Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога


Консультация психолога

Сообщений 31 страница 60 из 210

31

Стася, не беспокойтесь - опасности повреждения головы нет. :)
Спокойно скажите "Так делать не надо", возьмите на руки и перенесите на мягкое.
Детка маленькая, пока можно жалеть, брать на руки, отвлекать. Сопротивляется - не настаивайте.

При любой истерике самое главное - демонстрировать понимание и сочувствие, но при этом не идти на поводу.
При правильной реакции этот период достаточно быстро проходит.
Малышуха убедится, что "этот номер не пройдет" - и будет искать другие варианты влияния на вас. :)

32

Semirina
Спасибо за ответ!

33

Я имела в виду без подробностей. А он может не только рассказать, что такой родился, но и показать, где и что у него исправляли.
В классе, в принципе, никто не обращает внимания, кроме одной девочки, которая изображает его, выдвигая нижнюю челюсть. Девочка эта зарекомендовала себя в классе как "вредная", поэтому особо внимания на её дразнилки мы не обращаем. Но всё же...

34

Vano, не беспокойтесь по этому поводу.
Разумеется, вы можете дать ему доброжелательный совет "Так не принято делать".
Но не стоит на этом акцентировать внимание.
С возрастом ребенок сам хорошо почувствует "границы" дозволенных рассказов и показов.

35

Спасибо!

36

Semirina, огромное Вам спасибо за ценные и полезные советы нам всем! Мне очень интересно читать их!  :)  Многие вопросы у нас еще не стоят ребром, но уже понятно, что они по большому счету надуманы, и только мы их видим проблемой, а наши дети их проблемой не считают! Ну а ваши бесценные советы в отношении умения реагировать на вопросы/нападки/провокации окружающих - тут я вообще снимаю шляпу! Спасибо огромное!
Надеюсь Вам также приятно сотрудничать с Вами, как нам с Вами! Творческой и приятной Вам работы!

37

Semirina, уф-ф-ф! Спасибо за ответ! Долго я его ждала, но оно того стоило. Сын сейчас по утрам ведёт себя прилично (надо сказать, что просто дети перестали к нему выходить, и мы раздеваемся спокойно). Вечером - картина всё та же. К сожалению, я не уверена, что смогу по-настоящему уйти. Один раз я сделала попытку - сын бросился за мной, стал хватать за руки, плакать(очень громко!!!) и просить не уходить. Мне кажется он испугался, но, тем не менее, своё поведение не улучшил. Теперь я ему говорю так: "Мне не нравится твоё поведение! Если ты будешь себе позволять ТАК со мной вести - я больше не буду приходить за тобой, пусть тебя забирает Юра (его дядя)". И вот уже с воскресенья его стал забирать брат. Вечером меня Матвей слёзно попросил в следующий раз прийти за ним самой и пообещал вести себя хорошо. Я пришла - всё повторилось, даже ещё хуже. По пути от детского сада до остановки сын падал в снег, не слышал и не слушал меня. В троллейбусе вёл себя отвратительно и т.д. С другой стороны я понимаю, что у него сейчас такой возраст, и это всё мне просто нужно перетерпеть. Но вдруг это перерастёт во что-нибудь ещё?
Спасибо.

38

Semirina, да! По поводу картинок вы не ответили - что это значит. Хотя последнее его ноу-хау - теперь Матвей зарисовывает всё зелёной краской. Например: вот уже три дня подряд он рисует один и тот же рисунок - сначало солнышко (как положено жёлтое), потом он постепенно его начинает закрашивать зелёным цветом и делает из солнца дерево. Но это меня не так волнует. А вот раньше он всё закрашивал чёрной краской. Почему?
Спасибо.

39

Semirina, спасибо за ответ! Как оказалось, я следую Вашим советам:) Разговариваем и играем мы много, сейчас во время игр стали проскальзывать какие-то новые непонятные слова. Если прошу повторить - говорит НЕТ. По просьбе вообще повторяет что-либо редко. Предложения он строит, но на свой лад. Например: Ау не ням-ням - Кошка не хочет/будет кушать. Мама дай-дай, Мама куп-куп - мама, пошли купаться,  Не баба - не делай/не хочу это баба. Собираемся с марта заниматься с логопедом.

