Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду


Задаем вопросы логопеду

Сообщений 211 страница 240 из 607

211

Remedios написал(а):

Сыну 1 г 10 мес.,полная расщелина твердого и мягкого неба еще не прооперирована,говорит всего несколько слов  МАМА,АМ(кушать),ПАПА(не сильно отличается от мамы,но я разбираю)АЙ(чай),что-то похожее на    ляля   и    аня  .Этого мало,правда?Как натолкнуть ребенка на то,что выражаться можно с помощью слов?У меня такое чувство,что слова ему не сильно и нужны.К примеру,когда Артем хочет есть,он забирается в ящик,достает тарелку и ложку,ставит на стол,подводит меня к холодильнику и показывает на плитку.То есть огромное разнообразие эмоций,звуков,жестов,но даже не попыток что-либо сказать.Я постоянно говорю  Скажи,Повтори,но толку нет.И еще С какого срока после операции на небе нужно обратиться к логопеду или начать заниматься с ребенком самой?В Симферополе логопед планово начинает заниматься с ребенком с 3 лет,т.е. мы потеряем целый год(операция будет  в 2 года),что предпринять в этом случае?Извините за неразбериху,надеюсь на ответ.

Словарный запас у вашего малыша приличный + скорее всего, Вы не все его слова понимаете. Замечательно, что он умеет  выбирать средста общения, с помощью которых Вам понятно, чего он хочет, многие слова он пока  не может говорить правильно в силу объективных причин. "Скажи" и "повтори" редко "работает" в данном возрасте, радуйтесь всем попыткам использовать слова, откликайтесь, вступайте в диалог: "Позови папу кушать... Чай тебе с лимоном или с вареньем?... Какую хочешь кашу - манную или овсяную?..."
  С 4-5 лет логопед занимается непосредственно коррекцией звукопроизношения и нормализацией голосоведения. Не беспокойтесь, Вы не упустили время, в настоящий момент цель - стимулировать  речевую  активность, развивать понимание речи, развивать слуховое внимание, общую моторику, приближаясь и к повторению артикуляционных движений и пр.  Логопед поликлиники может подсказать Вам приёмы работы по всем этим направлениям в домашних условиях, достаточно материала  в интернете, но личная консультация всегда лучше. Иногда помогает оставить ребёнка на недельку с бабушками, дедушками, чаще общайтесь с другими малышами. Помощь логопеда нужна деткам с расщелиной в очень разных объёмах, но наблюдение должно быть обязательно. Вопрос о том, в каком объёме помощь необходима именно вашему малышу в дооперационный период решается, исходя из соответствия психомоторного развития возрастным нормам, наличия сопутствующих нарушений. Деток, отстающих в психомоторном развитии, с подозрением на снижение слуха, с  выраженными неврологическими проблемами и пр. логопед, невролог и др. специалисты наблюдают особенно пристально, часто назначают лечение. После операции стоит обратиться к логопеду как можно быстрее. Хорошо, если  в больнице, где малыша будут оперировать, есть логопед, знающий особенности работы после пластики нёба, к нему можно обратиться до операции и перед выпиской. Сейчас Ваша главная задача - устранить структурный дефект нёба, непосредственно накануне операции посещать с ребёнком магазины, аптеки, поликлиники и пр. без крайней необходимости не стоит.

212

nat3654,большое спасибо за ваши советы!

213

Здравствуйте. Я заметила, что Аня, когда я её учу дуть, дует носом, а не ртом, причём носом дует так сильно, что сдувает свечу с первого раза и выдувает кучу мыльных пузырей, но как её заставить дуть ртом? Мотивации нет, и носом прекрасно получается. Подскажите, пожалуйста, что-нибудь кроме дудки, она на дудки не реагирует. Заранее спасибо!

214

lubov написал(а):

...Мотивации нет, и носом прекрасно получается. Подскажите, пожалуйста, что-нибудь кроме дудки...

Попробуйте рассказать сказку про носик и ротик. Жили-были они на личике у девочки (рассмотреть в зеркало, показать, назвать). Что умел делать носик (сморкаться, дышать, морщиться - всё это показать перед зеркалом)? Что умел делать ротик (открываться, закрываться, жевать)? Ещё ротик умел дуть. Однажды они поссорились. Поспорили, кто умеет дуть, а кто не умеет. Нужно их помирить - показать, что каждый умеет хорошо дуть. Вот как умеет носик. Вот как умеет ротик.

Другие варианты:
- Зажать носик, предложить подуть ротиком. Потом отпустить носик, попросив сделать также (постараться подуть носиком);
- бумажные "усы" из тонкой папиросной бумагой (нарезать "бахромой") - показать, как подуть на них, выпятив нижнюю губу или высунув язык, попросить повторить (перед зеркалом) - подуть на бумажные усы в нужном направлении носом не получится, нужен именно ротовой выдох;
- если ребёнок произносит звук /п/: сначала продемонстрируйте сами, как "пыхтит чайник" П-П-П. Предложите "сжать пальчиками" ваши губы и покажите, как воздух прорывается П-П-П-ФФФФ. Предложите попробовать, "сильный ли чайник" у дочки - повторить то же самое с ней;
- угостите семечками, покажите, как с языка сплёвывать шелуху, положив кусочек на кончик языка, высунув его и сплёвывая с межзубным  П-ФФ, можно сплёвывать бумажки. Постепенно убирать из этого упражнения слюнки, показывая, как сплёвывать только "воздухом";
Использовать самые разные предметы, игрушки, постоянно предлагать новое - возможно, неожиданно Вы найдёте то, что нужно. Это может оказаться бумажной пчёлкой, одуванчиком, паром над чашкой, бумажными фишками с изображением зайца и волка из "Ну-погоди" и пр. Удачный вариант после нескольких использований надоест - ищите новый.

Отредактировано nat3654 (2009-03-21 23:55:35)

215

Доброе время суток! я хотела бы узнать у вас, нам 2 года исполнилось 6 марта операция сделана на мягкое и твердое небо но небольшей дефект на твердом небе остался! мы говорим мама, папа, баба, деде, ава, кака, гага, кама, ляля, ня, мяу, ти,  ку ку... отдельно когда балуется произносить ю. э! это нормально для его возраста или нет? дуем мы хорошо, научился жидкость с ложки всасывать! очень жду ответа, заранее спасибо!

216

Мама Данилы написал(а):

...нам 2 года исполнилось 6 марта операция сделана на мягкое и твердое небо но небольшей дефект на твердом небе остался! мы говорим мама, папа, баба, деде, ава, кака, гага, кама, ляля, ня, мяу, ти,  ку ку... отдельно когда балуется произносить ю. э! это нормально для его возраста или нет? дуем мы хорошо, научился жидкость с ложки всасывать!

Да, звукопроизносительные навыки Вашего мальчика  сейчас соответствуют возрастным нормам. Тем не менее, выполняйте рекомендации логопеда для послеоперационного периода или посетите логопеда, когда соберётесь на контрольный осмор хирурга. Удачи Вам и малышу.

217

nat3654
Спасибо огромное!!! обязательно посетим логопеда!!! еще раз спасибо!!!!

218

lubov написал(а):

Здравствуйте. Я заметила, что Аня, когда я её учу дуть, дует носом, а не ртом, причём носом дует так сильно, что сдувает свечу с первого раза и выдувает кучу мыльных пузырей, но как её заставить дуть ртом? Мотивации нет, и носом прекрасно получается. Подскажите, пожалуйста, что-нибудь кроме дудки, она на дудки не реагирует. Заранее спасибо!

У нас такая же проблема...логопед посоветовала разными путями дуть,что это улучшит потом звукопроизношения...никак пока не могу,он видит,что носом хорошо получается(((
И ничего не говорим...ну звуки,слоги кака,гага,па,ва...а так не речь,а калямаля...хотя "говорит" много,из понятных только мама,ика(Вика),на...раньше было и папа и баба,щас не говорит...что делать? Сильно переживаю.
Спасибо за ответ!

219

Blondyledy я встряну, расскажу, как Янка научилась дуть: вы в животик ребеночку дуете? Ну так щекотите губами со звуком, похожим на "тпруу"? Если дитю нравится, то он захочет то же самое сделать с маминым животом. Если получилось, вооружаемся слюнявчиком и начинаем дуть в стакан/чашку, когда подносим ко рту, тут брызги на весь дом, но помогло, через полгода мы стали чемпионом бассейна по длине выдоха:) Если надо, я могу на yourtube ролик выложить, как уделать квартиру и научиться дуть:)

220

Blondyledy написал(а):

У нас такая же проблема...логопед посоветовала разными путями дуть,что это улучшит потом звукопроизношения...никак пока не могу,он видит,что носом хорошо получается(((
И ничего не говорим...ну звуки,слоги кака,гага,па,ва...а так не речь,а калямаля...хотя "говорит" много,из понятных только мама,ика(Вика),на...раньше было и папа и баба,щас не говорит...что делать? Сильно переживаю.

Про дутьё - ещё раз продублирую совет искать среди предложенных на форуме игр и игр собственного изобретения то, что подойдёт для вашего ребёнка, вызовет интерес.
Замечательно, что у ребёнка высокая речевая активность, со временем Вы научитесь лучше понимать его, соотнося разные "калямаля" с разными предметами и ситуациями, да и "калямаля" постепенно станут разборчивее.
Одна из описанных  стратегий "овладения речью" предполагает, что сначала ребёнок пытается воспроизводить то, что он слышит, как единый, нечленимый комплекс. Затем, в процессе совершенствования навыка,  формирования простых слуховых дифференцировок (носовые и ротовые звуки, губные звуки и пр.) ребёнок начинает  "подгонять" своё произношение под образец, при этом близкие часто отмечают, что "стал хуже говорить", "эти слова раньше говорил, теперь не может"... Играйте с ребёнком, общайтесь со сверстниками. Переживать не нужно - нарушения произношения звуков, если они в будущем всё же возникнут, устранимы путём логопедических занятий,  главное, что, судя по уже произносимым звукам, нёбо работает, всё идёт нормально.

221

Ольга написал(а):

Blondyledy я встряну, расскажу, как Янка научилась дуть: вы в животик ребеночку дуете? Ну так щекотите губами со звуком, похожим на "тпруу"? Если дитю нравится, то он захочет то же самое сделать с маминым животом. Если получилось, вооружаемся слюнявчиком и начинаем дуть в стакан/чашку, когда подносим ко рту, тут брызги на весь дом, но помогло, через полгода мы стали чемпионом бассейна по длине выдоха:) Если надо, я могу на yourtube ролик выложить, как уделать квартиру и научиться дуть:)

Я бы посмотрела))) Никак пока..дуем на ватку...типа гол...но он не старается...а дует носом и не сдувает..вообщем пока пытаюсь...

А еще мне кажется,что он звук "н" произносит и ртом и носом...точнее На говорит нормально,а вот когда так ннннн...то выдыхает через рот и нос...или это не страшно? :dontknow:

Спасибо огромное за ответ!  :blush:

222

Blondyledy написал(а):

.дуем на ватку...типа гол...но он не старается...а дует носом и не сдувает.

Нам логопед НПЦ велела дуть через трубочку в стаканчик с водой.... Это значительно увлекательнее ватки  o.O

223

Blondyledy написал(а):

А еще мне кажется,что он звук "н" произносит и ртом и носом...точнее На говорит нормально,а вот когда так ннннн...то выдыхает через рот и нос...или это не страшно?

Присмотритесь, как работает язычок - возможно, при произнесении звука /Н/ у малыша "работает" задняя или средняя часть спинки языка - именно этой часть. язычок "примыкает" к нёбу, это отличается от правильной артикуляции и нередко встречается. Хотя целенаправленно "исправлять" артикуляционный уклад в этом возрасте сложно... Можно подготовить "базу" - развивать способность повторять заданные движения язычка в игре, активизировать работу кончика языка.
Не страшно, потому что исправимо.
Дутьё через трубочку, как советует EvAZa, действительно, очень полезное упражнение...

224

Здравствуйте! Вот такой вопрос: Ребенку15 лет, все звуки поставлены в детском саду и в школе (был речевой класс), но он не старается произносить так как надо, говорит быстро  и получается не совсем чисто. На последней консультации логопеда (февраль 2009) она сказала, что нет "К". Подскажите, как его (ребенка) подтолкнуть к правильному произношению или это уже привычка на всю жизнь?Что делать с "К"?

225

ZIDI68 написал(а):

....Ребенку15 лет, все звуки поставлены в детском саду и в школе (был речевой класс), но он не старается произносить так как надо, говорит быстро  и получается не совсем чисто. На последней консультации логопеда (февраль 2009) она сказала, что нет "К". Подскажите, как его (ребенка) подтолкнуть к правильному произношению или это уже привычка на всю жизнь?Что делать с "К"?

Улучшить речь, конечно, можно. Но в этом возрасте должна быть выраженная внутренняя мотивация, желание улучшить речь и потрудиться для этого. Можно попробовать запись речи - записать речь ребёнка на магнитофон, дать послушать, поговорить о том, какие звуки стоит "отслеживать" особенно пристально. Если желание есть, лучше заручиться помощью логопеда, консультативными занятиями с получением "программы" работы на оговорённый промежуток времени. Хороший приём - чтение вслух. Искажение или отсутствие звука /К/, безусловно, "портит" речь - это один из наиболее часто употребляемых согласных звуков. Например, в первом предложении Вашего вопроса насчитывается примерно 7 звуков /К/, т. е.   недостатки звукопроизношения в данном предложении будут 7 раз очевидны для слушателя. Исправить можно. Если пробовать без логопеда, вот цитата из известной книги с описанием одного из приёмов постановки /К/:
Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.—143 с.
"Звук к при ринолалии либо отсутствует, либо заменяется глоточным паразвуком. Его исправляют традиционно, шпателем сдвигая переднюю часть спинки языка в глубину полости рта во время произнесения слогов та-та-та. По мере перемещения языка слог та превращается в тя, затем в кя и, наконец, в ка. Фонему вводят в другие слоги, продолжая пользоваться механической помощью. Ребенок самостоятельно нажимает на язык указательным пальцем. Неожиданное для обучающегося отведение руки вызывает правильное произнесение последующего слога по инерции. Затем механическая помощь полностью отменяется." (полный текст книги на сайте http://www.pedlib.ru/ , данный отрывок приведён со стр. 65 - 66).
Возможно, самостоятельно не получится, тогда - к логопеду (опять же, при наличии у ребёнка желания это делать). Чем старше ребёнок, тем труднее добиться введения навыка правильного голосоведения и звукопроизношения в свободную речь, но, с другой стороны, немало примеров из жизни актёров, певцов, да и обычных людей, когда, и в более позднем возрасте, добивались нормализации звукопроизношения.

226

Большое спасибо за подробный ответ! Буду прилагать все усилия на устранение проблемы . Постараюсь еще не один раз повлиять на ребенка, чтоб следил за речью.  А с"К" будем трудиться. Еще раз спасибо.

227

Подскажите пожалуйста как научить ребёнка говорить "Р", дочке 6 лет букву р говорит из горла (горловая "р"). Какие нужно делать упражнения?

228

добрый день, подскажите пожалуйста кто-нибудь хорошего логопеда для занятий в Москве, специализирующийся на таких детках.....

229

telogreyka написал(а):

подскажите пожалуйста кто-нибудь хорошего логопеда для занятий в Москве, специализирующийся на таких детках.....

Логопеды:
Витвенская Наталья Олеговна.
Дикман Ксения Дмитриевна. 
http://www.vasha-nadezhda.ru/npc_doctors.html

Отредактировано EvAZa (2009-04-09 00:54:34)

230

Анютик написал(а):

Подскажите пожалуйста как научить ребёнка говорить "Р", дочке 6 лет букву р говорит из горла (горловая "р"). Какие нужно делать упражнения?

Обычно ребёно начинает таким образом искажать звук из-за того, что кто-то из взрослых привлёк к звуку внимание, просил "порычать" или произнести слово со звуком /р/, делая акцент на звуке, показывал "как нужно". Когда артикуляционный аппарат ребёнка не готов к произнесению этого звука,  ребёнок произносит то, что может т. е. "горловой" /р/.  Подготовительные упражнения были описаны выше: "барабанщик" (Д-Д-Д, поднимая язычок за верхние зубки),  "Цокание" (при этом подбородок не "прыгает", губы растянуты в "улыбке", рот полуоткрыт), "Цокание" далее может преходить в "присасывание" язычка к нёбу и удерживание. При хорошем выполнении упражнения "Барабанщик" добавляем механическую вибрацию языка с помощью собственного пальчика или соски на шпателе - водить по кончику языка из стороны в сторону во время произнесения "Д-Д-Д" или "ДЫН - ДЫН - ДЫН". Получится хорошо - взять слова КОМА-ДДДД (во время произнесения ДДДД - пальчиком или шпателем по язычку), ПОМИДО -ДДД, ПОВА-ДДД, ЗАБО-ДДД и др. На этом этапе некоторые задерживаются неделю, некоторые - пару месяцев. Далее вводим звук в другие слова, в середину слова. Получится это - спрашивайте подробнее.
При существовании нескольких общих универсальных методов постановки звука, у каждого логопеда есть свои "любимые" приёмы, собственные предпочтения, кроме того, один и тот же логопед может использовать совершенно разные приёмы звукопостановки для разных детей. Т.е. универсальные подходы и правила, конечно, есть, но индивидуальных особенностей в заочной консультации учесть невозможно, нельзя ручаться за то, что эти приёмы гарантируют успех именно для Вашей дочки.

Отредактировано nat3654 (2009-04-09 02:38:39)

231

Спасибо попробуем, о результатах сообщим.

232

Простите, если вопрос не совсем к Вам, но я даже не знаю, кого спросить. Дело в том, что мой сын говорит как Валаамова ослица, то есть может сказать что-то развернутое, никак не на свой возраст, но до следующего раза пройдет месяц или два. (возраст -- два и девять. Диагноз -- полная двухстороняя расщелина губы, нёба и челюсти. Операции в девять месяцев и в полтора года. Неврологически сохранен. Рост-вес на верхней границе нормы. Отец и сестра заговорили в три.)

Второй вопрос: у него еще одна проблема -- двухсторонний крипторхизм с гипоплазией яичек и предстательной железы. (Успешно лечимся в центре андрологии.) Профессор спросил нас на онлайн консультации, нет ли у него заднержки речевого развития, а то такой порок (имеется в виду половых органов, а не челюсти), и недостаток гормонов может его спровоцировать. Я малость упала. (На первый взгляд, связи никакой нет, но мало ли, между горлом и пятками тоже вроде нет связи, а горчичники-то кладут на пятки. Или там акупунктура...)Или индейцы. Ну, астеки, инки. Я читала статью по их медицине. Они лечили задержку речи у детей таким образом: отец мальчику (или мать девочке) как бы сплевывали слова на язык. И комментарий современного специалиста: да, в слюне содержатся гормоны, они стимулируют в том числе и речевое развитие...

Третий вопрос: в два года мой стал свидетелем очень страшной сцены, как его мамочка дерется кое-с кем, причем по советски, а не по-голливудски. Сейчас анализирую, и мне кажется, что после этого стало хуже. Невролог говорит, тогда бы и приводили, а тогда я была занята врачом, милицией и т. д. Извините за сумбур и спасибо за ответ.

233

Тереза написал(а):

...мой сын говорит как Валаамова ослица, то есть может сказать что-то развернутое, никак не на свой возраст, но до следующего раза пройдет месяц или два. (возраст -- два и девять. Диагноз -- полная двухстороняя расщелина губы, нёба и челюсти. Операции в девять месяцев и в полтора года. Неврологически сохранен. Рост-вес на верхней границе нормы. Отец и сестра заговорили в три.)
Второй вопрос: у него еще одна проблема -- двухсторонний крипторхизм с гипоплазией яичек и предстательной железы. (Успешно лечимся в центре андрологии.) Профессор спросил нас на онлайн консультации, нет ли у него заднержки речевого развития, а то такой порок (имеется в виду половых органов, а не челюсти), и недостаток гормонов может его спровоцировать. Я малость упала. (На первый взгляд, связи никакой нет, но мало ли, между горлом и пятками тоже вроде нет связи, а горчичники-то кладут на пятки. Или там акупунктура...)Или индейцы. Ну, астеки, инки. Я читала статью по их медицине. Они лечили задержку речи у детей таким образом: отец мальчику (или мать девочке) как бы сплевывали слова на язык. И комментарий современного специалиста: да, в слюне содержатся гормоны, они стимулируют в том числе и речевое развитие...

Третий вопрос: в два года мой стал свидетелем очень страшной сцены,... Сейчас анализирую, и мне кажется, что после этого стало хуже....

1. Важно разделить трудности общения, имеющие мотивационную природу и "инструментальные", возникшие из-за несовершенства средств общения. Логопеды традиционно занимаются вторым. Нарушенная мотивация к общению - область для работы команды специалистов. Насколько ребёнок общителен, какие средства общения использует, если не говорит - может ли он "на пальцах" объяснить, что ему нужно и добиться от взрослых исполнения, есть ли у него потребность в Вашей эмоциональной оценке и  эмоциональный отклик, насколько полно понимает обращённую речь - на эти и другие вопросы нужно ответить, чтобы понять, какова природа задержки речевого развития. Если область Вашей тревожности включает не только "операциональное" звено общения, нужна комплексная консультация специалистов и наблюдение  за малышом в свободной деятельности.
2. Думаю, что вопрос профессора обусловлен тем, что "при многих ... врождённых и приобретённых состояниях изменения органов мошонки отражают течение основного процесса и являются только одним из признаков общего страдания организма" т. е. вопрос задан в числе других для определения необходимости дифференциальной диагностики, скажем, синдромальной природы нарушения, хотя, лучше, конечно, спросить подробнее у самого профессора.
Видимо, влияние гормональных расстройств на речевое развитие имеет место не только в структуре синдромальных нарушений, но в логопедии этот вопрос изучен недостаточно. 
3. Насколько ранние детские впечатления, в том числе стресс, могли обусловить задержку речевого развития зависит, в том числе, от того, насколько свято Вы верите Фрейду. Детская психика пластична, у детей, переживших ужасы военного времени, после стабилизации обстановки речевое развитие приближается к норме. Влияние могло оказать длительное "обеднение" общения с ребёнком - возможно, в течение сложного для Вас времени ребёнок не получал в необходимой мере подкрепления попыток общения, или Вы не всегда их распознавали, чувствовал Вашу эмоциональную напряжённость... Насколько вообще нужно углубляться в то, какую роль сыграл отдельный негативный эпизод - путь коррекции от этого не изменится: внимание к ребёнку, спокойная, доброжелательная, атмосфера, поддержка - необходимые компоненты этого пути.

Отредактировано nat3654 (2009-04-10 01:17:08)

234

Большое спасибо за ответ.

"Насколько ребёнок общителен, какие средства общения использует, если не говорит - может ли он "на пальцах" объяснить, что ему нужно и добиться от взрослых исполнения, есть ли у него потребность в Вашей эмоциональной оценке и  эмоциональный отклик, насколько полно понимает обращённую речь - на эти и другие вопросы нужно ответить, чтобы понять, какова природа задержки речевого развития. Если область Вашей тревожности включает не только "операциональное" звено общения, нужна комплексная консультация специалистов и наблюдение  за малышом в свободной деятельности."

Он почти год отходил в лекотеку, где и психологи, и дефектологи, и социальные педагоги, и логопед и все что угодно. Общее заключение -- общительный, активный, доброжелательный, обаятельный парень. Развитие соответствует возрасту. Сказали, кроме прочего, что два наркоза по пять часов и четыре лежания в больницах все равно сильно повлияли, а последствия сего изживаются годами. Теперь его перевели в группу для здоровых.

Очень общителен, заговаривает с незнакомыми людьми и вовлекает их в игру. Беспрерывно треплется на своем марсианском языке, с четкой эмоциональной окраской. Смешно, но все считают, что он говорит на языке другой страны и обращаются ко мне за переводом. Говорит ДАЙ, НА, МАМА, НЕ, НЕ НАДО, ПОКА, АЛЕ, АМИНЬ, МЯУ, АС_ДВА_ТЙИ_ТИТИЙЕ_ПЬЯТЬ и всякое такое. На вопрос об имени ничего не отвечает! Сегодня, например, едет в метро и объясняет соседу по марсиански и вполне связными знаками, как он играл, порезался, сунул палец в рот и мама наклеила пластырь.

Мотивация -- это проблема, да. Он почти все время со мной, а я его и так понимаю. С обращенной речью, полагаю, порядок. Хотя может сделать наоборот -- период самоутверждения такой. Отношения у нас ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ. Он всегда находит способ объяснить свои потребности и добиться желаемого. (Я вот не всегда). Вообще, если ему велеть купить четвертинку черного, он, я полагаю, на пальцах объяснит и принесет. Комплексов никаких нету.

"лучше, конечно, спросить подробнее у самого профессора"...
Он сказал, что в любой момент нас проконсультирует, но сейчас он В Тель=Авиве. Хотя последний раз мы сдали кровь на гормональный фон, и он уже почти равен норме.

Стрессы мои на него влияют, это факт. Увы.

235

Здравствуйте, nat3654.
   Мы Вам уже о себе писали... Нам удаляли аденоиды в ноябре и в результате операции  появилась  ярковыраженная ринолалия. Всё прошедшее после операции время с ребёнком занимался в садике логопед  и это принесло свои результаты: гнусавости почти не слышно (только при отдльных звуках есть), появилась "Р" (но не во всех словах), голос звонкий, любит петь, исчезло заикание. В общем положительная динамика "на лицо".
   Но, к сожалению, осталась мимика, носик морщит (слева, со стороны расщелины) при каждом слове...   
   Что это, привычка или всё же нёбно-глоточная недостаточность?  :dontknow: Как с этим бороться? :question:

Отредактировано юльька (2009-04-11 09:17:02)

236

Извините, забыла еще одну вещь. Нет, доктор Фрейд тут не при чем, верить в него или нет; речь идет не о детском впечатлении, а о стрессе. У нас в лекотеке есть мальчик, который нормально говорил до четырех лет, а потом увидел, как пьяный папа проломил голову пьяной маме, и в буквальном смысле лишился дара речи. Я подумала, вдруг с моим сыном что-то вроде этого. (нет, я дралась трезвая и не с Пушиным папой).

237

юльька написал(а):

Здравствуйте, nat3654.
   Мы Вам уже о себе писали... Нам удаляли аденоиды в ноябре и в результате операции  появилась  ярковыраженная ринолалия. Всё прошедшее после операции время с ребёнком занимался в садике логопед  и это принесло свои результаты: гнусавости почти не слышно (только при отдльных звуках есть), появилась "Р" (но не во всех словах), голос звонкий, любит петь, исчезло заикание. В общем положительная динамика "на лицо".
   Но, к сожалению, осталась мимика, носик морщит (слева, со стороны расщелины) при каждом слове...   
   Что это, привычка или всё же нёбно-глоточная недостаточность?   Как с этим бороться?

Спасибо, что рассказали о положительных  изменениях.
Присмотритесь, на каких именно звуках морщит носик. Возможно, это как раз те звуки, на которых "есть гнусавость" - если не сформированы свистящие или другие фрикативные звуки, они могут заменяться носовым выдохом, сильной носовой утечкой, для уменьшения которой ребёнок и морщит носик. Будет сформирован правильный артикуляционный уклад, дойдёт до закрепления звуков на уровне свободной речи - уйдут гримасы.
Другая возможная причина - действительно, привычка (если нет общей назализации, нёбно-глоточную недостаточность рассматривать как главную причину не стоит). Тогда - зрительный контроль (перед зеркалом, просить "не помогать носиком", лёгкий расслабляющий массаж и самомассаж (поглаживание у крыльев носа) во время произнесения слов. Раз с логопедом Вам повезло, многое ещё улучшится за счёт занятий в  детском саду.
Тереза
Не думаю, что в Вашем случае стоит искать причины в однократном стрессовом воздействии. Плюс, если группа специалистов дружно считает развитие ребёнка соответствующим возрастным нормам и нет никаких трудностей в получении помощи логопеда в случае необходимости, переход с "марсианского" языка на понятный окружающим - вопрос времени.

Отредактировано nat3654 (2009-04-11 22:21:23)

238

nat3654 написал(а):

другие фрикативные звуки

А какие  фрикативные?

nat3654 написал(а):

правильный артикуляционный уклад

Пожалуйста, поясните что под этим подразумевается.
Мне кажется, что кроме "р", "л" у нас все сформированы, но когда в слове например встречаются рядом 2-3 согласных или если в речи присутствует сложное слово, то звучат они по-разному(иногда слышна гнусавость, а иногда какое-то шипение вместо этих звуков).  Мимика есть всегда. Но меньше она выражена когда Лёша громко говорит или поёт.
С логопедом нам действительно повезло, у неё 30-летний опыт работы, очень внимательная и ответственная, но один момент меня несколько удручает, дело в том, что в её практике ринолалики полностью не избавлялись от гнусавости и мне кажется, что такой цели она и не ставит. Потому и переживаю.

Отредактировано юльька (2009-04-12 18:16:11)

239

юльька написал(а):

А какие  фрикативные?

Фрикативные (или щелевые) звуки образуются за счет шума, который возникает в результате прохождения (трения) струи воздуха через щель, образуемую речевыми органами. Например: [ж], [ш], [с], [з], [х], [щ] и т.д.

Про формирование правильного артикуляционного уклада.
Возможно, Вы не слышите недостатков произношения  некоторых звуков, работа над ними ещё не закончена, например, родители очень часто не замечают искажения шипящих или свистящих.
Если Вы отмечаете, что они просто по-разному звучат в речи (в простых словах - правильно, "какое-то шипение" - в стечениях согласных или в сложных словах), значит, звуки находятся на этапе закрепления,  пока не автоматизированы  в сложных для произношения позициях. 
"Ринолалики" - крайне неоднородная группа, возможно, тот пример, который Вас беспокоит, связан с наличием нёбно-глоточной недостаточности, когда достичь совершенства только логопедическими занятиями невозможно. Исходите пока из того, что улучшение очевидно и есть основания полагать, что будет ещё лучше.

240

nat3654, большое спасибо.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду