состояния, требующие длительной восстановительной и реабилитационной терапии в послеоперационном периоде.
3. Стойкое выраженное нарушение функции почек, высокая степень активности патологического процесса в почечной ткани.
4. Патологические состояния, возникающие при геморрагическом васкулите с длительностью его течения более 2 месяцев.
5. Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, дисфункциональные маточные кровотечения на фоне коагулопатий и тромбоцитопатий.
6. Патологические состояния, обусловленные диффузным поражением соединительной ткани, с высокой степенью активности процесса более 3 месяцев.
7. Патологические состояния, обусловленные длительным применением сильнодействующих препаратов, назначаемых по жизненным показаниям, длительностью более 3 месяцев, требующие терапевтической коррекции (выраженные обменные, иммунные, сосудистые поражения, изменения формулы крови и др.).
II. Функциональные изменения и патологические состояния,
дающие право на установление инвалидности
сроком от 2 до 5 лет
А. Дающие право на установление инвалидности
сроком на 2 года
1. Поражения нервной системы и психические расстройства
1. Стойкие умеренно выраженные двигательные нарушения (парезы конечностей, генерализованные гиперкинезы, нарушения координации и т.д.), сочетающиеся с нарушениями речи, зрения, слуха или без них.
2. Стойкие речевые расстройства: алалия, афазия, некомпенсирующаяся форма, тяжелая степень дизартрии и заикания.
3. Выраженные расстройства функции тазовых органов, обусловленные поражением спинного мозга.
4. Стойкие терапевтические резистентные эпилептиформные состояния (1 и более больших припадков в месяц) или частые малые или бессудорожные припадки (2 - 3 раза в неделю).
5. Затяжные психотические состояния продолжительностью 6 месяцев и более.
6. Умственная отсталость в степени дебильности в сочетании с выраженными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно - двигательного аппарата, функций других органов или систем и патологическими формами поведения.
7. Патология поведения, нарушения эмоционально - волевой сферы, приводящие к стойкой социальной дезадаптации.
2. Поражения анализаторных систем
1. Стойкое снижение остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучше видящем глазу или сужение поля зрения в лучше видящем глазу до 25 град. от точки фиксации во всех направлениях.
2. Отсутствие слуховой функции (тугоухость III - IV ст.).
3. Поражения внутренних органов и систем
1. Невозможность самостоятельного дыхания без трахеотомической трубки при врожденных и приобретенных заболеваниях гортани и трахеи.
2. Тяжелое течение бронхиальной астмы.
3. Стойкое выраженное нарушение функции пищеварения и/или функции печени при заболеваниях и пороках развития желудочно - кишечного тракта, печени и/или желчевыводящих путей.
4. Застойная сердечная недостаточность II - III и более ст. или хроническая выраженная гипоксемия, синкопальные состояния, связанные с нарушением ритма сердца, в т.ч. после имплантации кардиостимулятора.
5. Обширные поражения кожного покрова и/или слизистой оболочки (изъязвления, эритродермия, выраженный зуд, рубцовые изменения, папилломатоз и др.), приводящие в резкому ограничению физической активности и к социальной дезадаптации.
6. Анемические кризы чаще 1 раза в год со снижением гемоглобина менее 100 г/л при врожденных и наследственных заболеваниях крови.
7. Выраженное нарушение функции и/или косметический дефект вследствие доброкачественного новообразования.
Б. Дающие право на установление инвалидности сроком на 5 лет
1. Врожденные, наследственные болезни обмена веществ, требующие специальной диеты (фенилкетонурия, целиакция и др.), - с момента установления диагноза до прекращения специальной диеты.
2. Врожденные и наследственные заболевания и синдромы, приводящие к частичному нарушению жизнедеятельности и социальной дезадаптации.
3. Острый лейкоз, лимфогрануломатоз.
4. Злокачественные новообразования после хирургического и других видов лечения любой локализации независимо от стадии опухолевого процесса.
5. Оперированная гидроцефалия.
6. Ортопедические и хирургические заболевания
1. Выраженные обширные деструкции костной ткани (остеопороз, хрящевые включения), патологические изменения мышц (миофиброз, диффузный кальциноз), приводящие к деформации костей и мышц, повторным патологическим переломам, функциональной недостаточности суставов II - III ст.
2. Нарушения функции опорно - двигательного аппарата за счет деформации позвоночника и грудной клетки III - IV ст., контрактур и анкилозов суставов одной или более конечностей, ложных суставов крупных костей.
3. Нарушения функции конечностей за счет врожденной аномалии одной конечности или ее сегмента, мутиляции, контрактуры, синдактилии, артропатии и др.
4. Нарушения функции дыхания, жевания, глотания, речи при врожденных пороках развития лица с частичной или полной аплазией органов, приобретенных дефектах и деформациях мягких тканей и лицевого скелета.
5. Стойкое недержание мочи и кала, кишечные, мочевые и мочеполовые свищи, не поддающиеся хирургической коррекции или не подлежащие по срокам хирургическому лечению.
III. Патологические состояния, дающие право на установление
инвалидности на срок до достижения 16-летнего возраста
1. Стойкие выраженные параличи или глубокие парезы одной или более конечностей, стойкие генерализованные гиперкинезы (типа двойного атетоза, хореоатетоза), выраженное нарушение координации.
2. Стойкие терапевтические резистентные в течение 2 и более лет судороги.
3. Олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие степени идиотии или имбецильности.
4. Поражения органа зрения при снижении остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучше видящем глазу или сужение поля зрения до 25 град. от точки фиксации во всех направлениях.
Отсутствие или слепота одного глаза.
5. Глухота.
6. Поражения бронхолегочной системы врожденного и наследственного характера (муковисцидоз, альвеолиты с хроническим течением и другие дессиминированные заболевания легких).
7. Стойкая дыхательная недостаточность II ст. и более при хронических бронхолегочных заболеваниях приобретенного или врожденного характера. Гормонозависимая бронхиальная астма.
8. Застойная сердечная недостаточность II - III ст. на фоне инкурабельных болезней сердца.
9. Выраженное стойкое необратимое нарушение функции печени при врожденных, наследственных, приобретенных заболеваниях.
10. Хроническая почечная недостаточность. Злокачественная гипертония. Почечный несахарный диабет.
11. Инкурабельные злокачественные новообразования. Доброкачественные новообразования, не подлежащие хирургическому лечению, при нарушении функции органа.
12. Неустранимое постоянное недержание кала и мочи, каловые и мочеполовые свищи.
13. Патологические состояния, возникающие при отсутствии (врожденном или приобретенном) или выраженном недоразвитии важных органов или систем, приводящие к стойкому нарушению функций.
14. Выраженные стойкие необратимые нарушения функции опорно - двигательного аппарата:
а) культи одной и более конечностей независимо от уровня;
б) системное поражение скелета, приводящее к анкилозам, контрактурам, патологическим переломам, деформациям скелета; пороки развития опорно - двигательного аппарата при отсутствии возможности самостоятельных передвижений и самообслуживания.
15. Недостаточность функций желез внутренней секреции: сахарный диабет (инсулинозависимые формы); несахарный диабет (питуитрин - резистентная форма); болезнь Иценко - Кушинга; хроническая надпочечниковая недостаточность (болезнь Аддисона, состояние после тотальной адреналэктомии, врожденная дисфункция коры надпочечников), гипофизарный нанизм, тяжелая форма врожденного и приобретенного гипотиреоза, гипопаратиреоз, ожирение IV степени.
16. Хронический лейкоз, лимфогрануломатоз, гистиоцитоз.
17. Врожденные и приобретенные гипо- и апластические состояния кроветворения (гемоглобин ниже 100 г/л, тромбоциты ниже 100 тыс. в 1 куб. мм, лейкоциты менее 4 тыс. в 1 куб. мм).
18. Тяжелые формы коагулопатий и тромбопатии. Хроническая тромбоцитопеническая пурпура при непрерывно рецидивирующем течении с тяжелыми геморрагическими кризами (с числом тромбоцитов в крови 50 тыс. и менее в 1 куб. мм).
19. Врожденные иммунодефицитные состояния:
а) тяжелая комбинированная иммунная недостаточность, агамма-(гипогаммаглобулинемия), септический гранулематоз с рецидивирующим бактериальным поражением лимфоузлов, легких, печени, других органов;
б) синдром гипериммуноглобулинемии Е при сочетании рецидивирующих, преимущественно "холодных" абсцессов подкожной клетчатки, легких, печени и других органов с концентрациями иммуноглобулина Е в сыворотке крови выше 1000 КЕД/л.
20. Приобретенные иммунодефицитные состояния:
а) развернутая картина ВИЧ - инфекции.
Заместитель Министра
Н.Н.ВАГАНОВ
Приложение 2
к Приказу Минздрава РСФСР
от 4 июля 1991 г. N 117
Поделиться4972015-01-27 15:49:51
Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности
04
ЯНВ
Степень нарушения функций организма характеризуется различными показателями и зависит от вида функциональных нарушений, методов их определения, способности измерения и оценки результатов. Выделяют следующие нарушения функций организма:
нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций)
нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, апалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.)
нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений)
висцеральные и метаболические нарушения (функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета)
нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела)
На основе комплексной оценки различных параметров, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, с учетом их качественных и количественных значений выделяют ЧЕТЫРЕ степени их выраженности:
1 степень — незначительные нарушения
2 степень — умеренные нарушения
3 степень — выраженные нарушения
4 степень — значительно выраженные нарушения Инвалидность приводит к ограничению жизнедеятельности, т. е. к
полной либо частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Основными категориями жизнедеятельности, которые ограничивает инвалидность, являются способность к:
> самообслуживанию
> передвижению
> ориентации
> общению
У контролю за своим поведением
> обучению
> труду
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности[1]:
> способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:
1 степень — способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств
2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств
3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц
> способность к самостоятельному передвижению способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств
2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств
3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц
> способность к ориентации — способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:
1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств
2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств
3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц
> способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень — способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи
2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств
3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц
> способность контролировать свое поведение — неспособность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально- правовых и морально-этических норм:
1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
> способность к обучению — способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
1 степень — способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень — способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
3 степень — неспособность к обучению
Наиболее важным в медико-социальной экспертизе является экспертиза способности человека к трудовой деятельности, при этом определяется:
способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;
способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;
способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;
способность к мотивации труда;
способность соблюдать рабочий график;
способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).
Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.
Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:
> при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;
> при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.
Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при которых возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.
Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанное™ трудовой деятельности.
В зависимости от степени отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья определяется степень ограничения жизнедеятельности. В свою очередь, в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности и степени нарушения функций организма устанавливают группу инвалидности.[2]Критерии установления групп инвалидности
Критерием для определения ПЕРВОЙ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ является нарушение здоровья человека со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
> способности к самообслуживанию третьей степени;
> способности к передвижению третьей степени;
> способности к ориентации третьей степени;
> способности к общению третьей степени;
> способности контролировать свое поведение третьей степени.
Критерием для установления ВТОРОЙ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
> способности к самообслуживанию второй степени;
> способности к передвижению второй степени;
> способности к ориентации второй степени;
> способности к общению второй степени;
> способности контролировать свое поведение второй степени;
> способности к обучению третьей, второй степеней;
> способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.
Критерием для определения ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:
> способности к самообслуживанию первой степени;
> способности к передвижению первой степени;
> способности к ориентации первой степени;
> способности к общению первой степени;
> способности контролировать свое поведение первой степени;
> способности к обучению первой степени.
Экспертиза детской инвалидности построена на современной концепции ВОЗ, полагающей, что поводом для назначения инвалидности является не сама болезнь или травма, а степень тяжести их последствий, которые проявляются в виде нарушений той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящих к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности.
Показаниями для установления инвалидности у детей являются патологические состояния, возникающие при врожденных, наследственных, приобретенных заболеваниях или после травм.
В соответствии с адаптированным вариантом «Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности» к категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
Медицинские показания для определения инвалидности у детей включают в себя три раздела:
> раздел 1 — перечень патологических состояний, приводящих к временному ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации ребенка при тяжелых, но обратимых расстройствах функций органов и систем и дающих право на установление инвалидности на срок от 6 месяцев до 2 лет;
> раздел 2 — патологические состояния, приводящие к частичному ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации ребенка при прогнозируемой возможности полного или частичного восстановления нарушенных функций органов и систем. Различают две группы патологических состояний: 2А — с правом установления инвалидности сроком от 2 до 5 лет, т. е. переосвидетельствование проводится каждые 2—5 лет; 2Б — с правом установления инвалидности сроком до 5 лет и более, т. е. переосвидетельствование проводится не чаще, чем через 5 лет;
> раздел 3 — патологические состояния, приводящие к значительному ограничению жизнедеятельности и к социальной дезадаптации ребенка при резко выраженных необратимых нарушениях функций органов и систем. Медицинское заключение по патологическим состояниям, регламентируемым разделом 3, оформляется однократно до 16-летнего возраста.
Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
На основании экспертного решения МСЭ оформляется заключение в виде «Справки МСЭ», которая выдается инвалиду. В справке отмечается группа и причина инвалидности, трудовые рекомендации, срок очередного переосвидетельствования. Помимо справок, МСЭ в трехдневный срок направляет в учреждение извещение о принятом решении.
В тех случаях, когда освидетельствованный не согласен с принятым решением, он в течение месяца может подать письменное заявление председателю МСЭ или руководителю районного отдела социальной защиты.
[1] Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
[2] Группа инвалидности устанавливается гражданам, старше 16 лет. Экспертиза детской инвалидности не предусматривает дифференцировки по группам. При выявлении инвалидности в возрасте до 16 лет используется понятие «ребенок-инвалид.
Поделиться4982015-01-27 16:38:22
Нашла хороший действующих документ:
Инструктивные и методические материалы по установлению инвалидности у детей
УТВЕРЖДЕНЫ
Министерством здравоохранения
и медицинской промышленности РФ
27 августа 1996 года
Б. Функциональные изменения и патологические состояния, дающие право на установление инвалидности сроком на 5 лет
6.4. Нарушения функции дыхания, жевания, глотания, речи при врожденных пороках развития лица с частичной или полной аплазией органов, приобретенных дефектах и деформациях мягких тканей и лицевого скелета.
Поделиться4992015-01-27 16:42:34
Приказ Минздрава РФ от 04.07.1991 N 117"О порядке выдачи медицинского заключения на детей - инвалидов в возрасте до 16 лет" может вот этот приказ вы не смогли открыть!
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ, ПРИ КОТОРЫХ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ
ДО 16 ЛЕТ ПРИЗНАЕТСЯ ИНВАЛИДОМПриложение 2
к Приказу Минздрава РСФСР
от 4 июля 1991 г. N 117
Он утратил силу на основании приказа Минздрава России от 12 мая 2000 года N 161.
Поделиться5002015-01-27 18:11:19
интересно, а на какой приказ можно опереться с расщелиной АО при этом нарушена функция дыхания, глотания (попадание жидкой пищи в нос). На фоне этого всего у нас недоразвитие речи 3 уровня, растройство психологического развития. В начале февраля едим в главное бюро по вопросу установления инвалидности.
Поделиться5012015-01-27 20:26:43
интересно, а на какой приказ можно опереться с расщелиной АО при этом нарушена функция дыхания, глотания (попадание жидкой пищи в нос). На фоне этого всего у нас недоразвитие речи 3 уровня, растройство психологического развития. В начале февраля едим в главное бюро по вопросу установления инвалидности.
а кто вам ставил диагноз недоразвития речи 3уровня,и расстройство психологического развития?и сколько вам годиков??
Поделиться5022015-01-27 21:36:45
а кто вам ставил диагноз недоразвития речи 3уровня,и расстройство психологического развития?и сколько вам годиков??
нам 7 лет. ходим в 1 класс. недоразвитие речи нам логопед поставил а невролог - остальное. сегодня ПМПК прошли там тоже самое написали. вот хочу эту бумажку для МСЭКа предоставить. Может думаю и это учтут....
Поделиться5032015-01-27 21:46:50
как зая написал(а):
а кто вам ставил диагноз недоразвития речи 3уровня,и расстройство психологического развития?и сколько вам годиков??
нам 7 лет. ходим в 1 класс. недоразвитие речи нам логопед поставил а невролог - остальное. сегодня ПМПК прошли там тоже самое написали. вот хочу эту бумажку для МСЭКа предоставить. Может думаю и это учтут....
а недоразвитие они ставят с какого вообще возраста,не знаете?
Поделиться5042015-01-27 21:49:03
Добрый вечер девочки)) мы завтра идем в главное бюро МСЭ к 09:30... придем отпишусь)))
Поделиться5052015-01-27 21:52:45
Добрый вечер девочки)) мы завтра идем в главное бюро МСЭ к 09:30... придем отпишусь)))
огромной вам удачи!!!ждем от вас новостей,желательно хороших.
Поделиться5062015-01-27 22:14:19
а недоразвитие они ставят с какого вообще возраста,не знаете?
нам было почти 3 годика когда поставили РИНОЛАЛИЮ а гдето в 5 уже добавилось и недоразвитие речи
Поделиться5072015-01-27 22:30:41
А то нам 2годика сейчас и ставят ринолалию ,а вот думаю сейчас пойдем к логопеду при прохождении комиссии она не поставит интересно задержку речи, у нас почти не болтает.
Поделиться5082015-01-27 23:21:51
А то нам 2годика сейчас и ставят ринолалию ,а вот думаю сейчас пойдем к логопеду при прохождении комиссии она не поставит интересно задержку речи, у нас почти не болтает.
Вообще такой диагноз ставят после 5 лет а если уж совсем плохо то к 3 годам тоже могут поставить. А вот в 2 годика наверное очень рано чтото предпринимать речь формируется в этот период у всех детей индивидуально. у меня к примеру сын (1,10 годика) вообще не говорит кроме мама.
Поделиться5092015-01-28 09:54:25
Нам вообще ринолалию поставили в год
Поделиться5102015-01-28 10:11:51
И в главном бюро нам отказали((((