40

Semirina
Здравствуйте. У нас созрел такой вопрос. Старшая дочка постоянно все отбирает у младшенькой с криком "моё" (мой мультик, моя конфета, моя мама, моя игрушка и т. д.) Прямо выдирает у нее из рук все! А если пристыдить и обратно малышке отдать то, что она отобрала у нее, то обижается и плачет. Как бы на нее повлиять и объяснить, что так делать нельзя не травмирую психики? Или это само пройдет?
И еще такой вопрос. У нас племяннику 2 года, он если ему что-то не нравится начинает истерить. Т.е. не просто капризничать, а просто визжать с надрывом, да так, что все жилки на шее становятся заметны. На это зрелище даже смотреть иногда страшно, того и гляди голос сорвет. что делать в такой ситуации? Мы надеемся на переходный возраст, но все равно волнуемся. Мы насмотрелись на детские капризы, ими нас не удивишь, но тут случай уж больно не типичный.  Родители по этом поводу особо не волнуются, когда достанет их своим визгом по попе хлопнут, но от этого он еще больше начинает орать. Психика даже у взрослых не выдерживает.

41

И у меня вопрос. На этой неделе мы начали ходить в детский сад. Дите у меня неотрываемый мамин хвост, что осложняется тем, что папы у нас нет, жили до недавнего времени далеко от всех родственников и она просто не оставалась никогда и ни с кем. Один раз с бабушкой пару недель назад, но бабушке мало не показалось.  :hobo: Вожу сейчас с утра, сижу до завтрака с ней, после завтрака ухожу на час. В результате, и вчера и сегодня она почти весь час прорыдала так, что закрадываются мысли забрать обратно. Как облегчить привыкание? Когда лучше водить, оставаться с ней или не стоит? Мне говорят уходить, потому что иначе она привыкнет, что мама должна быть в группе и отвыкать будет еще сложнее.

42

Что бы дите лучше адаптировалось в саду нужно:
1.Отдать как можно раньше(года в 2) 1,5 года это рановато,но ,опять же,смотря какой деть.Если любознательный и спокойно играет со сверстниками-то можно и раньше 2 лет.
2.С собой давать любимую игрушку,можно несколько.
3.Если устав садика позволяет-оставаться пару-тройку дней с дитем на час(чтоб освоился)
4.Обычно детки трудно привыкают к садиковой еде и распорядку дня.Чтоб облегчить-за пол года(пару мес) до начала посещения сада придерживаться режима и меню садика.Первые дни(недели) можно приносить с собой в сад то,что кушает ваш деть(я лично для Степы недели 2 таскала творожки,бананы и пюрешки,печенье) Все это отдается воспитателю и если малой не кушает совсем-они докормят.Но опять же если это разрешенов  саду.).
Из личного опыта:Тепа пошел в сад в 1год 10 мес.Первую неделю не плакал.Потом просек ситуацию и выл недели 2 ,но не долго по времени(т.е мин 10 после моего ухода).Не ел практически ничего месяц.Потом подружился с ребятами и все стало окей!

43

Девочки, не загружаем чужую ветку. Здесь консультирует психолог.

44

Ну вот... :'( Сегодня привела в исполнение совет Semirinы по поводу ухода из детского сада. Случилось это так: привела Матвея в садик. Он снова отказался раздеваться самостоятельно. Мне это всё уже надоело. Я немного психанула, встала и заявила, что ухожу. И ушла. С трясущимися руками, губами и колотящимся сердцем (потому что сына было очень жалко). Но, тем не менее.... На самом деле, я вышла за двери и стояла там, подсматривая в щёлочку за действиями своего сорванца. Ни чё!!! Разделся благополучно! Что уж будет завтра? Подействует ли???

45

Здравствуйте. Подскажите, стоит ли акцентировать внимание и с чем это может быть связано: уже недели две сын 2 года, как приходит с улицы, то не дает себя раздевать и раззувать. Обувь то снимаю под крики и сопротивления, а одежду временно оставляю, пока разрешить снять. Но это случается не скоро. Обычно получается, что мы заходим с прогулки перед обеденным сном, сынка идет полностью одетый в спальню, залазит на кровать и засыпает. А там, что умудрюсь снять, а то может проснуться и потребовать, чтобы одели снятое. Если раздевать его бодрствующего - криков, слез и обратных натягиваний одежды не оберешься. Спасибо.

46

Здравствуйте. У меня появилась такая вот проблема. Говорят, что старшие дети ревнуют к младшим, а у меня наоборот. Аня младшая очень ревнует к старшей Лизе. Если Лизу поцеловать, обнять или посадить на колени, Аня сразу начинает орать, дергает Лизу за штанину, типа слезай отсюда и уходи. Если обнимаешь их обеих её это тоже не устраивает, она хочет чтобы обнимали её одну. Лиза на это реагировала относительно спокойно, но с недавних пор начала возмущаться, а то может и накричать на Аню - это наша общая мама, я тоже хочу с ней посидеть! И я не знаю что делать. Если я игнорирую Анин плач, она так и будет стоять над душой плакать и толкать Лизу, если Лизе говоришь, уступи место малышу, она возмущается, что тоже хочет сидеть у мамы на коленках или играть с мамой. Ка поступить в этой ситуации. Если у кого-то из форумчанок была такая ситуация с младшими детьми, расскажите мне об этом в моей веточке, пожалуйста.

47

Здравствуйте! Извините, что долго не заходила - мне перестали приходить уведомления, и я спокойненько  решила, что вам и без меня хорошо живется  :)

Итак, начну отвечать по порядку на все накопившиеся вопросы (спасибо тем, кто потом "отписывается", были ли мои советы полезны :))

kumata написал(а):

Вечером - картина всё та же. К сожалению, я не уверена, что смогу по-настоящему уйти. Один раз я сделала попытку - сын бросился за мной, стал хватать за руки, плакать(очень громко!!!) и просить не уходить.

Вечером вы не можете уйти. Детей в саду не оставляют ночевать. И мальчишка прекрасно это понимает. Поэтому утром проблема решилась (вы уйти можете, это ясно), а вечером должен быть другой "стимул".
Раз хорошо работает дядя Юра :) - его и используйте как самый простой вариант. Спокойно объявляете мальчугану, что если он будет вас огорчать (именно ВАС ОГОРЧАТЬ, а не вести себя плохо и т.д.), то вы не захотите в следующий раз за ним идти. Придет дядя Юра. И (ВНИМАНИЕ!!!) если мальчик условие не выполнил - приходит дядя Юра (обязательно, пустых обещаний быть не должно. Не выполнил условие - на тебе не маму, а дядю Юру :))
И ещё один момент: если ребенок не делает ничего, что реально может навредить ему или окружающим (ну лег в снег, подумаешь...) - вы реагируете спокойно. Просто даете понять, что вас это огорчает, но никак не истерируете и не ругаетесь. Вздохнули "Ну вот... опять ты меня огорчаешь..." - и ждете себе, пока ему не надоест. Но огорчение (мы помним) - это "дядя Юра заберет, а не мама".
То есть не подпитывайте своими эмоциями его поступки, которые вас огорчают.
И требования, и условия, и наказание  должны быть четкими и понятными ребенку.

Что касается красок - я очень прохладно отношусь к цветовым диагностикам. Особенно заочным :) Просто так сказать, почему ребенок закрашивает все черным, невозможно. Надо беседовать с ним лично :) Может, у него сюжет там какой-то разыгрывается :)
Поэтому я не считаю поводом для тревоги использование ребенком тех или иных цветов.

48

Таня написал(а):

Старшая дочка постоянно все отбирает у младшенькой с криком "моё" (мой мультик, моя конфета, моя мама, моя игрушка и т. д.) Прямо выдирает у нее из рук все! А если пристыдить и обратно малышке отдать то, что она отобрала у нее, то обижается и плачет. Как бы на нее повлиять и объяснить, что так делать нельзя не травмирую психики? Или это само пройдет?

Старшей дочке ещё и трех нет, я вижу :) Так что это она номинально старшая, а на самом деле совсем ещё мелкая :)
То, что она вырывает у маленькой из рук - совершенно нормально для ее возраста.
Постепенно нужно ее приучить к тому, что это - не очень хорошо.
Отвлекайте маленькую, давайте ей другую игрушку, ЖАЛЕЙТЕ ее - эмоционально очень, гладьте по голове, говорите "Ах, у тебя забрали игрушку? Ничего, я тебе дам другую!"
Запаситесь несколькими штуками новых игрушек, запрячьте их и в нужные момент вынимайте. То есть создавайте ситуацию: когда отобрала старшая, маленькая получает новую.
Но стремиться нужно к тому, чтобы старшая вернула игрушку, попросила прощения, и тогда - опля - держи новую игрушку ты.
ОТБИРАТЬ должно быть невыгодно - и мама не тебя жалеет, и игрушку иногда новую можно проворонить :)
Самое главное - наберитесь терпения и терпеливо приучайте малышку к нормальному общению - вежливо просить и не жадничать.
И не в коем случае не отбирайте в ответ - вы должны ей давать образец поведения, как НАДО делать. :)

Что касается племянника - мало информации о мальчике. На каком уровне у него развитие речи? Не было ли патологии во время беременности? Как долго длятся его истерики? Как часто повторяются? По каким поводам это происходит?
Если нет проблем с неврологией - то просто не акцентировать на этом внимание, возрастное, пройдет. :)

49

ЯМаша написал(а):

Дите у меня неотрываемый мамин хвост, что осложняется тем, что папы у нас нет, жили до недавнего времени далеко от всех родственников и она просто не оставалась никогда и ни с кем. Один раз с бабушкой пару недель назад, но бабушке мало не показалось.  :hobo: Вожу сейчас с утра, сижу до завтрака с ней, после завтрака ухожу на час. В результате, и вчера и сегодня она почти весь час прорыдала так, что закрадываются мысли забрать обратно. Как облегчить привыкание?

Из общих рекомендаций могу сказать, что лучше работает вариант "мамам в группу нельзя, там только детки".
Если сидеть - то в коридоре, а воспитатель при этом должна создавать в группе очень привлекательную для ребенка атмосферу.

Ещё такой момент: вы в любом случае радуйтесь, что ведете детку в детский сад. Рассказывайте по дороге, как там здорово, как вы завидуете ей, как вам тоже хочется, но нельзя, увы, взрослым в детский сад! А то получается замкнутый круг - детка в сад не хочет, вы расстраиваетесь и обе грустные. А малыши - они очень на эмоции ведутся. Поэтому вы страшно довольная при любых обстоятельствах. И когда уходите - не драматизируете, а по-деловому, с легким сочувствием, но недоуменно "Ой, А ТЫ ЧЕГО ПЛАЧЕШЬ-ТО??? Вот здрасьте! (пожалели, обняли на полминутки) НУ все, целую, я побежала, сейчас прибегу, честно-честно!!!" Чмок-чмок и поскакали. Никакой трагедии.

Когда уходите, оставьте девочке какую-то свою вещь, без которой вы, по ее мнению, никуда не денетесь. Например, кошелек с десятью рублями внутри (Доченька, мне надо ОЧЕНЬ сходить по делам, я скоро вернусь, ты подержи, пожалуйста, мой кошелек, а то я боюсь потерять. И давай заранее вещички приготовим, чтобы мне тебя быстренько забрать. Вот сюда положим колготочки, а вот сюда - шапочку".
То есть явные доказательства, что вы отлучаетесь ненадолго.

Очень важно ещё, как воспитатель вообще реагирует на девочку. Как встречает, что предлагает. 
У  меня в группе мальчик, 7 месяцев плакал с другой воспитательницей, а мы с ним подружились за два раза - "купился" на мою активную деятельность :)
Надо, чтобы ребенку была интересна воспитательница. Пусть постарается немножко.
В конце концов, приносите игрушку новую, и просите воспитателя презентовать, когда вы уходите.
Приносите книги любимые, театр сделайте для садика (чтобы девочка не видела) - сейчас продают типа бумажного конструктора, недорогие. 
В общем, помогите воспитателю "создать" привлекательную для ребенка деятельность.
И срок совсем маленький прошел пока - не волнуйтесь.
Если заберете - придется начинать все сначала. Не надейтесь, что в следующий раз будет легче.
Три года - вполне уже солидный возраст. :) Я бы посоветовала сейчас адаптировать детку, а не переносить на потом.

Отредактировано Semirina (2009-02-24 15:46:18)

50

Кси написал(а):

Подскажите, стоит ли акцентировать внимание и с чем это может быть связано: уже недели две сын 2 года, как приходит с улицы, то не дает себя раздевать и раззувать.

Попробуйте выяснить, зачем ему нужна одежда и обувь. :) Возьмите игрушку,  и пусть она попросит рассказать. Если ребенок пока не говорит связно, значит игрушка задает вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".

Эмоционально очень сыграйте ужас перед микробами: ах, ах! На улице грязно, в грязи микробы живут!!! Ты их на кроватку тащишь!!! Ой-ой-ой!!! (ахайте, за голову хватайтесь). Срочно -срочно надо мыть ботинки!!! Давай дам тебе мочалку!
Мойдодыра почитайте.

Играйте, в общем. Это - средство от всех проблем на самом деле. :)

51

lubov написал(а):

Говорят, что старшие дети ревнуют к младшим, а у меня наоборот. Аня младшая очень ревнует к старшей Лизе.

Полтора года - это такой возраст, когда ребенок просто не в силах делить маму с кем-то другим.
Не может он. ну вот никак!
Как на мотоцикле ездить не может, так и маму делить.

Поговорите с Лизой, объясните, что сестренка маленькая очень, и боится , что у нее маму заберут. Вот и не дает Лизе маму трогать.
А мы с тобой (заговорщицки), когда Аня уснет,  книжку почитаем, и куклу из тряпочки сделаем!!!

И читайте, и делайте.
И каждый раз, когда есть свободная минутка - уделяйте ее старшей.
А все остальное время пока придется младшей.
Параллельно помогайте Лизе научиться играть с малышкой.
Когда Лиза станет привлекательной для маленькой детки, тогда она проще будет делить с ней вас.

52

Здравствуйте! В тему про садик. Мы собираемся отдать Ириску в ясли летом. Ей будет 1,3 - 1,5. Вопросы следующие:
1. Как оперделить, что ребенок готов к саду?
2. В таком возрасте детки еще толком не говорят, как мне понять хорошо ли ей в садике?
3. Как облегчить адаптацию малышки? Как я могу ее подготовить? Как реагировать на возможный плач?
4. И еще, я ни с кем не могу оставить дочку. Не потому, что не с кем, а потому, что сама не готова ее с кем-то оставлять, особенно после операции. Как это преодолеть?
Заранее спасибо.

53

Semirina, спасибо! Мы более или менее привыкли, остается уже без слез как правило, если и плачет, когда ухожу, то недолго. Сегодня остались первый первый раз на сончас. Повыступала, но уснула, правда, когда проснулась, видимо, испугалась и разрыдалась, но я уже пришла. Там сейчас новая проблема - вышла вторая воспитательница, которая резковата, на мой взгляд. Потом заставляет детей обращаться к ней по имени-отчеству, а если не называют, она их просто игнорирует (при мне такое было), а моя не может, стесняется, тушуется и все, плачет.

54

Semirina
Спасибо за ответ! А я думала, Аня вредничает просто. Теперь другими глазами посмотрела на её поведение. Поговорю с Лизой, она у меня добрая, всё поймёт, я надеюсь.

55

рыбка написал(а):

Мы собираемся отдать Ириску в ясли летом. Ей будет 1,3 - 1,5. Вопросы следующие:
1. Как оперделить, что ребенок готов к саду?
2. В таком возрасте детки еще толком не говорят, как мне понять хорошо ли ей в садике?
3. Как облегчить адаптацию малышки? Как я могу ее подготовить? Как реагировать на возможный плач?
4. И еще, я ни с кем не могу оставить дочку. Не потому, что не с кем, а потому, что сама не готова ее с кем-то оставлять, особенно после операции. Как это преодолеть?

1. Определить, что ребенок готов к саду можно по следующим признакам:
- ребенок легко увлекается какой-то деятельностью, и этой деятельностью его можно увлечь так, что он спокойно отпускает близкого человека ради того, чтобы этим заниматься с другим человеком;
- ребенок самостоятельно ест, спит и просится на горшок;
- ребенок способен более-менее ясно сообщить взрослому о своих желаниях или проблемах.
2. Если ребенку будет в саду хорошо, то его поведение не изменится в сторону неврозности, истеричности, не появятся страхи, не нарушится сон и аппетит.
Если какие-либо из этих признаков будут иметь место - значит, проблемы с адаптацией или ребенка что-то в саду серьезно не устраивает.
3. В этом возрасте подготовить ребенка психологически к саду невозможно. Можно только посоветовать заранее приучить малышку к режиму, постараться сформировать навыки гигиены и самостоятельности,  и очень- очень внимательно приглядеться к воспитателям - как они общаются с малышами.
Судя по Вашему последнему вопросу, готовить к саду нужно Вас :)
Не забывайте, что чем младше кроха, тем сильнее он ориентируется на ваши эмоции. Они - маленькие экстрасенсы. Все ваши тревоги передаются малышу телепатически практически. Поэтому обязательно убедите себя, что сад именно сейчас необходим, что воспитатели - душки, которые ребенку дадут массу прекрасного, того, что вы сама дать не сможете, и ... что там ещё прекрасного даст вам сад? :)
Пока вас тревожит посещение садика малышкой, есть опасность, что кроха будет адаптироваться очень тяжело, и вылезет это все на физиологическом уровне - болезнями.
Поэтому готовьте себя к саду, внушайте себе все самое лучшее, составляйте списки достоинств посещения детского сада, визуализируйте счастливую мордаху вашего ребенка в детском саду - что угодно, чтобы снять свои тревоги.
Когда будете готовы - тогда начинайте эпопею с детским садом.

56

ЯМаша написал(а):

Там сейчас новая проблема - вышла вторая воспитательница, которая резковата, на мой взгляд. Потом заставляет детей обращаться к ней по имени-отчеству, а если не называют, она их просто игнорирует (при мне такое было), а моя не может, стесняется, тушуется и все, плачет.

Потренируйте ребенка в произнесении имени-отчества воспитателя, назовите так новую куклу и играйте с ней в разные интересные игры.
Рассказывайте дочери, что воспитатели работают тетями, которые заботятся о ребятишках, поэтому ребятишкам надо всегда рассказывать воспитателю, что им нужно.
Понаблюдайте за воспитателем, задайте спокойно все тревожащие вас вопросы. Вообще не бойтесь общаться с воспитателями как с нормальными людьми :) . Сходите к психологу (в саду должен быть), поговорите с ней о том, что вас тревожит.

С другой стороны, не стоит очень уж бояться строгих воспитательниц - это тоже своего рода другой вариант общения, подготовка к разным моделям взаимодействия, а ребенок ведь не в капсуле будет расти - с разными людьми встретится в своей жизни.

Наблюдайте за малышкой. Если будут проблемы - разговаривайте с воспитателем и психологом обязательно.
Ребенок имеет право на комфортную жизнь в детском саду, а воспитатель обязан это ему обеспечить. И родителям следует это право ребенка отстаивать.

57

Semirina написал(а):

Потренируйте ребенка в произнесении имени-отчества воспитателя, назовите так новую куклу и играйте с ней в разные интересные игры.
Рассказывайте дочери, что воспитатели работают тетями, которые заботятся о ребятишках, поэтому ребятишкам надо всегда рассказывать воспитателю, что им нужно.

Обязательно попробую! Спасибо! Как раз новую куклу подарили :)

Semirina написал(а):

Сходите к психологу (в саду должен быть),

Вот психолога,  к сожалению, тут нет и когда будет неизвестно. А так бы сходила.
Спасибо!

58

Semirina написал(а):

Судя по Вашему последнему вопросу, готовить к саду нужно Вас

это точно!

Semirina написал(а):

1. Определить, что ребенок готов к саду можно по следующим признакам: - ребенок легко увлекается какой-то деятельностью, и этой деятельностью его можно увлечь так, что он спокойно отпускает близкого человека ради того, чтобы этим заниматься с другим человеком;

последний месяц я стала оставлять ее с бабушкой на 1-2 часа. Ириска спокойно машет мне ручкой, играет с бабушкой, и не плачет, когда я прихожу. Позволяет бабушке садить себя на горшок, кормить, укладывать спать, гуляет с бабушкой. Но если я дома, она не будет играть ни с кем, кроме меня, и не позволит никому кормить себя и укладывать спать. Это говорит о готовности к саду?

59

Semirina
Большое спасибо за совет. Попробуем.

60

Semirina написал(а):

Эмоционально очень сыграйте ужас перед микробами: ах, ах! На улице грязно, в грязи микробы живут!!! Ты их на кроватку тащишь!!! Ой-ой-ой!!!

:D Не могу говорить за всех, но на Матвея "ужасные микробы" действуют просто потрясающе!!! Если мы не хотим чистить зубки, или мыть ручки, или же хотим облизать что-нибудь на мой взгляд "ужасное" - одно слово (с заговорческим шёпотом!!!) МИКРОБЫ - и сын просто шёлковый :D
Semirina, большое вам спасибо за советы!!! Они мне очень помогли. Сын теперь знает, что если он плохо будет себя вести, я очень растроюсь и огорчусь, и не прийду за ним. И рисует он теперь нормально. Даже его Божья Коровка висит на выставке детского рисунка в садике!!! Но появилась другая проблема.... Я воспитываю сына одна. До какого-то времени мне казалось, что сын даже не догадывается, что у нас (как это принято считать) не полная семья... Я пыталась с ним говорить, но не акцентируя, что дескать у кого-то есть папа и мама, у кого-то только мама, а у кого-то и мамы нет. Но, если у тебя нет папы, то это ничего страшного, так бывает, и так далее. Я вам точно не процитирую, но смысл сводился к этому. Сын вроде как соглашался, никакой трагедии при этом не случалось, он нормально реагирует на пап деток из его группы, никогда не спрашивал: "А где мой папа?" и так далее. Но вот я стала замечать... То есть мысли эти у меня в голове появились давно, но осознала или так - удостоверилась я в них только лишь теперь. Я думаю, что сын идентифицирует своего дядю Юру (моего брата) как "папу" .  Поскольку брат учится в Орле, он большую половину года проводит с нами, он живёт у нас, ест, спит и так далее. Когда мы приезжаем к бабушке - там опять Юра. То есть - это единственный мужчина, который с нами постоянно. Вот например, в последнее время сын всё чаще задаёт мне такие вопросы (брат сдав сессию и практику, уехал к родителям): "Мама, а ты меня любишь? А Юру?" Не бабушку или дедушку, а именно Юру. Он звонит ему и говорит, что соскучился и чтобы он быстрее приезжал. С одной стороны я понимаю, что это вполне нормально и закономерно: мальчику (как и любому другому ребёнку) нужен второй родитель. А с другой стороны Матвей слово "папа" вообще не произносит, этого слова нет в нашей семье (не знаю хорошо это или плохо?!?!). Он знает, что Юра - дядя. Что мне делать: оставить всё как есть? Или поговорить с сыном? И как это сделать: сказать, что Юра не папа, а дядя? Я вроде бы это говорила уже ему. В общем, я не знаю, что мне делать..... А поскольку и брат пока ещё не определён (в смысле - холост), то он всего себя отдаёт Матвейке. Вот... Вывалила вам целую кучу... Надеюсь, вы меня поймёте...Подскажите, пожалуйста, как быть. И....не пропадайте на долго, если это возможно... :flirt:  :rofl:

Отредактировано kumata (2009-02-25 22:07:02)


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога