Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 241 страница 270 из 607

241

nat3654, большое спасибо!

242

У меня тоже вопрос назрел. Алене сделали операция последнюю на небо в конце прошлого года. Как недавно выяснилось не совсем удачно период реабилитации прошел, сохранилась маленькая дырочка 3-5 мм на границе твердого и мягкого неба. Девочка ходит в реабелитационный центр, там с ней занимается логопед два раза в неделю минут по 20, дефектолог  раз в неделю, есть еще там всякие монтессори и психологи. Говорит много, преимущественно не понятно. Есть слова, которые говорит четко - мама, папа, алена, (р)ома и тп. Сейчас ей уже минуло 3 года. На мой взгляд она получает очень мало индивидуальной работы в центре, думаю, если бы дома сидела с мамой-няней, то говорила бы уже более правильно. Логопед в центре и в нпц логопед тоже говорят что напрягать сейчас ребенка не стоит сильно - дуть, лизать и прочая гимнастика. Как Вы считаете, в этом возрасте какой необходим темп занятий по коррекции речи? наверно я не совсем верно формулирую свой вопрос, но надеюсь основная тревога ясна - боюсь упустить время, растянуть это все удовольствие и не поспеть к школе. Ребенок в обучении очень послушный, сама она активная, коммуникабельная.

243

Lyusion написал(а):

...Девочка ходит в реабелитационный центр, там с ней занимается логопед два раза в неделю минут по 20, дефектолог  раз в неделю, есть еще там всякие монтессори и психологи. Говорит много, преимущественно не понятно. Есть слова, которые говорит четко - мама, папа, алена, (р)ома и тп. Сейчас ей уже минуло 3 года. На мой взгляд она получает очень мало индивидуальной работы в центре, думаю, если бы дома сидела с мамой-няней, то говорила бы уже более правильно. Логопед в центре и в нпц логопед тоже говорят что напрягать сейчас ребенка не стоит сильно - дуть, лизать и прочая гимнастика. Как Вы считаете, в этом возрасте какой необходим темп занятий по коррекции речи? наверно я не совсем верно формулирую свой вопрос, но надеюсь основная тревога ясна - боюсь упустить время, растянуть это все удовольствие и не поспеть к школе. Ребенок в обучении очень послушный, сама она активная, коммуникабельная....

"Дуть, лизать и прочая гимнастика" - то, что готовит базу для формирования в дальнейшем правильного голосоведения и звукопроизношения. Когда логопед "вплотную" займётся постановкой звуков, направленный ротовой выдох, точность произвольных движений языка понадобятся обязательно. Не считайте эти упражнения "лёгкими" - для достижения правильного их выполнения иногда нужны месяцы.
У каждого ребёнка свой, индивидуальный темп развития. Конечно, есть определённые нормы, но велик и разброс в пределах нормы, особенно  у малышей, когда значение имеет каждый месяц. Например, ходить ваша дочка начала раньше, чем кто-то из детей ваших знакомых, но позже, чем кто-то другой из них же. Это относится и к речи. В три года велик потенциал того, что ребёнок может достичь в речевом развитии сам. Полезно направление "в нужное русло" - торможение искажённых, неправильных артикуляций (если они появились), стимуляция и подкрепление  правильных, поощрение речевой активности, развитие слухового внимания и другое т. е. то, что сейчас делают логопед и дефектолог.
Охватить вниманием мамы без отрыва на реабилитационный центр есть возможность летом.
К школе Вы всё должны успеть.

Отредактировано nat3654 (2009-05-15 00:39:49)

244

Спасибо, за ответ. Я еще потому волнусь, что говорит она много уже на своем языке. мне думалось, что раз операции сделали, то теперь надо как раз ставить правильные звуки, а до операций мы  подготовкой дома и занимались - ваточки, кораблики.. Ладно, буду терпелива. Осенью все равно в нпц на курс ехать.

245

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у моего ребенка после пластики твердого неба,  в области задней трети,образовался дефект размером 1-2 мм., как это повлияет на его речь. После операции прошел 1 месяц, кроме ма-ма, ня-ня, ам ничего не говорит. Нам 1 год и 3 месяца. Пластику мягкого неба сделали в 7 месяцев. Спасибо.

246

Здравствуйте, nat3654! Перед поступлением в ясли нас направили на консультацию к логопеду. Врач поставил диагноз - "развитие предпосылок формирования речи соответствует возрасту. Язык по средней линии, в корне напряжен, тремор кончика языка при плаче. Псевдобульбарный синдром под вопросом". Хотелось бы узнать, что такое псевдобульбарный синдром и как влияет на речь напряжение языка в корне и тремор кончика языка? Возможно ли, что эти проблеммы пройдут по мере взросления ребенка или нужны какие-то упражнения? На что мне нужно обратить внимание? Хотелось бы ничего не упустить. Спасибо.

247

Здравствуйте!Мне 18 лет.В юном возрасте сделали операцию на небе,после ходила к логопеду,все звуки поставлены очень хорошо,речь четкая,никаких дефектов нет,единственное что говорю в нос или гнусавлю(сама определить не могу,окружащие сами не знают как это назвать).Можно ли сделать мой голос нормальным,если да,то как и сколько времени понадобиться?

248

Здравствуйте. Ребенку сейчас 1 год, месяц назад была проведена уранопластика, но к сожалению появился дефект на твердом нёбе и разошелся маленький язычок, мягкое нёбо пока на месте. Повторная операция планируется в 2 года. Сейчас можно ли ждать появления хоть каких-нибудь ротовых переднеязычных взрывных звуков (произносит все тоже, что и до операции: носовые "м, н"; заднеязычные "к, г, х" назализованные конечно, и  гласный "а")? Нужна ли сейчас специализированная помощь логопеда?

249

alinartsh написал(а):

..после пластики твердого неба,  в области задней трети,образовался дефект размером 1-2 мм., как это повлияет на его речь. После операции прошел 1 месяц, кроме ма-ма, ня-ня, ам ничего не говорит. Нам 1 год и 3 месяца...

Небольшой дефект в области твёрдого нёба может проявиться как носовая утечка воздуха, сопровождающая произнесение согласных (например,  "С-С-С" с одновременным носовым выдохом, в речи утечка тоже ощутима). Сила и слышимость утечки зависит от размера остаточного дефекта. При закрытии дефекта в будущем носовая утечка, если для неё нет других причин, исчезнет. Однако небольшой остаточный дефект твёрдого нёба не может быть причиной отсутствия "ротовых" звуков. Если мягкое нёбо "работает" нормально, ребёнок начнёт употреблять новые звуки. Месяц после операции по полному восстановлению нёба   -  маленький срок.

рыбка написал(а):

Перед поступлением в ясли нас направили на консультацию к логопеду. Врач поставил диагноз - "развитие предпосылок формирования речи соответствует возрасту. Язык по средней линии, в корне напряжен, тремор кончика языка при плаче. Псевдобульбарный синдром под вопросом". Хотелось бы узнать, что такое псевдобульбарный синдром и как влияет на речь напряжение языка в корне и тремор кончика языка? Возможно ли, что эти проблеммы пройдут по мере взросления ребенка или нужны какие-то упражнения? На что мне нужно обратить внимание? Хотелось бы ничего не упустить.

При внешнем осмотре логопед нашла возможным, что тремор кончика языка и напряжение корня языка могут быть (а могут и не быть) микросимптоматикой стёртой псевдобульбарной дизартрии. Большинство детей, посещающих речевые группы детских садов, имеют это заключение. Можно попробовать развивать точность и произвольность (т.е. "управляемость") движений языка с помощью доступной ребёнку игровой арткуляционной гимнастики, не перенасыщая количеством упражнений.

Анна 91 написал(а):

Мне 18 лет.В юном возрасте сделали операцию на небе,после ходила к логопеду,все звуки поставлены очень хорошо,речь четкая,никаких дефектов нет,единственное что говорю в нос или гнусавлю(сама определить не могу,окружащие сами не знают как это назвать).Можно ли сделать мой голос нормальным,если да,то как и сколько времени понадобиться?

Нужно определять причину назализованности и возможности её уменьшения с помощью логопедических занятий. В вашем случае они, скорее всего, невелики.
Если причиной является недостаточно плотное закрытие нёбно-глоточного кольца (т.е. во время речи нет полной преграды для носового направления воздушного потока), необходимы доплнительные методы диагностики. На основании дополнительных методов диагностики определяют необходимость речеулучшающей операции. Это может быть фарингопластика или другая операция. Возможные варианты решения предложат только специалисты той больницы, в которую вы обратитесь, но обязательно узнайте их квалификацию и опыт в решении подобных проблем.

МамаТаня написал(а):

...Ребенку сейчас 1 год, месяц назад была проведена уранопластика, но к сожалению появился дефект на твердом нёбе и разошелся маленький язычок, мягкое нёбо пока на месте. Повторная операция планируется в 2 года. Сейчас можно ли ждать появления хоть каких-нибудь ротовых переднеязычных взрывных звуков (произносит все тоже, что и до операции: носовые "м, н"; заднеязычные "к, г, х" назализованные конечно, и  гласный "а")? Нужна ли сейчас специализированная помощь логопеда?

Если дефект на твёрдом нёбе небольшой и явно прослеживается рывок мягкого нёба во время фонации, новые звуки могут и должны появиться в возрасте до 2,5 - 3х лет.
Специализированная помощь логопеда сейчас может включать стимуляцию речевой активности, развитие понимания речи и пр. из того, что доступно и маме. Механическое воздействие в области нёба (массаж и др.) проводится, особенно в данном случае, только по согласованию с хирургом.

250

nat3654, большое спасибо за ответ!

251

nat3654
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Сейчас мой ребенок ходит в обычный садик, но мы занимаемся с частным логопедом. На следующий год стоим в очереди в сад логопедический и с 3,5 лет будем вставать на учет к логопеду и ортодонту в солнцевскую клинику. Посоветуйте пожалуйста, стоит ли ребенка переводить в логопедический сад и нужно ли ей это. Ведь насколько я знаю нам запрещают заниматься с "обычными" логопедами. Не будет ли ей хуже от этого. В центре и на занятиях учат по одному, в садике - по другому. Даже не знаю, что делать.

252

Здравствуйте! Ответьте пожалуйста. Ребенку 2,8 г. В 8 мес. делали операцию по расщелине мягкого неба (сейчас нет с этим проблем),в 2,3 шунтирование двух ушек. Слова новые появляются постоянно. Меня беспокоит следующее. слово замок - мамок, звонок - мамок - это для него тяжелый звук или он таки не дослышит; свинья - синья - когда ей появиться то внутренней "в"? Спасибо.

253

здравствуйте!!!!в 8 месяцев сделали операцию на мягком небе(диагноз:расщелина мягкого неба).сейчас 2 года.говорить начала недавно.беспокоит, что буква К и Г заменяется на Т и Д,(киса-ТИСЯ, не будем делать уколы-НЕ БУДЕМ ДЕЯТЬ УТОЫ, гуси -ДУСИ, глазки-ДАСТИ , гулять-ДУЯТЬ)как помочь ребенку говорить правильно?возможно ли это в домашних условиях?(регулярно делаем гимнастику языка,дуем,пальчиковая гимнастика,читаем и т.д.)спасибо

254

Таня написал(а):

...Сейчас мой ребенок ходит в обычный садик, но мы занимаемся с частным логопедом. На следующий год стоим в очереди в сад логопедический и с 3,5 лет будем вставать на учет к логопеду и ортодонту в солнцевскую клинику. Посоветуйте пожалуйста, стоит ли ребенка переводить в логопедический сад и нужно ли ей это. Ведь насколько я знаю нам запрещают заниматься с "обычными" логопедами. Не будет ли ей хуже от этого. В центре и на занятиях учат по одному, в садике - по другому. Даже не знаю, что делать.

С "обычными" логопедами, конечно, не запрещают заниматься. Да и "специализация" в различных видах речевых расстройств у логопедов в нашей стране официально не существует, можно говорить о "специальных" логопедах только в плане наличия опыта, желания и необходимости "разбираться" и "погружаться" в методику работы при открытой ринолалии. Думаю, вам нужно исходить из того, что посоветуют в Солнцево. Если ребёнку необходим длительный курс занятий, возможно, подкрепление логопедическим садиком не помешает. Можно брать рекомендации из Солнцево... Речь идёт лишь о том, что лучше
заниматься или периодически консультироваться с логопедом центра по лечению расщелин, но речевые трудности у детей разные, логопеды тоже разные... Если логопедический детский сад по месту жительства вам удобен, почему бы не попробовать совмещать и сад, и логопедический стационар в Солнцево...

Кси написал(а):

Ребенку 2,8 г. В 8 мес. делали операцию по расщелине мягкого неба (сейчас нет с этим проблем),в 2,3 шунтирование двух ушек. Слова новые появляются постоянно. Меня беспокоит следующее. слово замок - мамок, звонок - мамок - это для него тяжелый звук или он таки не дослышит; свинья - синья - когда ей появиться то внутренней "в"? Спасибо.

Трудность не только в отдельных звуках (возможно, нет твёрдых звуков /с/, /з/), но и в воспроизведении слоговой структуры слова, стечений согласных звуков. Если есть возможность, лучше обратиться к логопеду для личной консультации.

ляля написал(а):

в 8 месяцев сделали операцию на мягком небе(диагноз:расщелина мягкого неба).сейчас 2 года.говорить начала недавно.беспокоит, что буква К и Г заменяется на Т и Д,(киса-ТИСЯ, не будем делать уколы-НЕ БУДЕМ ДЕЯТЬ УТОЫ, гуси -ДУСИ, глазки-ДАСТИ , гулять-ДУЯТЬ)как помочь ребенку говорить правильно?возможно ли это в домашних условиях?(регулярно делаем гимнастику языка,дуем,пальчиковая гимнастика,читаем и т.д.)

Очень хорошо, что есть столько простых звуков и, видимо, нет "гнусавости". Попробовать получить звук /к/ можно, с помощью шпателя или палочки отодвигая язычок в момент произнесения слогов "та-та-та". Получится "Ка", постепенно убирать шпатель. Можно поискать в интернете поисковиком "постановка звука "к". Но тонкостей довольно много - важно не сообщать, над каким звуком работаем, просто "новая песенка для язычка", "звук капелек". Продвигаться нужно от закрепления в слогах к словам и далее т.е. в определённом порядке, который значительно изменяется в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка... При неправильной работе можно "напортить" - прочно закрепить связь неправильной артикуляции с слуховым образом. Попробуйте немного подождать, звуки ещё могут появиться...

255

nat3654, здравствуйте! Напомним о себе... 11 месяцев назад нам удалили аденоиды (частично). Возникла ринолалия. Ходим в логосадик, где с Лёшей на протяжени всего эого времени занималась логопед. Но, эффект был виден только первые полгода... дальше всё как-то остановилось. В садике проводились: артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, массажи для расслабления мышц лица, дома мы всё лето дули во всё, что только могли... На данный момент остаётся гнусавость на многие звуки и компенсационные гримасы, при насморке звуки получаются клокочущими или свистящими. Хочу у Вас спросить, может пора провести назофарингоскопию? Или есть смысл ещё заниматься? Дело в том, что я нашла клинику, где можно её сделать, но делает это исследование лор! Вот я и сомневаюсь может ли лор правильно оценить результаты... как я понимаю, только логопед может понять есть нёбно-глоточная недостаточность или нет... Спасибо!

256

юльька написал(а):

...может пора провести назофарингоскопию? Или есть смысл ещё заниматься? Дело в том, что я нашла клинику, где можно её сделать, но делает это исследование лор! Вот я и сомневаюсь может ли лор правильно оценить результаты... как я понимаю, только логопед может понять есть нёбно-глоточная недостаточность или нет...

Прежде всего стоит обратиться в центр по лечению расщелин... По описанию сложно определить, что именно означает "гнусавость на многие звуки" - замена свистящих и шипящих носовым выдохом - возможно, они просто не сформированы, нужна более эффективная логопедия; сопровождающая сильная слышимая утечка - вероятно,  закрытие невозможно, только логопедическими методами коррекция  не получится... Назофарингоскопию имеет смысл сделать, если  есть возможность видеозаписи, получения результата на руки: имеют значение размер и форма остаточной, не закрытой щели. Т.е., в случае, если будет выявлена нёбно-глоточная недостаточность, придётся обратиться к хирургу, и она, по логике,  опять предложит пройти такое обследование. Правильно оценить результат может, в первую очередь, челюстно-лицевой хирург, желательно - совместно с логопедом, имеющим опыт работы в центре по лечению расщелин...
Кроме того, важно правильно подобрать звуки, произносимые ребёнком во время процедуры...

257

nat3654, спасибо!!!!

258

Здравствуйте! Нам сейчас 2 года и 1 месяц. У нас серединная расщелина мягкого и частично твердого неба. Операция была сделана в 10 месяцев. Говорить начали совсем недавно , много усеченных слов, ну а в основном речь понимаю только я.
С сентября месяца пойдем в детский сад (нам будет почти три года), сейчас решается вопрос в какой садик стремится попасть, у нас два очень хороших садика, один садик оздоровительный с бассейном, физиотерапией и т.д. и туда берут детей по показаниям неврологии, ортопедии,
а также детей с задержкой речи (то чего нам сейчас ставят), но логопедическая группа формируется только с 4-5 лет, логопеды хорошие очень хвалят. очень сильная подготовка к школе. Второй садик логопедический тоже очень хороший и там берут с двух лет.
Соответственно логопед занимается с ними начиная с самого раннего возраста. Хотелось бы узнать Ваше мнение, так что предпочтительней нашим деткам логопедический сад, где в группе 12 человек из них есть дети которые совсем не говорят ввиду различных заболеваний ( беру возраст три года), и не будет ли это примером для подражание говорящего ребенка. Либо дет. сад общего физического развития, но с логопедической группой только с 4-5 лет.
И еще один вопросик в каком возрасте логопед может определить насколько серьезные проблемы у ребенка с речью ?

259

pev написал(а):

Нам сейчас 2 года и 1 месяц. У нас серединная расщелина мягкого и частично твердого неба. Операция была сделана в 10 месяцев. Говорить начали совсем недавно , много усеченных слов, ну а в основном речь понимаю только я.
С сентября месяца пойдем в детский сад (нам будет почти три года), сейчас решается вопрос в какой садик стремится попасть, у нас два очень хороших садика, один садик оздоровительный с бассейном, физиотерапией и т.д. и туда берут детей по показаниям неврологии, ортопедии,
а также детей с задержкой речи (то чего нам сейчас ставят), но логопедическая группа формируется только с 4-5 лет, логопеды хорошие очень хвалят. очень сильная подготовка к школе. Второй садик логопедический тоже очень хороший и там берут с двух лет.
Соответственно логопед занимается с ними начиная с самого раннего возраста. Хотелось бы узнать Ваше мнение, так что предпочтительней нашим деткам логопедический сад, где в группе 12 человек из них есть дети которые совсем не говорят ввиду различных заболеваний ( беру возраст три года), и не будет ли это примером для подражание говорящего ребенка. Либо дет. сад общего физического развития, но с логопедической группой только с 4-5 лет.
И еще один вопросик в каком возрасте логопед может определить насколько серьезные проблемы у ребенка с речью ?

Предпочтительнее подбирать сад по тому нарушению, которое является сейчас ведущим - если ортопедические и неврологические проблемы  препятствуют успешной социализации ребёнка и сказываются на темпах психомоторного развития - стоит идти в "оздоровительный" садик. Если ведущая проблема - отсутствие речи - в логопедический. Многие могут только позавидовать широте вашего выбора - всего в нескольких десятках километров  от черты города вопрос стоит нередко о возможности логопедических занятий как таковых. Поэтому  Вы в любом случае сделаете хороший выбор.
В три года разграничить темповую задержку речевого развития и задержку, обусловленную другими причинами, сложно. В первую очередь, обращают внимание на наличие осложнений в беременности, родах, сопутствующей врождённой патологии. И, конечно, существуют методики, направленные на раннюю  профилактику и коррекцию расстройств речи. Существенная часть работы при этом нацелена на развитие общей моторики, действия с предметами. Т. е. в оздоровительном детском саду этому тоже должны уделять много внимания. В логопедической группе достаточно много занимаются развитием слухового внимания и слухового самоконтроля, поэтому дети из логопедических групп уже в середине обучения хорошо улавливают нарушение произношения звуков, неправильное грамматическое оформление высказывания. Опасаться "окружения" не стоит. Насколько "проблемы с речью" требуют обязательных занятий с логопедом чётко видно (или слышно :)) примерно в 4 - 4,5 года. При общей задержке психомоторного развития - раньше (понятно, что речь в этом случае требует специального развития).

Т. о., оба перечисленных детских сада - хорошие варианты для вашего ребёнка. Смотрите по личным симпатиям, близости к дому, по конкретным педагогам, которые будут с ребёнком.

Отредактировано nat3654 (2009-11-07 00:31:22)

260

nat3654
И от нас спасибо огромное! Нам тоже стало понятно куда брести....

261

nat3654
Большое спасибо за ответ.

262

Извините за вопрос не совсем по теме.но я уже совсем отчаялась и не знаю куда мне обратиться! Дело в том. что у моей старшей дочери сильное заикание ( ей 17 лет. расщелин не было). ситуацция на даный момент просто критическая: уже была попытка суицида на этой почве. Что делать- не знаю!!!!!!!!! В детстве занимались с логопедами. звуки поставили. а эта проблема с места не сдвинулась... Хотим попробовать кодирование у Сайкова . но если и это не поможет. боюсь дочка этого не переживет. она очень надеется... Слышала где-то про лечение гипнозом. кто - нибудь знает об этом что-нибудь? Куда нам кинуться? Где реально могут помочь?

263

[ТанЮшА, я в этом не понимаю, но если подумать то её нужно учить раслабляться, а в этом сильна йога, попробуйте в этом направлении. У меня подруга с детства заикается-но когда выпьет речь как по маслу (это пример, что человек на раслабоне) и когда поёт тоже не заикается. Девочке вашей нужны положительные примеры, у нас сейчас часто показывают Константина Меладзе, успешный композитор-он себе заикается в коментариях и ничего,преодолел стеснения, наверное немало над этим потрудился. Если вы верующие сводите её к батюшке, в вере есть уверенность, что тебя этим Бог не обидел, а любит очень сильно и испытывает какая ты сильная, только священника нужно хорошего найти. Есть сайт:Likar.info так там в "консультациях" есть "православие для родителей" отвечает на вопросы очень адекватный батюшка. Извините за советы не специалиста.

264

ТанЮшА
http://mycityua.com/articles/health/200 … 15603.html
случайно нашла

265

nat3654,здравствуйте,может поторюсь в вопросе...Подскажите пожалуйста,у моей дочи полная расщелина твердого и мягкого неба,ей 8 мес.,операций пока не было,возможно ли произношение каких либо слогов,слов(как это происходит у здоровых детишек:мама- папа....) с нашим диагнозом,или все же речь появится только после операции на мягком небе?Сейчас произносит только некоторые гласные:а,о,у,рычит и иногда совершенно четко произносит "агу".
Заранее спасибо за ответ.

266

ТанЮшА написал(а):

...у моей старшей дочери сильное заикание ( ей 17 лет. расщелин не было). ситуацция на даный момент просто критическая: уже была попытка суицида на этой почве. Что делать- не знаю!!!!!!!!! В детстве занимались с логопедами. звуки поставили. а эта проблема с места не сдвинулась... Хотим попробовать кодирование у Сайкова . но если и это не поможет. боюсь дочка этого не переживет. она очень надеется... Слышала где-то про лечение гипнозом. кто - нибудь знает об этом что-нибудь? Куда нам кинуться? Где реально могут помочь?

Во всём мире нет методики, обеспечивающей 100% результат лечения любого заикания, без рецедивов. Но есть методики, позволяющие вооружить техникой выхода из состояния судорожной готовности. Хорошие результаты в НИИЛОР http://www.lornii.ru/institute/index.php (Санкт-Петербург) были у логопедов, работавших несколько лет назад.  Точнее, у команды специалистов - коррекция подразумевает комплексный подход. Сейчас те специалисты ушли, но хочется надеяться, что методика была освоена учреждением и "работает" в любом исполнении. Частично использовалась методика Арутюнян (Андроновой) http://www.stuttering.ru/node/21 , но не только. Логопедические занятия для взрослых и подростков проводятся в стационаре, в группе, своеобразный "тренинг", в случае тяжёлого заикания одного курса мало, да и "успешные"  пациенты через некоторое время (в лучшем случае - пару лет) нуждаются в повторении.
Минус - очень высокая  стоимость курса, никаких льгот, при этом, как уже написала, понадобится не один курс. Похожие центры есть в Москве, Петербурге. Есть центры, эффективно работающие  на бюджетной основе финансирования, но для девочки 17 (считай - почти 18) лет не подскажу.  Кодирование комментировать не буду т.к. не знакома с данным методом, считаю, что в этом возрасте может быть как явное улучшение на некоторое время, так и полное отсутствие динамики....

Масяня написал(а):

...у моей дочи полная расщелина твердого и мягкого неба,ей 8 мес.,операций пока не было,возможно ли произношение каких либо слогов,слов(как это происходит у здоровых детишек:мама- папа....) с нашим диагнозом,или все же речь появится только после операции на мягком небе?Сейчас произносит только некоторые гласные:а,о,у,рычит и иногда совершенно четко произносит "агу".

До операции - речь вокализованная, из гласных, хотя назализация некоторое время не выражена. Рычит, очевидно, не кончиком языка, а горлышком, невозможен и правильный артикуляционный уклад звука /г/, хотя акустически может звучать похоже, различие становится очевидно по мере взросления, если не делать операцию.... Но это не является причиной для того, чтобы не заниматься развитием речи, но не стоит пытаться оттачивать произносительную  сторону речи, сейчас много других, более важных задач.

267

nat3654
Здравствуйте.У Вани была сквозная расщелина губы.Ао и обоих неб.К сегодняшнему дню проведена хейлопластика и зашито мягкое небо(2 месяца назад).Ванюшке сейчас 1 год 9 мес.Говорит МАМА,КАКА,НАНА,ГА_ГА_ГА,шепотом пытается сказать ПАПА и БАБА.Один раз сказал ЛЯЛЯ.Ну и на своем тарабарском что то трещит.Иногда слышу звук Р,КХ-в основном когда играет машинками.
  У меня к вам вопрос:в нашем возрасте есть уже смысл  заниматься с логопедом? И что нам самим можно уже делать дома?Пытались дуть-не важно выходит.И могут ли у него получаться новые звуки,если твердое небо у нас не закрыто пока? Сможет он сказать ПАПА или пока не стоит учить?Спасибо за ответ.

268

анютка написал(а):

...в нашем возрасте есть уже смысл  заниматься с логопедом? И что нам самим можно уже делать дома?Пытались дуть-не важно выходит.И могут ли у него получаться новые звуки,если твердое небо у нас не закрыто пока? Сможет он сказать ПАПА или пока не стоит учить?Спасибо за ответ

Методики работы при расщелине нёба в "вашем 8-) " возрасте, конечно, существуют. Но опыт показывает, что детки часто болеют ОРВИ и, особенно  накануне предстоящих операций, родители не склонны без крайней необходимости посещать детские и медицинские учреждения. Поэтому целесообразность занятий на систематической основе  определяйте на своё усмотрение. Цели работы в данном возрастном периоде не сводятся к обучению артикуляции тех или иных звуков.
В Перми (если ничего не изменилось) работает опытный в коррекции речи при расщелинах логопед, автор диссертационной работы - Дерунова Татьяна Юльевна. Если я нашла правильные сведенья, то проконсультироваться у неё можно здесь:
Логопедическй центр на Советской
г. Пермь, ул. Советская, д. 20
тел.: +7 (342) 218-17-46
Расскажите, пожалуйста, правильные ли это данные, если обратитесь туда.
Можно попросить показать конкретные приёмы и обозначить направления занятий дома.

269

nat3654Спасибо за ответ.Дерунова Татьяна Юльевна принимает в Перми в центре ,где наблюдаются детки с расщелинами.Тел. регистратуры 233-22-91.Мы к ней записались на 30 ноября.Отчитаюсь во вторник :flag:

Отредактировано анютка (2009-11-27 12:50:43)

270

Здравствуйте, nat3654. Подскажите пожалуйста, нам 1 год 10 месяцев, операция на мягком небе сделана в 6 месяцев, на твердом в 1 год и 2 месяца, был дефект на твердом небе, который затянулся (была на консультации в НПЦ, сказали все ок). Ребенок произносит мама, папа, баба, там, ням, та, да. Звуки с (са-са) и ф (аф-аф) говорит с носовым выдохом, иногда при этом морщит нос. Дуть в трубочку не хочет, только пьет из нее. С чем может быть связан носовой выдох при произношении этих звуков? Как это можно исправить? Спасибо.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду